
В Костанае прошел медиафорум, приуроченный ко Дню работников средств массовой информации. Его участники обсуждали тренды современной журналистики, делились опытом и мнениями. Сегодня в Костанайской области каждая газета и телеканал имеют свои сайты, страницы в соцсетях. Анализ показывает, что львиная доля читателей и зрителей приходят на сайты изданий именно через социальные сети. Более того, тенденции таковы, что даже если человек зашел на сайт, увидев «горячую новость», то он вполне может остаться. Директор областного телеканала «Алау» Алмат Сулейменов рассказал, что на их страницы в соцсетях подписано около 200 тыс. человек. При этом 80% приходит на сайт через мобильные телефоны. Да, интерес вызывают новости о происшествиях, криминале, погоде. Однако ошибочным было мнение о том, что сайт живет благодаря им. Да, просмотров «горячие новости» набирают много, но читают их не всегда до конца. В нынешнем году больше всего времени посетители сайта потратили на изучение материалов о поправках в бюджет области, а также изменениях в Правила оказания скорой медицинской помощи. Это подтверждает, что профессиональная журналистика остается интересной для читателей/зрителей/слушателей. И здесь важно не конкурировать с Интернетом, а сотрудничать.
– Исследования уровня доверия к средствам массовой информации области, которые провели в первом полугодии, показали, что 79% жителей верят нашей прессе, – отметил аким Костанайской области Архимед Мухамбетов. – Эта тенденция наблюдается уже не первый год, и главная задача – сохранить это доверие.
Он рассказал, что в нынешнем году в соцсетях заработали 114 официальных страниц акимов и акиматов различного уровня. Государство активно включается в процесс распространения достоверной информации, а госслужащие учатся работать с аудиторией. Вопросы поступают десятками, ответы на них власти стараются давать как можно быстрее.
В рамках форума организовали работу обучающих площадок: одни для госорганов, другие – для журналистов. Спикеры рассказывали госслужащим, как грамотно работать с населением, реагировать на возможный негатив. С журналистами беседа шла об имидже и авторитете, а также роли рейтингов в работе СМИ.
В этот предпраздничный день награды вручили победителям областного конкурса журналистов. Грамоты от имени министра информации и коммуникаций и акима Костанайской области получили лучшие работники газет и телеканалов, а также почты. Юбилейные поздравления и подарки принимали газета «Лисаковская новь», которой исполнилось 50 лет, а также радио «КН» и областная детская газета «Зеленое яблоко».