Акция вызвала немалый интерес у жителей одного из крупнейших городов республики. Большой десант в лице ведущих специалистов министерств и нацкомпаний, представителей Парламента и Ассамблеи народа Казахстана призван оказать необходимую помощь всем желающим – это консультации по широкому спектру вопросов – от медицинской помощи до юридической.
Конечно же, никто не сомневается в уровне профессионализма местных специалистов, но помощь представителей республиканских ведомств уникальна. К примеру, для сотрудников местных органов такие встречи превращались фактически в полноценные семинары по вопросам их профессиональной деятельности.
Довольно трудно перечислить весь объем работы, которая проделана за двое суток пребывания в Караганде. Но некоторые цифры мы все же озвучим. Согласно подсчетам, свыше 2 000 человек приняли участие в культурно-массовых мероприятиях. Медицинской и консультативно-диагностической помощью охвачены более 300 человек. Еще почти 800 получили консультации и разъяснения по вопросам профессионально-технического образования, кредитования сферы образования. Не остались в стороне сферы предпринимательства, агробизнеса. Актуальные темы были затронуты в общественных приемных Совета общественного согласия с представителями АНК.
Кроме того, люди со своими проблемами могли обратиться в общественную приемную Карагандинского областного филиала партии «Нур Отан». Прием граждан проводили партийцы, прокуроры, представители министерств и депутат Мажилиса Парламента Нурлан Дулатбеков. Всего было принято 15 человек.
Стоит отметить, что многие граждане, побывавшие на приеме, юридически подкованы. Вооружившись бумагами, они доказывали свою правоту в тех или иных вопросах. Некоторые были очень эмоциональны. Всех выслушали до конца, а некоторые вопросы удалось решить на месте.
Так, по вопросу о легализации имущества, с которым обратился один из посетителей, выяснилось, что проблема состоит в неправильно оформленных документах. Надеется на решение своих проблем и 75-летний Унат Кайса. Еще в 2012 году он вернулся на историческую родину из Монголии, но до сих пор не решил вопрос с пенсией. Будучи отцом восьмерых детей, он попросил помочь с устройством троих, которые имеют необходимое для этого образование. Аксакалу пообещали рассмотреть ситуацию.
Проводились похожие встречи с населением и в акимате Караганды, где можно было получить консультации по различным государственным программам, юридическим и социальным вопросам. Обсуждался процесс взаимодействия представительных и исполнительных органов с населением.
Интересно было видеть и то, как работают специалисты различных ведомств. В каждой нашей последующей публикации мы постараемся сделать акцент на одной из сторон работы поезда. А начнем, пожалуй, с деятельности некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В прошлом году Глава государства поставил задачу по формированию государства, подотчетного обществу, и уже в апреле нынешнего года был организован специальный орган, ставший единым провайдером, работающим по принципу «одного окна». Он оказывает более 70% госуслуг – 530 видов, из которых 215 – посредством информационной системы, а 315 – автоматизированных через сектор самообслуживания. В скором времени планируется передача еще 53 различных госулуг.
По словам представителя Министерства информации и коммуникаций (к которому и относится «Правительство для граждан») Алибека Есенкулова, людей в основном волнуют вопросы, касающиеся трудоустройства, обеспечения жильем, прописки-выписки, документирования, регистрации недвижимости, пенсионных выплат, земельные вопросы. По этой линии консультации и помощь получили более 100 человек.
Вчера поезд прибыл в Восточно-Казахстанскую область.