Связь науки с производством

660
Асет КАЛЫМОВ, Алматы
Фото автора
В последние годы ученые института КаздорНИИ провели ряд лабораторных исследований, благодаря которым планируется улучшить качество асфальта и ремонта дорожного покрытия. Всего изучено 19 видов полимеров как зарубежного, так и отечественного производства. Для апробирования этих технологий построено более 50 опытно-экспериментальных участков на автодорогах в Алматы, Астане, Алматинской, Акмолинской, Костанайской и Павлодарской областях.

Как сообщил президент АО «КаздорНИИ» Багдат Телтаев, опытные участки находятся под постоянным мониторингом специалистов. Здесь испытывают не только полимеры, но и различные добавки, герметик, геосинтетические материалы. Исследуется состояние трасс весной, летом и осенью, какие дефекты на них появляются после зимы. И только получив положительный результат, эксперты рекомендуют полимерасфальтобетон для массового применения.

К примеру, одна из новинок, которая будет внедряться при прокладке дорог в Казахстане, – технология тонкого защитного слоя, который наносится поверх дорожного полотна и предотвращает его разрушение в течение 7–8 лет. Это ноу-хау уже используется в развитых странах, где периодически обновляют лишь тонкий защитный слой, а вся остальная конструкция остается в целости и сохранности. Другим новшеством станет теплый асфальтобетон, применение которого также улучшает эксплуатационные свойства и увеличивает срок службы автодорог.

По словам Б. Телтаева, климатические условия в регионах республики существенно отличаются друг от друга. Если, к примеру, на жарком юге не подобрать состав асфальтобетона должным образом, то летом на дорожном покрытии появится колея, и новую трассу придется капитально ремонтировать. А в холодных северных регионах нельзя укладывать слишком жесткое дорожное полотно, которое приводит к возникновению температурных трещин. Все эти особенности необходимо учитывать еще на стадии проектирования, чтобы построенная дорога в течение расчетного срока службы обеспечивала бесперебойный проезд машин. Применение полимеров как раз дает возможность учитывать климатические особенности регионов, увеличивает прочностные показатели асфальтобетона, то есть продлевает срок службы дорог и уменьшает ремонтные затраты.

На различных участках автобана Астана – Бурабай и магистрали Западная Европа – Западный Китай сотрудники института, пробурив дорожное покрытие до глубины 3 метров, уложили датчики температуры и влажности. Благодаря этим устройствам каждый час на компьютере появляются данные о погодно-климатических условиях. Кроме того, сооружаются специальные дорожные арки, оснащенные электронными видеокамерами и датчиками веса. С помощью них контролируется механическое воздействие на дорогу от автомашин, интенсивность движения.

По оценкам ученых, система мониторинга транспортных нагрузок позволяет на ранней стадии обнаружить дорожные дефекты и своевременно их устранить. В результате меньше бюджетных расходов уйдет на ремонт дороги. До конца следующего года в республике планируется построить 80 дорожных арок.
 

Популярное

Все
Неожиданная победа
Теоретические шансы
Обидно, досадно...
Застройка нелегальная
Дорога особой опасности
Чем пахнет?
Недобросовестные подрядчики и черепашьи госзакупки
Хотели как лучше...
Антикор расследует дело о хищениях в сфере образования Туркестанской области
Более 150 молодых жителей Атырауской области получили льготные микрокредиты
Фристайл под кюй «Адай»
О спорт, ты – мир!
Ее жизнь словно сюжет художественного фильма
Отечественные атомщики формируют тренд
То ли блогер, то ли жулье
Песни – на устах, имя – в сердцах
«С «лейкой» и с блокнотом, а то и с пулеметом…»
Хранители истории
Михаил Дауенов – Человек с большой буквы
Преемственность поколений
Астанчанин умер после укола в клинике восточной медицины
Из ничего и будет ничего
Мошенники начали обманывать казахстанцев с помощью искусственного интеллекта
Казахстанца объявили в международный розыск за разжигание национальной розни
Журналисты в законе
Чтобы завтра не стало поздно и совестно
Не дожил до скачек: породистого скакуна пустили на "согым" воры в Карагандинской области
Задержан арендатор сгоревшего в Алматы хостела
За отказ от прививок предложили ввести уголовную ответственность
Вступивший в ЧВК "Вагнер" казахстанец получил 6,8 года колонии
Статистику по заболеваемости ОРВИ и гриппом представил Минздрав
Вокалистка из Казахстана победила на международном фестивале
В режиме ожидания
"Не понимают!": полиция встревожена итогами опросов студентов о наркотиках
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…
Вовремя остановить тирана
Как с 2024 года платить налоги сдающим квартиры в аренду
Уроки воспитания для дебоширов
Работники АПК просят ускорить процедуры субсидирования
Бывший налоговик возрождает обанкротившееся хозяйство в сельской глубинке
Президент России: Наше стратегическое партнерство устремлено в будущее, проверено временем и развивается по восходящей
А началось все с песен Абая
К братьям казахам – с любовью из Якутии
Отношения между Казахстаном и Россией имеют богатое прошлое и блестящее будущее - Токаев
Где смотреть прямую трансляцию матча Словения – Казахстан
Самостоятельная кассационная инстанция: требование времени
«Сначала шахматы, а потом азбука»
Даулет Турлыханов – герой своего времени
Токаев направил поздравительную телеграмму главе Польши
Токаев прибыл на матч Казахстан – Сан-Марино
Новую улицу открыли в Астане. Она будет 8-полосной
Президент вернул обществу социальный оптимизм и солидарность
Даулет Турлыханов защищал честь нации
Экс-учредитель "Оператора РОП" получила условный срок
Против рэпера Паффа Дэдди поданы новые иски о сексуальном насилии
«Барыс» дома одолел «Нефтехимик»
Токаев выступил на первом саммите СПЕКА
Фейковое интервью Нурлана Коянбаева распространяют мошенники
В Минобороны прокомментировали сообщения о поставке вооружения в Армению
VIIІ республиканский чемпионат "Worldskills Kazakhstan 2023" проходит в Астане

Читайте также

Обязательства на двоих
Проводники культуры
Надежные как часы
Откровенно о пережитом

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]