Свежий выпуск

Почем приложение для народа?

В Костанае продолжают совершенствовать мобильное приложение, разработанное для информирования горожан о событиях и предоставления доступа к городским сервисам.

Приложение Smart Qostanai было запущено в 2018 году в рамках программы цифровизации. Однако до сих пор не приобрело широкой популярности. Главной причиной можно назвать его малую востребованность в повседневной жизни.

Согласно данным, размещенным в описании на GooglePlay, приложение дает доступ к просмотру статуса получателя социальных выплат, а также сведениям о задолженности по штрафам и налогам. Также с его помощью можно найти своего участкового, записаться на прием к врачу, ознакомиться с перечнем медицинских организаций, расписанием автовокзала. Однако ни одна из этих услуг не является повседневной потребностью. К тому же часть заявленных ранее опций недоступна.

Например, в приложении не работает функция расчета налога на транспорт, данные о вузах области и студенческих общежитиях устарели, а ленты новостей и анонсов городских мероприятий и вовсе пусты.

С марта 2019 года Smart Qostanai не информирует пользователей о закрытии дорог или штормовом предупреждении, хотя изначально эти сообщения должны были помочь акимату экономить средства на оповещении населения. Многие функции не доработаны, оттого неудобны в использовании. Скажем, раздел «Платежи», где можно внести плату за пользование городским телефоном да услуги Костанайской тепловой компании. За свет, газ, холодную воду жители областного центра через приложение заплатить не могут. Вот те причины, из-за которых приложение, по данным GooglePlay, скачало немногим больше 5 тыс. человек.

Областным управлением информатизации и оказания госус­луг во второй половине 2020 года был озвучен ряд предложений и рекомендаций, которые были даны акимату города для корректировки приложения. Их смысл прост: необходимо повысить прак­тическую пользу от программы. Ведь деньги на ее разработку и обслуживание выделяли именно для того, чтобы облегчить жизнь горожанам.

В 2020-м на техническое сопровождение платформы бюджет затратил 7,3 млн тенге. Еще 9 млн тенге были выделены на совершенствование самого приложения Smart Qostanai.

В акимате заверяют, что в январе будут презентованы дополнительные сервисы. Некоторые уже отображаются в приложении, обновленном 15 декабря. К примеру, теперь костанайцы могут проверить свою очередь на жилье и землю, подать заявку на прием в детский сад, получить доступ к информации об имеющейся налоговой задолженности.

Власти обещают, что в разделе «Здравоохранение» появится так называемый «браслет здоровья», который предназначен для людей с тяжелыми формами заболеваний. С помощью этой опции люди через сканирование специального кода смогут получить важную для них информацию. Однако пока непонятно, будут ли обновлены и доработаны ранее запущенные сервисы, которых в приложении уже несколько десятков.

Автор:
Евгения Ермакова, Костанайская область
09:41 , 19 Января 2021
0
555
Подписка

Популярное