Лифты в свободном плавании

2668
Жубаныш Байгуринов

Отметим, что только в областном центре насчитывается в общей сложности 605 лифтов, причем половина из них – 259 единиц – эксплуатируется сверх нормативного срока, то есть более 25 лет.

Об этом недавно на заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, прошедшем под председательством акима области Ондасына Уразалина, доложил аким Актобе Асхат Шахаров.

По его словам, в городе нуж­даются в замене 100 неисправных лифтов, на что потребуется 910 млн тенге. Между тем за пос­ледний год удалось заменить лишь 11 аварийных и требующих капитального ремонта подъем­ников. Столь низкие темпы модернизации лифтового хозяйства, безусловно, вызывают резонную озабоченность и жалобы со стороны горожан. Поэтому откладывать в долгий ящик решение данной проблемы никак нельзя, что, кстати, хорошо понимают местные органы власти.

Во всяком случае, с финансированием обещают не затягивать, рекомендовав профильным ведомствам оперативно внести свои конкретные предложения. И учитывать при этом местные особенности.

В свое время городу поступало заманчивое предложение от инвесторов из Турции, бравшихся заменить все изношенные подъем­ники. Однако вскоре выяснилось, что габариты предлагаемых ими лифтов не соответствуют размерам шахт жилых домов...

В связи с этим акимат нацелен на сотрудничество с местными эксплуатационными предприятиями ТОО «Qaz-Bel Лифт», «Жигер», представительством «МогилевЛифтМаш». Тем более что проблема аварийных лифтов сегодня выявляется не только в областном центре, но и в райо­нах. В частности, в Алгинском. Тревожит ситуация с их эксплуатацией и на опасных производственных объектах.

Сложившееся нынче плачевное состояние в лифтовом хозяйстве специалисты объяс­няют тем, что долгое время эта сфера оставалась без надлежащего контроля. Был период, когда она пребывала в этаком свободном плавании, и обслуживанием лифтов занимались все кому не лень. Многие КСК, кондоминиумы с целью экономии средств нанимали для ремонта и обслуживания подъем­ников людей со стороны, пренебрегая специализированными компаниями.

Как говорится, в лифтеры пошли вчерашние сантехники, электрики и... дворники. При этом мало кого интересовала безопасность людей, главное, чтоб было дешевле, а то, что лифт весь скрипит и трясется, так не разваливается же!

Правда, все это продолжалось до поры до времени. Как известно, первая комплексная проверка всего лифтового оборудования в многоэтажных домах на исправность и безопасность состоялась не так давно после страшной трагедии, которая взбудоражила весь город.

Из-за неисправного лифта в одном из домов
12-го микрорайо­на Актобе погибла женщина. Само здание было построено в 1987 году, а лифт на обслуживании КСК находился всего с 2015 года! При этом капитальный его ремонт никогда никем не проводился – меняли лишь некоторые из частей механизма. Трагичес­кий случай заставил очнуться от спячки надзорные органы.

Именно с того момента в регио­не стали инспектировать как КСК, так и управляю­щие компании на наличие в них специалис­тов и исполнение обязательств по обеспечению безопасности граждан. Что мешало сделать это раньше – большой вопрос.

Проведенное инспектирование и выявило наличие сотен лифтов в многоэтажных жилых массивах, которые эксплуатировались сверх нормативного срока. Увы, эти устаревшие механизмы продолжают использоваться до сих пор. В зоне рис­ка, таким образом, находятся тысячи жильцов.

Из «тени» на свет пришлось выйти в ходе проверок и лифтовым компаниям, которые долгое время предпочитали действовать без лицензии. Лишь 3 из 20 компаний, предос­тавлявших в регионе услуги по эксплуатации и ремонту лифтов, имели на первоначальном этапе соответствующий аттестат.

По словам специалистов-ремонтников из ТОО «Хаус Мастер Актобе», подобное явление в свое время произошло из-за упрощения в рамках законодательства процедуры регистрации новых частных структур. А посему обслуживать лифтовое хозяйство ринулись повсеместно непрофессионалы.

Любому предприимчивому гражданину достаточно было зарегистрировать свое ИП, получить в частной специализированной организации разрешение на право деятельности. Причем лицензия по сегодняшним меркам с них уже не требуется. Все это не могло не отразиться на качестве (со знаком «минус») технической эксплуатации оборудования и, что больше всего тревожит, снижении уровня безопасности для людей.

Поэтому требуется незамедлительная модернизация всего лифтового хозяйства. И компании, имеющие законный допуск к его обслуживанию, стараются вкладывать в процесс модернизации свои средства. Но это капля в море. Они ограничены закрепленными за ними обслуживаемыми участками. Рынок услуг жестко поделен на «мое» и «не мое». А ведь выгода от внедрения любых новинок в этой сфере была бы на руку всем: и частникам, и государству.

Нужны лишь средства. В частности, компания «ЖигерАктобе» одной из первых стала внед­рять диспетчерские пунк­ты с тем, чтобы через монитор компьютера отслеживать на нескольких своих объектах, как там работают лифты. Была бы поддержка с финансированием, они могли бы «обвязать» подобной системой весь город.

Несомненно, улучшение работы подъемников зависит и от менталитета самих жильцов. Люди должны понять, что лифт, установленный в подъез­де, – это их собственность, и относиться к нему следует бережно.

Популярное

Все
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
Научиться управлять теплом
Лист ожидания – шанс на спасение
Набрал штрафов почти на миллион!
Еще 12 лицензий
Не по-детски опасны
«Я казах от земли...»
Покорили интеллектуальный олимп
Завершено строительство объектов дополнительного образования
Турнир высокого уровня
Защита бизнеса – в приоритете
Высокая миссия
Два донора помогли двенадцати казахстанцам
Отличный результат
Наука и бизнес: эффективный тандем
Кристально чист для высокого напряжения
На пути к благополучию
Мастер высокого напряжения: 37 лет верности свету
Воспитать защитников
Путевка в жизнь
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Руками к надежде
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Город, который благоухает лавандой
Получи и путешествуй
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Переход к однопалатной модели ускорит процесс принятия законов: политолог о парламентской реформе
Формировать гражданскую ответственность
Центр академического превосходства
В Казахстан впервые поставлено авиатопливо мирового стандарта
Мы – вместе!
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]