На что имеют право пассажиры задержанных авиарейсов

2004
Искакова Айдана
корреспондент
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

О правах пассажиров задержанных авиарейсов рассказали в комитете по защите прав потребителей МТИ РК, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: Kazpravda.kz

Задержка рейса – относительно частое явление, с которым сталкивались практически все авиапассажиры. Причины могут быть разными – от плохих погодных условий до внутренних проблем авиакомпании.

На что имеют право пассажиры при задержке авиарейса?

По законодательству РК при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком до 7 лет;

2) 2 телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5 минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

3) прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более 2 часов;

4) горячее питание при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее через каждые 6 часов днем, через каждые 8 часов ночью;

5) размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов днем и более 6 часов ночью;

6) трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

"При задержке или отмене рейса по вине перевозчика более чем на 5 часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг или возвращает пассажиру полную стоимость билета. При задержке рейса перевозчик информирует пассажира по телефону и электронной почте, указанным при приобретении билета, о причинах задержки и новом времени вылета", – разъяснили в КЗПП.

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

При задержке по вине перевозчика авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать цену билета.

Штраф выплачивается по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика.

Популярное

Все
Французская награда вручена Диане Ашимовой
Артефакты «Таңбалы» поразили зарубежных ученых
Сотни семей стали родителями благодаря ЭКО
«Столица мира и другие ценности»
Ушла на фронт в девятнадцать
Чистота как образ жизни
Программа «Жайық жастары» продолжается
Цель центров – содействие в преодолении кризиса в семье
Разработка мобильного приложения для людей с инвалидностью поможет в решении их проблем
Печатное слово всегда будет актуальным
Газ пришел в глубинку
«Барысу» откровенно не везет
Как создавался монумент Независимости
За несогласованное открытие – штраф
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Распоряжение Главы государства о назначении
Распоряжение Главы государства о назначении
Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения
Презентация в Торговой палате США
Надежные партнеры государства
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Лювак для бодрости
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
За пловом и природой – в Таджикистан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
В Семее открылась художественная выставка «12–54»
Казахстанские бабушки покорили европейский подиум
К вопросу о заторах на границе
Перспективы развития атомной энергетики обсудили в области Абай
Стартовала подписная кампания на 2026 год
В Таразе начнут собирать трактора
Павлодар завалило снегом
Квадратные метры и разбитые сердца: как квартирный вопрос разрушает родственные связи
Девушка – загадка: как городская бунтарка обрела любовь в казахском ауле
В ЗКО стартовали крупные проекты с участием инвесторов из Китая
Битвы за чемпионство, еврокубки и путевку в КПЛ
Ориентиры и задачи для цифрового государства
В Кызылорде запущен комплекс по выпуску хлебобулочных изделий
Пенсионерам вход бесплатный
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Завершена реконструкция Центрального стадиона
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Чем может гордиться Темиртау?
Президент поблагодарил Головкина за возвращение бокса в олимпийскую «семью»
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахстане
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на октябрь

Читайте также

Еще два подвижных состава LRT доставили в Астану
КамАЗ на трёх колёсах в Акмолинской области удивил Казнет
Казахстанцы смогут чаще летать в Кыргызстан и Узбекистан
Почти на 12 % вырос пассажиропоток в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]