Дорога в облака

575
Михаил Тё, Жамбылская область

Переделанная известная фраза «Если очень захотеть, можно в небо полететь» как никому подходит майору Николаю Кириллову, которого можно смело назвать одним из пионеров в работе с беспилотными летательными аппаратами, состоящими на вооружении казахстанской армии. Ему довелось оказаться в самой гуще событий, положивших начало новой эпохи в развитии Сил воздушной обороны страны.

фото из личного архива

Около 10 лет назад в республике назрела необходимость усилить техническое оснащение военных. Динамично меняющаяся обстановка в мире, модернизация технологий, другие методы ведения вооруженных конфликтов в разных точках планеты, постоянно растущие запросы к защитникам Отечества и трудновыполнимые задачи стали требовать от солдат чего-то нового, более совершенного и эффективного. На помощь пришли беспилотники – современные летательные средства, обладающие нужными техническими характеристиками, повышающие степень воздействия на противника и при этом сохраняющие жизни собственных военнослужащих. Эти управляемые крылатые объекты широко применяются в развитых странах и известны простым обывателям по популярным западным фильмам. Они способны без присутствия на борту человека вести воздушную разведку на большом удалении от точки запуска и при необходимости наносить точечные удары с воздуха.

После закупа образцов новой техники перед военным ведомством республики встал вопрос: кому можно доверить их, кто сможет управлять ими на больших расстояниях и выполнять поставленные боевые задачи? Было решено отобрать для этого важного дела группу из военных пилотов. Ставка была сделана на молодых, но проверенных летчиков, имевших практический опыт полетов и в совершенстве знавших принципы работы летательных аппаратов. В числе кандидатов на обучение оказался и Николай Кириллов, которого рекомендовали как одного из лучших. В то время он занимал должность старшего летчика-инструктора и имел на своем счету немало полетов.

– Для всех это было абсолютно новое направление, но для себя я находил его интересным и перспективным. Видел новые возможности и понимал преимущества беспилотников перед обычными самолетами, – сказал командир звена авиационной эскадрильи Николай Кириллов.

После специального обучения в Китае и успешной сдачи экзаменов он был допущен к работе с беспилотниками оперативно-тактического уровня в Учебном центре Сил воздушной обороны.

С учетом богатого инструкторского опыта параллельно с освоением новой профессии новоиспеченному специалисту вместе с его сослуживцами было поручено разработать методическое пособие, а также курс боевой подготовки подразделений беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Безусловно, это было задание высокой степени важности. Но созданной рабочей группе удалось успешно справиться с ним. Позже ей же доверили разработку руководящих документов по внедрению БПЛА в воинские части, благодаря которым появились и заметно расширились возможности применения новых летающих средств. В Регио­нальном командовании «Юг» уверены, что уже в скором будущем беспилотниками для своих конкретных служебных целей смогут пользоваться во многих воинских подразделениях.

Позже Николай Кириллов неоднократно проходил различные подготовительные курсы по БПЛА, в том числе и за рубежом. И надо сказать, где бы он ни учился, всегда был на хорошем счету. К примеру, в Турции его отметили как одного из наиболее способных слушателей.

– Еще в юношеском возрасте мне посчастливилось оказаться в числе курсантов Государственного авиацентра в Астане. Именно тогда начался мой путь в небеса, – с улыбкой рассказывает военный специалист. – Пос­ле продолжительного курса теории нас, наконец, допустили к крылатым машинам. И в 15 лет я совершил свой первый самостоя­тельный полет. Это был легкомоторный одновинтовой самолет ТЛ-2000. Всего за время обучения в центре налетал почти­ 15 часов. Тогда же совершил свои первые прыжки с парашютом, которых сегодня на моем счету уже 74.

После обучения в центре Николай твердо решил связать свою жизнь с военной авиацией. Поступление в Военный институт Сил воздушной обороны в Актобе стало его очередным шагом на пути к цели. А после окончания учебного заведения выпускник Кириллов с головой окунулся в армейские будни. Но, как и прежде, где бы он ни служил, к вверенному делу относился с большой ответственностью. В прошлом году за успехи в боевой подготовке, профессиональный опыт и его активное применение Николай Кириллов был удостоен чести получить очередное воинское звание досрочно. Погоны майо­ра ему вручал в Астане лично министр обороны генерал-полковник Руслан Жаксылыков.

– В моей военной службе досрочное присвоение звания «майо­р» и получение погон из рук первого руководителя военного ведомства стали ярким событием, – вспоминает майор Кириллов. – Хочется пожелать другим офицерам и военнослужащим, чтобы такие события случались и в их службе. Во-первых, они показывают, что ты идешь верным путем и делаешь все правильно. Ну и во-вторых – это здорово повышает самооценку и мотивацию к достижению новых успехов в службе.

