Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Служба реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT РГП "ГТС" выявила мошеннические интернет-ресурсы по продаже авиабилетов, передает
Kazpravda.kz.
Сообщается, что в адрес KZ-CERT поступило обращение от Group-IB (РФ) о выявлении 26 мошеннических интернет-ресурсов по продаже авиабилетов онлайн.
"Экспертами KZ-CERT на территории Казахстана были выявлены две мошеннические схемы. Пользователям предлагалось приобрести билеты по выгодной цене. После выбора билета и формы оплаты пользователя просили ввести реквизиты своей банковской карты (номер кредитной карты, CVV-код). После согласия пользователя осуществить оплату происходила передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь даже не догадывался", – говорится в сообщении.
Отмечается, что авиабилеты сегодня легко найти и приобрести у посредников, интернет-технологии позволяют это делать прямо со своего компьютера.
"Очень часто покупка билетов через посредников бывает даже выгодней, чем покупка в самой авиакомпании, поэтому спрос на данную услугу увеличивается из года в год. При этом повышаются риски компрометации персональных данных пользователей", – добавили в KZ-CERT.
Чтобы не стать жертвой мошенников, служба KZ-CERT рекомендует:
– Проверять дату регистрации сайтов при помощи сервисов whois.net, pr-cy.ru или cy-pr.com (необходимо зайти на сайт и ввести доменное имя в строке поиска, далее нажать кнопку "Проверить", стоит обратить внимание на строку с датой регистрации домена). Мошеннические ресурсы не функционируют дольше одного-двух месяцев;
– Проверять, соответствует ли адресная строка официальному названию интернет-ресурса;
– Проверять способ оплаты билета. Зачастую оплата осуществляется через онлайн-банкинг. Если вас просят перевести деньги на виртуальный кошелек или номер карты, перед вами злоумышленник. Компании не оформляют счета на физические лица или через сервисы формата Web Money;
– Проверять билеты в популярных системах бронирования по коду PNR (специальный уникальный код, который указывается в вашем билете). Если он уже приобретен: viewtrip.com, checkmytrip.com, myairlines.ru;
– Проверять, имеется ли служба поддержки и как быстро она реагирует на сообщения и звонки. Также необходимо заранее найти отзывы о продавце и его активности на других ресурсах.
Если вы стали жертвой интернет-мошенников, можно обращаться по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно), отправить заявку по ссылке:
http://www.cert.gov.kz/notify-incident или направить письмо на email:
incident@kz-cert.kz.