Закон Республики Казахстан

319

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного контроля и статистики, совершенствования системы защиты населения, управления данными, регистрации юридических лиц и исключения излишней законодательной регламентации

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года:

дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Блочный бюджет

1. Блочный бюджет – это способ управления бюджетным процессом, при котором администратор наделяется полномочиями самостоятельно утверждать, перераспределять и доиспользовать бюджетные средства для достижения целевых показателей в пределах установленного блока согласно лимитам расходов.

2. Правила внедрения и работы блочного бюджета утверждаются Правительством Республики Казахстан.

3. Перечень государственных органов, использующих блочный бюджет, определяется Правительством Республики Казахстан.

4. Положения настоящей статьи действуют в рамках пилотного проекта до 31 декабря 2027 года.».

 

2. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года:

1) в пункте 10-2 статьи 28 слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

2) подпункт 1) пункта 1 статьи 84 исключить;

3) подпункт 5) пункта 2 статьи 85 после слова «разрабатывает» дополнить словами «и утверждает»;

4) в статье 144:

в пункте 2:

в части первой слова «, сформированный информационной системой оценки и управления рисками в автоматическом режиме» исключить;

в части четвертой слова «10 декабря» заменить словами «25 декабря»;

в части пятой:

слова «10 декабря» заменить словами «25 декабря»;

слова «10 мая» заменить словами «25 мая»;

часть шестую дополнить словами «в сроки, установленные частью четвертой настоящего пункта»;

дополнить частью седьмой следующего содержания:

«Запрещается формировать за один и тот же период графики проведения проверок на соответствие требованиям в информационной системе оценки и управления рисками и на бумажном носителе.»;

5) в пункте 4 статьи 144-2:

части первую, вторую и третью изложить в следующей редакции:

«4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора, формируемый в отношении субъектов контроля и надзора с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

Полугодовые списки субъектов (объектов) контроля и надзора, сформированные в информационной системе оценки и управления рисками, размещаются в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, и до 25 мая текущего календарного года на объекте информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

В случае отсутствия у органа контроля и надзора информационной системы оценки и управления рисками полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора утверждается первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа и направляется, в том числе в электронной форме, в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, и до 10 мая текущего календарного года для формирования полугодового сводного списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.»;

дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

«Запрещается формировать за один и тот же период полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в информационной системе оценки и управления рисками и на бумажном носителе.».

 

3.  В  Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года:

1) часть первую статьи 4 дополнить подпунктом 34-1) следующего содержания:

«34-1) национальный регистр – эталонные источники данных по отраслям (сферам), определяемые в рамках архитектуры «электронного правительства»;»;

2) в абзаце третьем части второй статьи 40 слова «по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить;

3) в статье 43-2:

подпункт 2) части второй изложить в следующей редакции:

«2) разрабатывает требования по управлению данными совместно с уполномоченным органом в области государственной статистики;»;

дополнить частями 2-1 и 2-2 следующего содержания:

«2-1. Правительство Республики Казахстан утверждает требования по управлению данными.

2-2. Уполномоченный орган в области государственной статистики определяет качество административных данных в соответствии с требованиями по управлению данными и законодательством Республики Казахстан в области государственной статистики.»;

4) дополнить статьей 43-4 следующего содержания:

«Статья 43-4. Национальные регистры

1. Перечень национальных регистров определяется уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики.

2. Государственные органы обеспечивают надлежащее качество данных, содержащихся в национальных регистрах, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.».

 

4. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года:

в подпункте 5) части первой пункта 6 статьи 386 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом в области регулирования торговой деятельности».

 

5. В Социальный кодекс Республики Казахстан от 20 апреля 2023 года:

1) пункт 1 статьи 1 дополнить подпунктом 88-1) следующего содержания:

«88-1) Уполномоченный по правам социально уязвимых категорий населения при Президенте Республики Казахстан (далее – омбудсмен) – лицо, назначаемое Президентом Республики Казахстан и осуществляющее свою деятельность на общественных началах в целях обеспечения гарантий прав и законных интересов социально уязвимых категорий населения, а также восстановления их нарушенных прав и свобод во взаимодействии с государственными и общественными институтами;»;

2) главу 2 дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

«Статья 10-1. Компетенция омбудсмена

1. В целях обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов социально уязвимых категорий населения омбудсмен:

1) рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов социально уязвимых категорий населения, и жалобы на решения или действия (бездействие) центральных государственных и местных исполнительных органов и организаций, их должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы социально уязвимых категорий населения;

