Жительница Костаная обнаружила в пакете с зеленью летучую мышь. Продукт накануне она приобрела в одном из супермаркетов города, передает Kstnews.kz.
"Вечером я положила пакет в холодильник. Утром достала, оторвала лист, начала мыть и слышу писк. Подумала, пакет скрипит. Подправляю его и вижу, что в горшочке на дне пакета на меня скалится что-то и то ли пищит, то ли шипит. Муж прибежал на мой крик, говорит: "Да это же летучая мышь!". Испытала ли я ужас? До сих пор не отошла от шока, если честно. Это чудо, что мышь меня не укусила. А ведь часто лист салата наша девятилетняя дочь берет сама. Если бы мышь укусила ее? " – рассказала Ирина Вишниченко.
После завтрака супруги направились в магазин, как раз к открытию. Администратор, увидев пакет с неприятным бонусом, был удивлен. Сказал, что такое впервые. И оговорился, что, возможно, мышь туда попала на складе.
"Мы сообщили ему, что будет публикация в новостях. Наша цель – предупредить покупателей, чтобы были осторожны. В магазин пакет вернули по нескольким причинам. Во-первых, чтобы там пересмотрели весь товар. Во-вторых, чтобы верно утилизировали мышь. Ведь она может быть разносчиком опасных заболеваний. Извинились ли перед нами? Нет. И деньги вернуть не предложили. Не знаю, кто виноват в этой ситуации, главное – чтобы она не повторилась", – сообщила Ирина.
По словам биолога Андрея Андрющенко, укус летучей мыши может привести к летальному исходу.
"Благо что укуса не было, иначе пришлось бы сразу делать уколы от бешенства – 30 процентов особей этого животного переносят заболевание. Где мышь забралась в пакет – это большой вопрос. Склад вполне может служить местом ее жительства", – дополнил он.
Представители сети ТОО "Скиф Трейд" ответили, что компания представления не имеет, каким образом и в какой момент могла оказаться в пакете мышь, так как при поступлении товара в магазины, товар проходит через приемку, где происходит его прием по качеству, внешнему виду и количеству.
"После чего товар попадает к продавцу, который производит маркировку и выставляет данный товар на витрину. Соответственно, если бы мышь была в пакете, то ее бы обнаружили, так как не заметить ее было не возможно, учитывая, что она была жива и шевелилась", – говорится в сообщении.
Отмечается, что летучую мышь отпустили у мусорного контейнера магазина. Также сообщается, что по данному инциденту был пересмотрен весь товар в овощном отделе и холодильнике, однако подобного случая не обнаружено.
"При этом работниками магазина в любом случае была проведена обработка хлорным раствором витрин и холодильных камер, даже учитывая, что данный факт не подтвержден документально. Наша Компания, как реализатор продуктов питания, проходит проверку на постоянной основе. Тем более учитывая период пандемии и пристального контроля со стороны государственных органов, наша Компания прошла все проверки и не имеет каких-либо нарушений. Для сведения также сообщаем, что в каждом магазине у нас на информационном стенде имеется Акт соответствия санитарным нормам полученного от 20 августа 2020 года", – дополнили представители магазина.
"Наша Компания всегда лояльно относится к покупателям и готова извиниться, если имеется нарушение, но надо принять во внимание, что данный факт не подтвержден и утверждение, что летучая мышь была в пакете при покупке у нас в магазине не является достоверным фактом, который подлежит доказыванию утверждающей стороной. Также надо учесть, что за предоставление лживых сведений и информации законодательством Республики Казахстан предусмотрена ответственность", – заключили представители сети.