…В 2011 г. в статью 132 Экологического кодекса уполномоченным органом было внесено положение о том, что данные производственного мониторинга хозяйствующих субъектов используются для оценки состояния окружающей среды в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов.
Эти изменения привели к тому, что выделяются бюджетные деньги на государственный мониторинг, а он осуществляется за счет производственного мониторинга крупных недропользователей, которые в свою очередь имеют контракты с так называемыми независимыми аккредитованными лабораториями, и получается замкнутый круг «взаимного интереса и взаимодоверия».
В связи с этим просим прояснить следующие вопросы:
1. Результаты производственного мониторинга каких крупных транснациональных компаний используются в системе Единой системы Государственного мониторинга Республики Казахстан?
2. Какими методами осуществляются сличительные испытания результатов мониторинга на крупных нефтяных и газовых месторождениях и какие лаборатории для этого используются?
3. Какие примеры эффективного превентивного государственного мониторинга имели место в 2013 г., приведшие к предотвращению чрезвычайных экологических ситуаций и загрязнения окружающей среды?
Из запроса депутата Мажилиса Парламента Виктора КИЯНСКОГО