2) оказывает содействие по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов социально уязвимых категорий населения;

3) разрабатывает и направляет в Правительство Республики Казахстан рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в части гарантий прав, свобод и законных интересов социально уязвимых категорий населения;

4) представляет Правительству Республики Казахстан и иным государственным органам, органам местного государственного управления и самоуправления, иным организациям и должностным лицам рекомендации и предложения относительно мер, направленных на профилактику нарушений прав, свобод и законных интересов социально уязвимых категорий населения;

5) запрашивает и получает от государственных органов, органов местного государственного управления и самоуправления и организаций необходимую для рассмотрения обращений информацию, документы и материалы, затрагивающие права, свободу и законные интересы социально уязвимых категорий населения, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом Республики Казахстан тайну;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

2. К социально уязвимым категориям населения относятся лица, получающие государственные услуги в социально-трудовой сфере в рамках настоящего Кодекса.».

 

6.  В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан»:

1) подпункт 4) части первой статьи 11 после слов «ономастической комиссии» дополнить словами «, согласованного с Республиканской ономастической комиссией,»;

2) подпункт 5-1) части первой статьи 12 после слов «ономастической комиссии» дополнить словами «, согласованного с Республиканской ономастической комиссией,»;

3) подпункт 4) части второй статьи 14 после слов «ономастической комиссии» дополнить словами «, согласованного с Республиканской ономастической комиссией,».

 

7. В Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные цели, задачи, принципы регулирования сферы регистрации юридических лиц

1. Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются для реализации следующих основных целей:

удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;

учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и прекративших свою деятельность филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;

ведения национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

2. Основной задачей настоящего Закона является осуществление государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими и некоммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств.

3. Основными принципами настоящего Закона являются:

1) законность;

2) равенство всех перед законом;

3) гласность.»;

2) абзац третий части восьмой статьи 6 изложить в следующей редакции:

«копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, а также документа, подтверждающего право регистрации коммерческой организации в Республике Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения».»;

3) в статье 6-1:

в заголовке слова «Уведомительный порядок» заменить словом «Порядок»;

в части первой слова «уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности» заменить словами «заявление о государственной регистрации юридического лица»;

в части второй слово «уведомления» заменить словом «заявления»;

абзац третий части четвертой изложить в следующей редакции:

«копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, а также документа, подтверждающего право регистрации коммерческой организации в Республике Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения».»;

4) в части первой статьи 9 слова «одного часа» заменить словами «одного рабочего дня»;

5) в статье 11:

в части первой:

в подпункте 4-4) цифры «216, 218, 218-1, 235-1, 237, 238» заменить цифрами «190, 216, 218, 218-1, 235-1, 237, 238, 249, 365»;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) непредставления:

копий паспорта или другого документа, удостоверяющего личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки, а также документа, подтверждающего
право регистрации коммерческой организации в Республике Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О миграции населения»;

копии легализованной выписки из торгового реестра или другого легализованного документа, удостоверяющего, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.»;

часть восьмую исключить;

6) статью 14 дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае если в состав участников входит иностранец или иностранное юридическое лицо, то дополнительно представляются документы, предусмотренные частью восьмой статьи 6 настоящего Закона.»;

7) в статье 14-2:

часть первую дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

«9) изменении контактной информации (телефона, электронного адреса).»;

в части второй слова «7) и 8)» заменить словами «7), 8) и 9)»;

в части десятой слова «4-1) и 5)» заменить словами «4-1), 5) и 8)».

 

8. В Закон Республики Казахстан от 2 мая 1995 года «О хозяйственных товариществах»:

дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Основные цели, задачи и принципы настоящего Закона

1. Основными целями настоящего Закона являются обеспечение прав, свобод и законных интересов участников хозяйственного товарищества, определение порядка создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товарищества.

2. Основными задачами настоящего Закона являются:

1) создание условий для развития предпринимательства;

2) обеспечение прав, свобод и законных интересов участников хозяйственного товарищества;

3) регулирование отношений между участниками хозяйственного товарищества;

4) установление правового статуса хозяйственного товарищества.

3. Хозяйственные товарищества осуществляют свою деятельность на основании следующих принципов:

1) законности;

2)  ответственности по обязательствам в зависимости от организационно-правовой формы;

3)  прозрачности, доступности информации о деятельности хозяйственных товариществ для их участников;

4) добросовестности участников.».

