Лифты в свободном плавании

2662
Жубаныш Байгуринов

Отметим, что только в областном центре насчитывается в общей сложности 605 лифтов, причем половина из них – 259 единиц – эксплуатируется сверх нормативного срока, то есть более 25 лет.

Об этом недавно на заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, прошедшем под председательством акима области Ондасына Уразалина, доложил аким Актобе Асхат Шахаров.

По его словам, в городе нуж­даются в замене 100 неисправных лифтов, на что потребуется 910 млн тенге. Между тем за пос­ледний год удалось заменить лишь 11 аварийных и требующих капитального ремонта подъем­ников. Столь низкие темпы модернизации лифтового хозяйства, безусловно, вызывают резонную озабоченность и жалобы со стороны горожан. Поэтому откладывать в долгий ящик решение данной проблемы никак нельзя, что, кстати, хорошо понимают местные органы власти.

Во всяком случае, с финансированием обещают не затягивать, рекомендовав профильным ведомствам оперативно внести свои конкретные предложения. И учитывать при этом местные особенности.

В свое время городу поступало заманчивое предложение от инвесторов из Турции, бравшихся заменить все изношенные подъем­ники. Однако вскоре выяснилось, что габариты предлагаемых ими лифтов не соответствуют размерам шахт жилых домов...

В связи с этим акимат нацелен на сотрудничество с местными эксплуатационными предприятиями ТОО «Qaz-Bel Лифт», «Жигер», представительством «МогилевЛифтМаш». Тем более что проблема аварийных лифтов сегодня выявляется не только в областном центре, но и в райо­нах. В частности, в Алгинском. Тревожит ситуация с их эксплуатацией и на опасных производственных объектах.

Сложившееся нынче плачевное состояние в лифтовом хозяйстве специалисты объяс­няют тем, что долгое время эта сфера оставалась без надлежащего контроля. Был период, когда она пребывала в этаком свободном плавании, и обслуживанием лифтов занимались все кому не лень. Многие КСК, кондоминиумы с целью экономии средств нанимали для ремонта и обслуживания подъем­ников людей со стороны, пренебрегая специализированными компаниями.

Как говорится, в лифтеры пошли вчерашние сантехники, электрики и... дворники. При этом мало кого интересовала безопасность людей, главное, чтоб было дешевле, а то, что лифт весь скрипит и трясется, так не разваливается же!

Правда, все это продолжалось до поры до времени. Как известно, первая комплексная проверка всего лифтового оборудования в многоэтажных домах на исправность и безопасность состоялась не так давно после страшной трагедии, которая взбудоражила весь город.

Из-за неисправного лифта в одном из домов
12-го микрорайо­на Актобе погибла женщина. Само здание было построено в 1987 году, а лифт на обслуживании КСК находился всего с 2015 года! При этом капитальный его ремонт никогда никем не проводился – меняли лишь некоторые из частей механизма. Трагичес­кий случай заставил очнуться от спячки надзорные органы.

Именно с того момента в регио­не стали инспектировать как КСК, так и управляю­щие компании на наличие в них специалис­тов и исполнение обязательств по обеспечению безопасности граждан. Что мешало сделать это раньше – большой вопрос.

Проведенное инспектирование и выявило наличие сотен лифтов в многоэтажных жилых массивах, которые эксплуатировались сверх нормативного срока. Увы, эти устаревшие механизмы продолжают использоваться до сих пор. В зоне рис­ка, таким образом, находятся тысячи жильцов.

Из «тени» на свет пришлось выйти в ходе проверок и лифтовым компаниям, которые долгое время предпочитали действовать без лицензии. Лишь 3 из 20 компаний, предос­тавлявших в регионе услуги по эксплуатации и ремонту лифтов, имели на первоначальном этапе соответствующий аттестат.

По словам специалистов-ремонтников из ТОО «Хаус Мастер Актобе», подобное явление в свое время произошло из-за упрощения в рамках законодательства процедуры регистрации новых частных структур. А посему обслуживать лифтовое хозяйство ринулись повсеместно непрофессионалы.

Любому предприимчивому гражданину достаточно было зарегистрировать свое ИП, получить в частной специализированной организации разрешение на право деятельности. Причем лицензия по сегодняшним меркам с них уже не требуется. Все это не могло не отразиться на качестве (со знаком «минус») технической эксплуатации оборудования и, что больше всего тревожит, снижении уровня безопасности для людей.

Поэтому требуется незамедлительная модернизация всего лифтового хозяйства. И компании, имеющие законный допуск к его обслуживанию, стараются вкладывать в процесс модернизации свои средства. Но это капля в море. Они ограничены закрепленными за ними обслуживаемыми участками. Рынок услуг жестко поделен на «мое» и «не мое». А ведь выгода от внедрения любых новинок в этой сфере была бы на руку всем: и частникам, и государству.

Нужны лишь средства. В частности, компания «ЖигерАктобе» одной из первых стала внед­рять диспетчерские пунк­ты с тем, чтобы через монитор компьютера отслеживать на нескольких своих объектах, как там работают лифты. Была бы поддержка с финансированием, они могли бы «обвязать» подобной системой весь город.

Несомненно, улучшение работы подъемников зависит и от менталитета самих жильцов. Люди должны понять, что лифт, установленный в подъез­де, – это их собственность, и относиться к нему следует бережно.

Популярное

Все
Гендерное равенство должно быть системным
Познавать эпоху через творчество
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
«Әділет мектебі»: правовая культура начинается в школе
Соревновались юные спасатели
Патриотизм берет свое начало с родного очага
Образ жизни – участие в экспедициях
В учебном центре Погранслужбы прошел день открытых дверей
Жилищная сфера: необходимо совершенствование законодательства
В стране растет производство мяса
Капля речку сбережет
Армия усиливает подготовку допризывников
Европейский вектор
Большая трансформация требует большой ответственности
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Ждем побед нашей сборной
«Жас сарбаз» объединяет сотни тысяч ребят
Ахмади уже в полуфинале
Исход дела решают детали
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ключевой ориентир – человекоцентричность
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Различают только по погонам
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В основе успеха – кооперация науки и производства
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Отважного школьника наградили за поимку автоугонщика
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Правила аттестации педагогов будут пересмотрены
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]