
По убеждению врачей, 3 действия – обязательное ношение медицинских масок в общественных местах, соблюдение социальной дистанции минимум в 2 м и гигиены рук – это самый простой и действенный способ защитить себя от коронавирусной инфекции. Для каждого казахстанца они должны стать повседневной привычкой.
С весны на входах в учреждения и магазины разместили объявления «Без маски не входить», на полу нанесли яркую разметку. Сейчас к продвижению санитарных правил подключили рекламные LED-экраны – современные, яркие, привлекающие внимание. Как пояснили в областной палате предпринимателей, светодиодные панели могут прокручивать ролики неограниченное число раз. Так информацию видят и запоминают тысячи людей.
– Угроза инфекции повлияла не только на правила обслуживания в организациях, торговых точках и в сфере услуг, – отметили в палате предпринимателей. – Важно, чтобы правильно вел себя каждый в социальной среде. Поэтому бизнес поддержал проект «3 новые привычки – 3 жаңа әдет».
В Усть-Каменогорске видеоролики о новых привычках запустили сразу на 4 LED-экранах. Их демонстрируют каждые 8 минут на государственном и русском языках. Слайды и видео на эту же тему бесплатно выложили на своих панелях владельцы рекламных компаний в Семее, в административных центрах Кокпектинского, Аягозского и Шемонаихинского районов.
– Перечисляя критерии смягчения карантинных мер с 17 августа, главный государственный санитарный врач Айжан Есмагамбетова напомнила, что для населения сохраняется требование масок, социальной дистанции и гигиены рук, – заключили в палате. – Три важные привычки несложно выполнить, но они позволяют снизить риск распространения вируса. Поэтому бизнес будет говорить, показывать и продвигать среди граждан необходимые знания. Они должны стать нормой в обществе.