 

9.  В Закон Республики Казахстан от 5 октября 1995 года «О производственном кооперативе»:

дополнить статьей 1-2 следующего содержания:

«Статья 1-2. Основные цели и задачи настоящего Закона

1. Основной целью настоящего Закона является создание условий для поддержки развития кооперации, укрепления малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест, повышения уровня жизни населения и укрепления экономической стабильности.

2. Основными задачами настоящего Закона являются:

1) установление правовой основы для создания, регистрации, функционирования и ликвидации производственных кооперативов;

2) определение прав и обязанностей членов производственных кооперативов, а также правил их взаимодействия;

3) регулирование порядка распределения прибыли и убытков между членами производственного кооператива;

4) установление механизмов принятия решений внутри производственного кооператива;

5) обеспечение развития малого и среднего бизнеса и укрепления экономической стабильности в стране.».

 

10. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»:

в статье 25-1:

пункт 1-1 дополнить подпунктами 6) и 7) следующего содержания:

«6) согласование заключений областных ономастических комиссий по наименованию, переименованию сел, поселков, сельских округов, а также уточнению и изменению транскрипции их наименований;

7) согласование заключений областных ономастических комиссий по наименованию, переименованию составных частей городов районного значения, а также уточнению и изменению транскрипции их наименований.»;

подпункты 1) и 2) пункта 2 дополнить словами «после согласования
с Республиканской ономастической комиссией».

 

11. В Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате»:

1) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Основные цель и задача нотариата

1. Основной целью нотариата является регулирование общественных отношений в сфере нотариальной деятельности, направленных на обеспечение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2.  Основной задачей нотариата является обеспечение квалифицированной юридической помощью физических и юридических лиц путем совершения нотариальных действий.»;

2) в статье 32:

подпункт 5-2) исключить;

дополнить подпунктом 5-3) следующего содержания:

«5-3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области регулирования нотариата в соответствии с основными целью и задачей настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан;»;

подпункты 6), 8) и 10) исключить.

 

12. В Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»:

1) дополнить статьей 1-1 следующего содержания:

«Статья 1-1. Основные цели, задачи и принципы

настоящего Закона

1. Основными целями законодательства Республики Казахстан о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью являются обеспечение прав, свобод и законных интересов участников товарищества, определение порядка создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товарищества.

2. Основными задачами настоящего Закона являются:

1) установление правового статуса товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

2) определение условий создания товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

3) регулирование деятельности товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью;

4) обеспечение прав, свобод и законных интересов участников товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью.

3. Товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью осуществляют свою деятельность на основании следующих основных принципов:

1) законности;

2) ответственности по своим обязательствам в размере всего принадлежащего ему имущества;

3) прозрачности, доступности информации о деятельности товарищества для всех его членов;

4) добросовестности участников.»;

2) в пункте 3 статьи 26 цифры «1) – 3)» заменить словами «1) и 2)»;

3) пункт 6 статьи 67 исключить;

4) в пункте 3 статьи 69 слова «когда в результате уменьшения уставного капитала его размер станет меньше минимального размера, предусмотренного пунктом 2 статьи 23 настоящего Закона, а также если участники не образуют в сроки, установленные пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона,
уставный капитал товарищества, то» заменить словами «предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи,».

 

13. В Закон Республики Казахстан от 30 июня 1998 года «О регистрации залога движимого имущества»:

дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Основные цели, задачи, принципы регулирования сферы регистрации залога движимого имущества

1. Основной целью настоящего Закона является обеспечение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в сфере регистрации залога движимого имущества.

2. Основными задачами настоящего Закона являются сопровождение информационных систем в сфере регистрации залога движимого имущества, а также обеспечение доступа к ним.

3. Основными принципами настоящего Закона являются:

1) законность;

2) прозрачность деятельности государственных органов.».

 

14. В Закон Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности»:

в статье 17-1:

в части первой пункта 2 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом»;

в части третьей пункта 3 слова «установленном Правительством Республики Казахстан» заменить словами «определенном уполномоченным органом».

 

15. В Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»:

1) пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 4-5) следующего содержания:

«4-5) утверждение региональной символики;»;

2) пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 1-17) следующего содержания:

«1-17) разрабатывает проект региональной символики на основании правил, утвержденных уполномоченным органом по вопросам использования государственных символов Республики Казахстан;»;

3) в абзаце третьем подпункта 4) пункта 1 статьи 29 слова «, а также первых руководителей органов управления образованием, располагаемых в районах (городах областного значения)» исключить.

