Современные технологии позволяют эффективно управлять цепочкой экспортных операций и получить доступ к рынкам внутри и за пределами страны. О том, как развивать казахстанский рынок трансграничной электронной коммерции, увеличивать экспортный потенциал отечественных предприятий с помощью мобильного приложения обсуждали в ходе бизнес-семинара «Выходи в онлайн и торгуй по всему миру».
Сегодня электронная коммерция активно набирает обороты во всем мире, и казахстанскому бизнесу необходимо оперативно осваивать электронный формат торговли. Как отметил заместитель директора региональной палаты предпринимателей Алматы Тимур Хакимов, совместно с Министерством национальной экономики РК разработана «Дорожная карта по развитию электронной торговли». В ней предусмотрены налоговые преференции для интернет-магазинов. Так, подоходный налог равен 0%, при этом предоставляются субсидии на продвижение отечественного товара в Интернете, создается реестр онлайн-магазинов на базе НПП, проводится обучение по выходу в онлайн-торговлю и продвижению электронной торговли в СМИ, а также определение оператора электронной торговли.
О том, как работает онлайн международная площадка «Zoodel», объединяющая тысячи товаропроизводителей стран Шелкового пути, рассказал генеральный директор компании Сардор Мухамедалиев. По его словам, скоро будет запущено мобильное приложение ZoodМаll.kz, где каждый казахстанец сможет заказать товары, а представители малого и среднего бизнеса – продавать свою продукцию по всему миру. Онлайн-площадка будет представлять продукцию на шести языках (русский, английский, персидский, турецкий, арабский и китайский).
Кроме этого, компания планирует проводить регулярные семинары и конференции, способствующие увеличению экспортного потенциала отечественных производителей и выходу их на международные рынки.