Лифты в свободном плавании

2658
Жубаныш Байгуринов

Отметим, что только в областном центре насчитывается в общей сложности 605 лифтов, причем половина из них – 259 единиц – эксплуатируется сверх нормативного срока, то есть более 25 лет.

Об этом недавно на заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, прошедшем под председательством акима области Ондасына Уразалина, доложил аким Актобе Асхат Шахаров.

По его словам, в городе нуж­даются в замене 100 неисправных лифтов, на что потребуется 910 млн тенге. Между тем за пос­ледний год удалось заменить лишь 11 аварийных и требующих капитального ремонта подъем­ников. Столь низкие темпы модернизации лифтового хозяйства, безусловно, вызывают резонную озабоченность и жалобы со стороны горожан. Поэтому откладывать в долгий ящик решение данной проблемы никак нельзя, что, кстати, хорошо понимают местные органы власти.

Во всяком случае, с финансированием обещают не затягивать, рекомендовав профильным ведомствам оперативно внести свои конкретные предложения. И учитывать при этом местные особенности.

В свое время городу поступало заманчивое предложение от инвесторов из Турции, бравшихся заменить все изношенные подъем­ники. Однако вскоре выяснилось, что габариты предлагаемых ими лифтов не соответствуют размерам шахт жилых домов...

В связи с этим акимат нацелен на сотрудничество с местными эксплуатационными предприятиями ТОО «Qaz-Bel Лифт», «Жигер», представительством «МогилевЛифтМаш». Тем более что проблема аварийных лифтов сегодня выявляется не только в областном центре, но и в райо­нах. В частности, в Алгинском. Тревожит ситуация с их эксплуатацией и на опасных производственных объектах.

Сложившееся нынче плачевное состояние в лифтовом хозяйстве специалисты объяс­няют тем, что долгое время эта сфера оставалась без надлежащего контроля. Был период, когда она пребывала в этаком свободном плавании, и обслуживанием лифтов занимались все кому не лень. Многие КСК, кондоминиумы с целью экономии средств нанимали для ремонта и обслуживания подъем­ников людей со стороны, пренебрегая специализированными компаниями.

Как говорится, в лифтеры пошли вчерашние сантехники, электрики и... дворники. При этом мало кого интересовала безопасность людей, главное, чтоб было дешевле, а то, что лифт весь скрипит и трясется, так не разваливается же!

Правда, все это продолжалось до поры до времени. Как известно, первая комплексная проверка всего лифтового оборудования в многоэтажных домах на исправность и безопасность состоялась не так давно после страшной трагедии, которая взбудоражила весь город.

Из-за неисправного лифта в одном из домов
12-го микрорайо­на Актобе погибла женщина. Само здание было построено в 1987 году, а лифт на обслуживании КСК находился всего с 2015 года! При этом капитальный его ремонт никогда никем не проводился – меняли лишь некоторые из частей механизма. Трагичес­кий случай заставил очнуться от спячки надзорные органы.

Именно с того момента в регио­не стали инспектировать как КСК, так и управляю­щие компании на наличие в них специалис­тов и исполнение обязательств по обеспечению безопасности граждан. Что мешало сделать это раньше – большой вопрос.

Проведенное инспектирование и выявило наличие сотен лифтов в многоэтажных жилых массивах, которые эксплуатировались сверх нормативного срока. Увы, эти устаревшие механизмы продолжают использоваться до сих пор. В зоне рис­ка, таким образом, находятся тысячи жильцов.

Из «тени» на свет пришлось выйти в ходе проверок и лифтовым компаниям, которые долгое время предпочитали действовать без лицензии. Лишь 3 из 20 компаний, предос­тавлявших в регионе услуги по эксплуатации и ремонту лифтов, имели на первоначальном этапе соответствующий аттестат.

По словам специалистов-ремонтников из ТОО «Хаус Мастер Актобе», подобное явление в свое время произошло из-за упрощения в рамках законодательства процедуры регистрации новых частных структур. А посему обслуживать лифтовое хозяйство ринулись повсеместно непрофессионалы.

Любому предприимчивому гражданину достаточно было зарегистрировать свое ИП, получить в частной специализированной организации разрешение на право деятельности. Причем лицензия по сегодняшним меркам с них уже не требуется. Все это не могло не отразиться на качестве (со знаком «минус») технической эксплуатации оборудования и, что больше всего тревожит, снижении уровня безопасности для людей.

Поэтому требуется незамедлительная модернизация всего лифтового хозяйства. И компании, имеющие законный допуск к его обслуживанию, стараются вкладывать в процесс модернизации свои средства. Но это капля в море. Они ограничены закрепленными за ними обслуживаемыми участками. Рынок услуг жестко поделен на «мое» и «не мое». А ведь выгода от внедрения любых новинок в этой сфере была бы на руку всем: и частникам, и государству.

Нужны лишь средства. В частности, компания «ЖигерАктобе» одной из первых стала внед­рять диспетчерские пунк­ты с тем, чтобы через монитор компьютера отслеживать на нескольких своих объектах, как там работают лифты. Была бы поддержка с финансированием, они могли бы «обвязать» подобной системой весь город.

Несомненно, улучшение работы подъемников зависит и от менталитета самих жильцов. Люди должны понять, что лифт, установленный в подъез­де, – это их собственность, и относиться к нему следует бережно.

Популярное

Все
Определился состав финалистов
Портрет Алии украсил набережную
Проблемный полигон ТБО: закрыть или перенести
Уникальные манускрипты представили в столице
Мир, где умеют мечтать и летать
В отдаленном селе появилась новая школа
Музыкальный мост «Казахстан – Япония»
«О чем не скажут небеса»
В условиях равных возможностей
Мясо, приправы и ничего лишнего
Услышать крик о помощи
Ученики НИШ завоевали серебро на международном конкурсе
Рыбакина досрочно вышла в полуфинал
Здесь качество – не лозунг, а система
Самокаты: где и как кататься
Шахта – это стабильность
Помогли всем, кто нуждался в поддержке
В основе – принцип прозрачности
Преданность делу – залог успеха
Сладкий вкус мечты
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
Энергетическая отрасль должна работать на опережение
Zhanibekov University – победитель международного конкурса по ИИ
Не поддаваться влиянию чуждых идей
Впервые в Казахстане пройдет чемпионат Азии по бирманскому боксу
Казахстан и Китай обсудили всестороннее стратегическое партнёрство
Искусственный интеллект помогает врачам спасать пациентов с инсультом
Сельский ученик стал бронзовым призером Азиатских игр
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Казахстан остается надежным партнером США в условиях новой мировой экономики
«Цифра» на вооружении районной полиции
С 2026 года в Казахстане изменится порядок налогообложения транспортных средств
В Казахстане реализуют меры поддержки бизнеса и привлечения инвестиций
Голубое топливо пришло в дома сельчан
До конца года в Западно-Казахстанской области сдадут более десяти спортобъектов
Ержан Бабакумаров убит в Астане
Технический колледж: практика и трудоустройство
Пенсионерам вход бесплатный
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]