 

16. В Закон Республики Казахстан от 8 мая 2001 года «О потребительском кооперативе»:

дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Основные цели и задачи настоящего Закона

1. Основными целями настоящего Закона являются обеспечение организации и развития кооперативного движения в Республике Казахстан, а также защита прав и законных интересов потребителей через создание условий для образования и функционирования потребительских кооперативов.

2. Основными задачами настоящего Закона являются:

1) создание правовой основы для развития кооперативного движения в Республике Казахстан;

2) обеспечение прав, свобод и законных интересов участников потребительских кооперативов;

3) обеспечение доступности товаров и услуг;

4) развитие конкуренции на рынке;

5) регулирование деятельности потребительских кооперативов.».

 

17. В Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года «О туристской деятельности в Республике Казахстан»:

1) в статье 14 слова «Правительством и (или)» исключить;

2) в пункте 2 и абзаце третьем пункта 6 статьи 27-2 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом»;

3) в подпункте 2) пункта 1 статьи 27-3 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом».

 

18. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах»:

1) подпункт 6) статьи 11 исключить;

2) в подпункте 21) пункта 2 статьи 12 слово «расширение» заменить словами «осуществление и расширение».

 

19. В Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании»:

1) в пункте 2 статьи 25 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом»;

2) в части третьей пункта 2 статьи 32 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом».

 

20. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 2002 года «О политических партиях»:

1) преамбулу исключить;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Основы создания и деятельности политических партий

1. Основной целью Закона является определение правовых основ создания политических партий, их прав и обязанностей, гарантии деятельности.

2. Основной задачей Закона является регулирование отношений политических партий с государственными органами и другими организациями.

3. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Законом.

4. Деятельность политических партий не должна нарушать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Республики Казахстан.

5. Политические партии должны создавать гражданам Республики Казахстан, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии,
в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

6. Организационная структура политических партий строится по территориальному принципу.

7. Руководящие органы политических партий и их структурных подразделений (филиалов и представительств) должны находиться на территории Республики Казахстан.

8. На территории Республики Казахстан не допускается деятельность политических партий других государств.

9. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики Казахстан, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.

10. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной, этнической и религиозной принадлежности граждан, а также создание в государственных органах и органах местного самоуправления первичных партийных организаций политических партий.

11. Запрещаются создание и деятельность военизированных политических партий, а также военизированных формирований при политических партиях.

12. Не допускается пропаганда программных, уставных требований политических партий в учебном процессе организаций образования.»;

3) пункт 4 статьи 18-1 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.».

 

21. В Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»:

1) в подпункте 3) пункта 1 статьи 5-2 слова «в части электронного документооборота и электронных архивов на территории области, города республиканского значения и столицы» исключить;

2) часть вторую статьи 24:

после слов «Республики Казахстан,» дополнить словами «а равно недоставление до адресата электронных документов путем блокировки программных и (или) технических средств системы электронного документооборота»;

слова «не допускается» заменить словами «не допускаются».

 

22.  В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности»:

1) подпункт 11-1) статьи 6 исключить;

2) статью 7 дополнить подпунктом 2-4) следующего содержания:

«2-4) определяет перечень товаров, подлежащих маркировке, и дату его введения;».

 

23. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи»:

1) пункт 3 статьи 4 дополнить словами «, местными исполнительными органами»;

2) в подпункте 2) статьи 7 слова «разработка и реализация» заменить словами «разработка основных направлений»;

3) пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания:

«1-2) формирование и реализация государственной политики в области распределения радиочастотного спектра, а также эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи;»;

4) пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания:

«3-2) осуществляет государственный контроль качества услуг связи, оказываемых операторами связи;»;

5) в подпункте 4) пункта 1 статьи 15 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом»;

6) дополнить статьей 15-3 следующего содержания:

«Статья 15-3. Взаимодействие операторов связи с государственными органами

Операторы связи и (или) владельцы сетей связи, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, представляют в уполномоченный орган агрегированные данные при угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, вызванных стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения и другие), кризисными экологическими ситуациями, природными пожарами, эпидемиями, в порядке, определяемом уполномоченным органом по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.».

 

24. В Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте»:

в пункте 3 статьи 34 слова «Правительством Республики Казахстан» заменить словами «уполномоченным органом».

 

25. В Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»:

дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

«Статья 2-1. Основные цель, задачи и принципы настоящего Закона

1. Основной целью настоящего Закона является регулирование общественных отношений в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, направленное на реализацию прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

2. Основными задачами настоящего Закона являются:

1) осуществление государственной регистрации возникновения, изменения и прекращения прав (обременения прав) на недвижимое имущество;

2) реализация и обеспечение гарантий прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, имеющих законные права на недвижимое имущество;

3) ведение правового кадастра и занесение записей о зарегистрированных правах регистрирующим органом.

