Расширяя транзитный потенциал

1084
Ирина Гончарова, Мангистауская область

До миллиона тонн зерна в год будут переваливать в морском порту Курык через зерновой терминал, строительство которого ведется за счет частных инвестиций.

фото предоставлены пресс-службой АО Порт Курык

Помимо зерна, по информации пресс-службы ТОО «Порт Курык», через морские причалы (их здесь четыре общей протяженностью 466 метров) ведется перевалка казахстанской нефти и нефтепродуктов, металлов и изделий из них, удобрений, химической продукции. Из года в год растет также транзит грузов, следующих из Китая, республик Центральной Азии в направлении портов Азербайджана, Грузии, Турции и далее в страны Восточной Европы и обратно.

ТОО «Порт Курык» представляет собой паромный комплекс, способный принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично. Его проектная мощность в настоящее время – 6 млн тонн в год. Организация на 100% принадлежит АО «НК «Қазақстан темір жолы». Максимальная длина принимае­мых судов до 170 мет­ров, ширина – до 17,5 метра и осадка в 4,5 метра. В настоящее время порт занимается экспедированием грузов по Казахстану, перевозкой (фрахтом) через Каспийское море, экспедированием по железным дорогам Азербайджана и Грузии. Предоставляет услуги складов временного хранения, гостиницы и питания.

Поэтому вполне закономерно, что сегодня развитию порта Курык уделяется большое внимание в самых высоких эшелонах власти. Не случайно Глава государства поручил Правительству разработать целостный план развития морской инфраструктуры, с тем чтобы порт стал полноценным логистическим кластером, таким как морской порт Актау.

По мысли Президента РК, этот международный коридор Север – Юг открывает Казахстану выход через Иран к портам стран Персидского залива. Говоря в нынешнем Послании о необходимости развития Транс­каспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), Касым-­Жомарт ­Токаев подчеркнул, что предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута. В первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии Болашак – Челябинск. Для эффективной интеграции в меж­дународные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. В целом для развития отрасли потребуется адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций, сообщил Глава государства.

По итогам работы за семь месяцев 2023 года портом обработано 407 паромов, объем перевалки составил 1 284 тыс. тонн, из них 922 тыс. тонн по железнодорожной составляющей, или 12 тыс. 196 вагонов, и 361 тыс. тонн по автотранспорт­ной составляющей (грузовые автотранспортные средства), или 15 283 единицы.

Проводится работа и по дальнейшему развитию порта. В частности, как сообщила пресс-служба порта, в связи с падением уровня Каспийского моря стоит задача по углублению дна портовой акватории для продолжения эффективной работы Курыка, что позволит увеличить объе­мы перевалки грузов. Планируется углубить дно акватории до отметки -36,5 от Балтийской метки согласно проектной возможности. Также в планах порта построить и приобрести казах­станские паромы для открытия новых маршрутов, наращивания экспортного потенциала и увеличения транспортной безопас­ности республики.

Популярное

Все
Установлен рекорд по самому длительному трудовому стажу в Казахстане
В Усть-Каменогорске начинается отопительный сезон
От «Оян, қазақ!» до «Тез өлмен!»
Граждан Узбекистана приговорили к заключению за похищение индийца
Сердце свиньи успешно пересадили человеку в США
Видеообзор рабочей недели Касым-Жомарта Токаева
Казахстанцы собрали деньги на авиабилет оставшемуся на улице футболисту из Кот-д’Ивуара
Информация по срокам стажа во вредных условиях для назначения спецсоцвыплат – фейк
Уголь как драйвер, или Кто ставит нефти подножку?
Токаев поздравил казахстанцев с Днем труда
Первую медаль на Азиаде завоевал Казахстан
Актюбинская область и Джалал-Абадская область Кыргызстана стали побратимами
Стала известна соперница Рыбакиной на турнире в Токио
Франция учит казахский язык
Земля и космос «Ульбы»
В апреле выбрали акима. И как?
Почему бизнес против повышения ставки НДС?
Авиарейсы в аэропорту Актау переносятся на утро и вечер из-за ремонта ВПП
Две медали завоевали на Азиаде дзюдоисты Казахстана
7 тыс. тонн соли и свыше 51 тыс. кубов песка заготовлено в РК для зимних дорог
Новый мировой рекорд Криштиану Роналду
Мощным возбудителем роста опухолей оказался витамин С
Фильм "Міржақып. Оян, қазақ!" вышел в прокат
На юго-востоке Турции упал метеорит
В МЧС рассказали подробности пожара в банном комплексе в Алматы
Спас девочку-подростка от суицида военнослужащий водитель в Астане
Необходима энергетическая стабильность
Говори – и все получится!
Мать и двоих детей нашли убитыми в сгоревшем доме в Алматинской области
Новый взгляд на старые проблемы: как изменится казахстанская экономика?
Свое будущее блогер Иван Червинский связывает с Казахстаном
Хасангалиев бы гордился «соловьем» Никитой
Путинцева вышла в финал турнира WTA в Осаке
Семь важных шагов развития здравоохранения страны
Когда волк не помощник
Как мы будем пользоваться цифровым тенге
Казахстанские бизнесмены перенимают опыт Кремниевой долины
Режим ЧС в селе Абайской области: сибирская язва у пациента не подтвердилась
Военные Карабаха сдают вооружения и технику
Объявлены победители национальной премии URKER-2023

Читайте также

Из кандидатов в лауреаты
Подготовка к выборам
Векторы тюркской интеграции
Свет от энергии солнца

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]