Сегодня командир звена авиа­ционной эскадрильи Николай Кириллов продолжает работу по своей специальности и одновременно обучает работе с БПЛА представителей других военных ведомств. За свою образцовую службу он неоднократно получал благодарственные письма от руководства КНБ и Национальной гвардии, чьи сотрудники также учатся на базе учебного центра боевого применения беспилотных летательных аппаратов и подготовки специалистов БПЛА.

Майор также является нештат­ным начальником поисково-спасательной и парашютно-десант­ной службы своей воинской части. Эту должность ему доверили благодаря тому, что в его активе имеются и прыжки с парашютом, и практические полеты на самолетах, а также большой опыт работы с БПЛА.

Всеми этими достижениями гордится не только сам Николай, но и его супруга Вероника, с которой они вместе воспитывают дочь Арину, а также его родители, проживающие в Темиртау, откуда родом Николай. Будучи офицером по призванию, майор Кириллов как должное воспринимает тот факт, что уже который год живет вдали от родного города. Когда-то его адресом приписки был Балхаш, где он служил в летной части, теперь он живет и служит в Таразе.

– Самое главное – моя связь с родными не прерывается ни на минуту. Мои мама, папа и сестренка знают, как я их люблю, а я знаю, как они по мне скучают, – признается Николай Кириллов. – У нас всегда есть планы на встречу. Вот наступит отпуск, и мы с женой и дочкой приедем в мой родной Темиртау, я обниму своих родных, окунусь в атмосферу детства. Но еще я точно знаю, что спустя какое-то время меня вновь потянет на службу, потому что без любимой работы я жить не могу.

Популярное

Все
«Андрюха, так не делается!»: Рублёв обматерил судью и был дисквалифицирован
Мурат Нуртлеу: «Казахстан играет особую роль в тюркском мире»
S&P подтвердил суверенный кредитный рейтинг Казахстана на уровне «BBB-/А-3»
В каких областях меньше всего леса, посчитали в Минэкологии
Откуда берет корни название города Костанай
Думан Орынбеков, ректор Shakarim University: Трансформация регионального вуза: молодые ученые как ключевой фактор развития
Алматы вновь тряхнуло
Вопрос IT-суверенитета нужно убрать из коммерческой плоскости
Скопления автотранспорта на границах нет – КГД
Экспорт продуктов переработки планируется довести в РК до $41 млрд в 2025 году
Сенсация в Дубае: Швёнтек проиграла квалифайеру
Четверо детей-погодков, младшему из которых 2 года, погибли при пожаре в селе Талды
Шах и мат: Зайнутдинову грозит дисквалификация
Экс-канцлер Австрии уличен во лжи по делу «Ибица-гейт»
В столице какой из стран СНГ самый дешёвый хлеб?
Суд обязал Трампа выплатить $454 млн по делу о мошенничестве
Алиментщики-лудоманы спустили более 426 млн тенге в Алматинской области
«Байер» побил вечный рекорд «Баварии»
Большой брат следит за тобой: на стройках в Актюбинской области установят видеонаблюдение
Гибель школьников в Актобе: учитель предстал перед судом
В области Жетысу закрыто движение автотранспорта
36 туш сайги изъяли у браконьеров в Кызылординской области
«Перепись» краснокнижных животных провели в нацпарке «Алтын-Эмель»
Перевести на е-формат разрешения при международных автоперевозках грузов предлагает Казахстан
Зеленский позвонил Токаеву
Ответственность перед предками и потомками
Токаев подписал закон об укреплении инвестиционного сотрудничества Казахстана с Катаром
Алихан Смаилов обратился к премьер-министрам стран ЕАЭС
Назначен заместитель управделами президента
Перевод времени в Казахстане: как быть пассажирам, купившим билеты на полночь 1 марта
В трех мегаполисах страны возобновили требования по ношению масок
Информацию о митинге автовладельцев в Уральске опровергла полиция
Мальчик умер после обрезания в Акмолинской области
Казахстан и Франция договорились сотрудничать в борьбе с глобальным потеплением
Как часто будут пополняться спецсчета по программе «Нацфонд - детям»
Академия наук: миссия выполнима
Правила посадки и высадки пассажиров изменились в автобусах Астаны
День всех влюбленных: какие вопросы следует обсудить паре до брака, рассказали психолог и юрист
Казахстан глазами американца в начале XX века
Выдающийся казахский режиссер Шакен Айманов сегодня отметил бы свое 110-летие
Казахстанцы чаще других иностранцев посещают Россию
Время разъяснений о времени
Детский сад горел в Семее
Беспощадное избиение мальчика в детсаду попало на видео в Алматы

Читайте также

О бизнесе и воде без «воды»
Сверим часы
Все по-взрослому
И наступил тот светлый день

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]