Сам выбор комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» был выигрышным. А чем еще открывать театральный сезон, как не легкой, веселой пьесой со всеобщим хеппи-эндом? Любовная интрига всегда мила публике, а нашему человеку еще генетически близка любая история о герое «из народа», который сам себя сделал да еще перещеголял патрона.
Комедия о лукавом, сметливом и жизнелюбивом слуге Фигаро держится на сценах разных театров больше 200 лет. Найти новое режиссерское прочтение, наверное, нереально. Да и нужно ли, если зрители с удовольствием принимают классический вариант с его историческим антуражем? Люди ведь приходят в театр отдохнуть, разгрузиться от повседневки, примерить на себя хотя бы на пару часов чужую яркую жизнь в стенах дворянской усадьбы и среди цветущего сада. Может, и актеры за тем же приходят в театр?..
К слову, художник-постановщик Николай Зинченко с помощью передвижных ширм легко превращал сцену то в графские покои в стиле рококо, то в увитые розами беседки. Не разочаровали костюмы от художника Айбека Самарканова, придавшие спектаклю колорит и историзм. Все это, заметьте, в условиях бюджета провинциального театра.
С первых минут и до финала зрителя не отпускало динамичное действие. Монологи «разбавлялись» легкой полькой, па и реверансами. А в главной блондинке-служанке Сюзанне (актриса Екатерина Глушкова) было столько энергетики и легкости, что над сценой словно витала тень Нины Корниенко – партнерши Андрея Миронова (Фигаро) в легендарной постановке московского Театра сатиры. Искренний смех публики вызвал образ «маленького пажа» Керубино. Актер Роман Сиваков будто снял слепок с экс-устькаменогорца, эпатажного московского тусовщика Сергея Зверева. Казалось, вот-вот и зал услышит манерное изречение «Звезда в шоке!».
Говорят, Фигаро, главный герой комедии Пьера Бомарше, произвел в головах французов переворот больший, чем революция. Общество просто заболело шармом, который нес образ испанского слуги – деловитого, хваткого, светского, остроумного, справедливого. В народе в цене оказалось качество, которое французы называют bel esprit – изящество, гибкость ума. За это же Фигаро любим нашим зрителем. Остается надеяться, что премьера, которой открылся новый театральный сезон Восточно-Казахстанского драмтеатра, войдет в его постоянный репертуар.