![](/media/news/2022/default.png)
К назначенному времени в общественной приемной собралось более десятка человек. Среди них 89-летний житель Астаны Корган Амирхамзин, одним из первых записавшийся на прием к А. Перуашеву. Внимательно выслушав изложенное пенсионером дело, в котором явно прослеживалась коррупционная подоплека, лидер «Ак жола» заверил, что примет все необходимые меры для содействия в решении данного вопроса.
– Мы прежде всего обратимся в недавно созданное Министерство по делам государственной службы, а также в бюро по борьбе с коррупцией, в органы прокуратуры и, если будет необходимо, предоставим своего юриста для сопровождения интересов этого человека в суде, – отметил, отвечая на вопросы журналистов, Азат Перуашев.
По его словам, такой формат работы, как проведение общественных приемных – очень важное направление деятельности политического объединения, поскольку позволяет политические задачи переводить в плоскость решения проблем конкретных людей. А выполнять наказы своих избирателей, помогать им – и есть основная задача любой парламентской партии. Потому обратную связь с населением в ДПК стараются поддерживать всегда, в том числе еженедельно, по пятницам, принимая граждан по личным вопросам в Центральном офисе, региональных общественных приемных и в городском филиале в Астане. В среднем в «Ак жол» обращается от 10 до 40 человек ежедневно.
Всего за четыре года в общественную приемную ДПК обратилось около двух тысяч человек. При этом круг вопросов, просьб и жалоб довольно широк. Чаще всего, как выяснилось, людей беспокоят проблемы жилья и трудоустройства. Кроме того, многие предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с малым бизнесом, с незаконными действиями контролирующих органов либо с невыполнением условий или нечестным проведением госзакупок.
– Большой поток обращений был по ипотечникам, проблемным дольщикам, изъятию садовых участков под государственные нужды. По всем этим вопросам мы обращаемся в первую очередь в ответственные органы. Хотя это не самый эффективный способ, поскольку там уже решение вынесено, и часто мы получаем отписки, – пояснил А. Перуашев. – У нас сильная юридическая служба, и если мы видим явное нарушение прав человека, то обращаемся в органы прокуратуры, при необходимости участвуем в судебных процессах. Именно на этом уровне нередко удается добиться пересмотра тех решений, которые выносились не только судами, но и уполномоченными органами. К примеру, по установлению инвалидности либо начислению штрафов предпринимателям. В общем, можно сказать, где-то в 10–15% случаев нам удается отстоять интересы.
Вот и на этот раз общественной приемной были взяты на заметку просьбы многодетных матерей по вопросу постановки в очередь на жилье, жалоба предпринимателя на постоянные штрафы со стороны госорганов, а также заявления нескольких жителей столицы по проблемам дольщиков, социальному обеспечению.
Как заверил Азат Перуашев, «Ак жол» ставит своей задачей улучшение качества жизни и стремится к тому, чтобы казахстанцы чувствовали, что живут в достойной, правовой и успешной стране.