Число жалоб на поставщиков услуг выросло в Жамбылской области

1544
Михаил Тё
собственный корреспондент по Жамбылской области

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества

Фото: Kazpravda.kz

В текущем году в областной департамент торговли и защиты прав потребителей от местного населения поступило 409 обращений, что на 183 заявления больше, чем в первом квартале прошлого года, сообщает корреспондент Kazpravda.kz

- Кроме того, в сфере торговой деятельности за отчетный период поступило 129 письменных заявлений, это в 10 (!) раз превышает показатель аналогичного периода прошлого года в данной сфере. Этот заметный рост подчеркивает значительно увеличившийся интерес и активность граждан в вопросах, связанных с торговой деятельностью, - отметил руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Еркин Елшибеков.

Основной сферой жалоб в области защиты прав потребителей остается розничная торговля, несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений по ней снизилось на 13,2%.

Наиболее частыми проблемами остаются отказ от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, а также отказ от обмена или возврата товара в течение 14 календарных дней.

Вместе с тем наблюдается увеличение количества жалоб в электронной торговле. Число обращений повысилось с 29 до 54 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате эта категория вышла на второе место, обогнав такие сферы, как бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство.

Также следует отметить стремительный рост обращений в сфере образовательных услуг. Поступило 22 жалобы, в то время как в аналогичном периоде прошлого года было только пять. Все эти услуги оказывались в онлайн-формате, и заявители выражали недовольство качеством преподавания, а также отказами со стороны преподавателей от расторжения договоров.

Этот рост может указывать на усиление интереса и обеспокоенности потребителей качеством онлайн-образования, а также на возможные проблемы с договорными отношениями в этой сфере, прокомментировали в департаменте.

На сегодня большая часть обращений уже рассмотрена. Из них удовлетворено 250 заявлений, что составляет 65% от общего числа. Благодаря этому потребителям возвращено 10,3 миллиона тенге, и 119 заявителей получили разъяснения по интересующим их вопросам. 15 обращений были перенаправлены в другие государственные органы по компетенции для дальнейшего рассмотрения. Оставшиеся 24 заявления находятся в работе.

 

Популярное

Все
Трудовая миграция: стоит ли овчинка выделки?
Центр образовательных инноваций
Преобразилась набережная Капшагая
Отважный герой-пограничник
Где лечиться, если нет врачей?
Растет число жалоб потребителей
Буйство красок, цветов и чувств
Дроппера заставили вернуть деньги потерпевшей
Это сладкое слово «скидка»
По закону – положено, фактически – недоступно
На маршруте – «Литературный автобус»
Наши конники победили на чемпионате Азии по аударыспақ
С заботой о здоровье ветеранов
Иртыш теряет прозрачность
Увидели на сцене, чтобы задуматься в жизни
Осуждены два сотрудника горбольницы
Бюджету Улытау возмещено свыше 200 млн тенге
Защищать права, создавая условия
Меценаты помогают очагам культуры
Воруют лес по-новому
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Как убивали Шерзата Болата
Вековой юбилей отметила фронтовичка из Караганды
По-прежнему бодр духом ветеран
Крупный металлургический завод начали строить в Жамбылской области
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
85% марганца добывали на Жездинских месторождениях
Казахстанско-китайский международный промышленный город строят в области Жетысу
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Самородок казахской степи
В Жамбылской области дан старт строительству завода по глубокой переработке кукурузы
Синергия спорта и культуры
Год перемен для Баянаула
Назначен новый посол Казахстана в Украине
Инвестпроекты по развитию дорог рассмотрели в Правительстве РК
Плотину озера Иссык восстановит новый инвестор
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана

Читайте также

Стоимость социально значимых продуктов будут регулировать в…
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предза…
Суды приняли рекордное число исков о защите прав потребител…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]