На что имеют право пассажиры задержанных авиарейсов

2085
Искакова Айдана
корреспондент
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

О правах пассажиров задержанных авиарейсов рассказали в комитете по защите прав потребителей МТИ РК, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: Kazpravda.kz

Задержка рейса – относительно частое явление, с которым сталкивались практически все авиапассажиры. Причины могут быть разными – от плохих погодных условий до внутренних проблем авиакомпании.

На что имеют право пассажиры при задержке авиарейса?

По законодательству РК при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет;

2) 2 телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5 минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

3) прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов;

4) горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее через каждые 6 часов днем, через каждые 8 часов ночью;

5) размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов днем и более 6 часов ночью;

6) трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

"При задержке или отмене рейса по вине перевозчика более чем на 5 часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг или возвращает пассажиру полную стоимость билета. При задержке рейса перевозчик информирует пассажира по телефону и электронной почте, указанным при приобретении билета, о причинах задержки и новом времени вылета", – разъяснили в КЗПП.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

При задержке по вине перевозчика авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать цену билета.

Штраф выплачивается по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика.

Популярное

Все
Дроны вывели к табуну
В Усть-Каменогорске открылась резиденция Аяз Ата
Премию Namys вручили в столице
Будущее спорта рождается в селе
Технологии будущего создавать молодым
Это не просто стены!
Наступил сезон гололеда
Голова варит, и руки заняты делом
За соблюдение чистоты – трактор в подарок
Шампиньоны – в чемпионы
Новоселье под Новый год
Более 4 млн сельчан получат доступ к высокотехнологичной медпомощи
Верность заветам Бауыржана Момышулы и солдат Великой Победы
Слова благодарности – ветерану
Вырастить, сохранить, переработать
Почти 800 домов возводят для очередников в Талдыкоргане
Тревожные мысли – первый признак опасности
Вторая жизнь пластика
Почему подростки уходят из дома?
Наследие Смагула
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Получи и путешествуй
Центр академического превосходства
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
«Я казах от земли...»
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Важный выбор студентов
Институциональным инвесторам дадут приоритет в недропользовании
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова

Читайте также

Концерн Hyundai отзовет более 50 тысяч автомобилей в США
Полис есть – защиты нет: AMANAT предлагает увеличить страхо…
Обязать агрегаторов такси страховать пассажиров и водителей…
Новые пункты пропуска «Казыгурт» и «Темир-баба» открыли на …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]