В юбилейный год АНК высокая награда для театрального коллектива особенно дорога, отмечает директор театра, заслуженный деятель РК, член Ассамблеи народа Казахстана Любовь Ни.
– Данный фестиваль очень важен, ведь здесь представлены постановки разных театров в разных жанрах и на разных языках этносов, проживающих в Казахстане. Представляете, какие это колоссальный опыт и интереснейшая школа для артистов, режиссеров, композиторов! – продолжает Любовь Августовна. – Тот факт, что в Казахстане проводится фестиваль именно национальных театров, говорит об огромном внимании государства к общественным запросам, об активной политике укрепления межнационального мира и согласия.
Жюри фестиваля возглавил народный артист СССР и Казахстана Асанали Ашимов. Поздравляя коллектив корейского театра с высокой наградой, он подчеркнул, что у него, как правило, две оценки – хороший спектакль или плохой:
– Про спектакль «Любовь женщины» скажу однозначно, что он хороший. Поставлен вдумчиво, психологически глубоко, актеры играют убедительно. А больше ничего не нужно для успеха!
Драма повествует о трагической любви поэта Магжана Жумабаева, расстрелянного в 1938-м. Она основана на реальных событиях. В начале спектакля зрительный зал погружается в темноту, на сцене – одинокая кровать, пол усеян листками, исписанными рукой Магжана, мечется жена поэта Злиха (актриса Елена Ким). Она то лихорадочно ищет что-то, то любовно разглаживает попавшиеся в руки страницы, вчитываясь в родные слова. Словно голос любимого мужа вновь и вновь читает ей смелые, эмоциональные поэтические строки.
В комнате неожиданно появляется длинноволосая девушка в белом (Анна Цой). Кто она? Может, внутреннее «я» или совесть? Злиха прокручивает в голове последние часы перед расставанием с мужем, вспоминает пронзительную сцену, когда Магжан (Алишер Махпиров) уговаривает ее ради ее же спасения развестись с ним. Перед его арестом они вдвоем танцуют свой последний танец под музыку, слышимую только ими.
Автор пьесы – писатель-драматург Жумагуль Солтиева описала смутные годы репрессий, когда беда могла возникнуть неожиданно, а доносчиком мог стать друг. Злиха, с доверием относившаяся к добродушному соседу (Эдуард Пак), с ужасом узнает, что он, оказывается, доносил на них. А следователь (Григорий Ким), который вел дело опального поэта, прочитав его новые стихи, рискуя собственной жизнью, пришел предупредить о грозящей опасности. "У вас всего одна ночь, чтобы сбежать, – кричал он Магжану. – Завтра будет поздно!" Но мятежный поэт отказался, и после ареста его судьба долгое время оставалась неизвестной. Верная Злиха собирала стихи мужа буквально по строчкам, прятала рукописи в подушках, матрацах, на чердаке. И таким образом смогла сохранить его наследие…
В спектакле минимум декораций. Глубину человеческих страданий и трагедию поэта талантливому режиссеру Елене Ким (она же исполнительница роли Злихи) помогли передать в первую очередь убедительная игра актеров, а также удачное сочетание теней и прекрасное музыкальное оформление (композитор – главный дирижер театра Георгий Юн).
Народный артист Казахстана, член жюри фестиваля Есмухан Обаев после просмотра постановки подчеркнул, что обращение этнического театра к теме репрессий казахской интеллигенции 30-х годов ХХ века – это важное событие в театральной жизни Казахстана. И спектакль, по глубокому убеждению членов жюри, стал достойной данью памяти тем, кто безвинно пострадал в борьбе за правду, за будущее нашей страны.