
STEM – стратегия обновления содержания казахстанского образования, направленная на формирование функциональной грамотности. Так, межпредметная интеграция естественных наук, математики, инжиниринга и технологий в условиях исследовательской и опытно-практической деятельности школьников способствует творчески-прикладному освоению содержания образования. Объединение в изобретательстве коллективных усилий развивает навыки работы в команде, критическое мышление. Повышение квалификации казахстанских педагогов в STEM-образовании определяет уровень развития функциональной грамотности, влияющей на личностно-профессиональное становление и модернизацию сознания обучающихся. В связи с этим Национальный центр «Өрлеу» реализует различные направления для профессионального развития, что актуально в условиях недостаточной подготовки STEM-учителей в вузах.
Разработаны образовательные программы курсов и методические пособия по STEM-обучению, учитывающие материалы зарубежных стажировок. Они предусматривают курсы Blended learning – сочетание очного и дистанционного обучения. Национальный образовательный портал повышения квалификации педагогов РК и практикуемый в каждом филиале банк видеолекций направлены на развитие IT-компетентности – профессиональной составляющей STEM-учителя.
В филиалах «Өрлеу» имеются кабинеты робототехники – площадки для курсов «Основы роботехники». В 2017 году тренеры филиалов провели курсы для 2 500 учителей. Язык STEM-образования – английский. По разработанным в «Өрлеу» программам предметно-языковых курсов подготовлены 753 учителя биологии, физики, химии, информатики. Завершил комплекс посткурсовых мероприятий во всех филиалах – конференций, дискуссионных площадок, вебинаров и других – республиканский конкурс «SMART-педагог «Өрлеу»: путь к профессиональному успеху», охвативший свыше 600 педагогов дошкольных организаций, школ, колледжей.
Для решения задач развития человеческого капитала требуется педагогический профессионализм высшей пробы, научно-методическое сопровождение которого предусмотрено миссией «Өрлеу». От того, каким будет повышение квалификации STEM-педагогов, зависит успешное будущее школьников.