3. Основными принципами настоящего Закона являются:

1) законность;

2) неприкосновенность собственности;

3) прозрачность деятельности государственных органов.».

 

26. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии»:

1) подпункты 7-1) и 7-2) статьи 5 исключить;

2) статью 6 дополнить подпунктами 7-3) и 7-4) следующего содержания:

«7-3) утверждает правила определения фиксированных тарифов и предельных аукционных цен;

7-4) утверждает фиксированные тарифы;».

 

27. В Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике»:

1) по всему тексту внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;

2) преамбулу после слова «деятельности,» дополнить словами «а также при определении качества административных данных,»;

3) в статье 1:

подпункт 1) исключить;

в подпункте 1-2) слова «агрегированных данных» заменить словами «официальной статистической информации»;

подпункт 3) после слова «статистических» дополнить словами «и альтернативных»;

подпункт 3-1) изложить в следующей редакции:

«3-1) график представления административных данных – документ, содержащий сведения об административных источниках, представляющих административные данные в уполномоченный орган в области государственной статистики, о периодичности и сроках представления административных данных;»;

дополнить подпунктами 3-2), 3-3), 3-4), 4-1), 4-2) и 4-3) следующего содержания:

«3-2) регистрация цен – мониторинг цен на основе общегосударственных статистических наблюдений о ценах (тарифах) на товары и услуги, административных и альтернативных данных;

3-3) альтернативные данные – данные, не являющиеся первичными статистическими или административными данными;

3-4) первичные статистические данные – данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах;»;

«4-1) продукт данных – продукт, формируемый на основе обработки альтернативных данных;

4-2) контролер данных – специалист в области информационно-коммуникационных технологий субъекта государственной монополии в области государственной статистики, привлекаемый при проведении государственного контроля в отношении административных источников для оценки качества административных данных;

4-3) качество данных – характеристика, показывающая степень пригодности данных к использованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»;

в подпункте 7) слова «в пределах» заменить словами «, определяющий качество административных данных в пределах»;

подпункт 9) дополнить словами «и при проведении национальной переписи»;

подпункт 13) после слова «административных» дополнить словами
«, и (или) альтернативных»;

подпункт 17) изложить в следующей редакции:

«17) план статистических работ – план проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений,
за исключением национальных переписей, определяющий сроки сбора первичных статистических данных, представления административных и альтернативных данных, а также сроки формирования официальной статистической информации;»;

в подпункте 18):

после слова «обработку,» дополнить словом «анализ,»;

слова «первичных статистических и административных данных» заменить словами «первичных статистических, административных и альтернативных данных»;

подпункт 20) исключить;

подпункт 21-1) изложить в следующей редакции:

«21-1) аналитическая информация – информация, полученная в ходе анализа первичных статистических и (или) административных, и (или) альтернативных данных, в том числе на основе инновационных методов обработки и анализа первичных статистических и (или) административных, и (или) альтернативных данных;»;

дополнить подпунктами 21-2) и 21-3) следующего содержания:

«21-2) компьютеризированная система телефонного опроса – информационная система, позволяющая проводить общегосударственные статистические наблюдения посредством опроса респондентов по телефону;

21-3) национальная справочная информация – совокупность классификаторов, каталогов, справочников, номенклатур и другой технико-экономической информации;»;

в подпункте 23-1) слова «агрегированных данных» заменить словами «официальной статистической информации»;

4) в подпункте 7) статьи 5 слова «статистических и административных» заменить словами «статистических, административных и альтернативных;»;

5) пункт 2 статьи 7 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) определение качества административных данных.»;

6) в статье 8:

пункт 6 дополнить словами «, по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1.  Допускается представление сведений, не являющихся конфиденциальными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.»;

7) в статье 12:

подпункт 15-2) после слова «статистические» дополнить словами «и административные»;

дополнить подпунктом 15-4) следующего содержания:

«15-4) заключает соглашения с собственниками или владельцами альтернативных данных, не относящимися к административным источникам, о представлении альтернативных данных;»;

в подпункте 19) слова «данные для производства» заменить словами «данные, альтернативные данные для производства официальной»;

подпункт 20) исключить;

дополнить подпунктами 23-1) и 23-2) следующего содержания:

«23-1) согласовывает структуру, содержание национальной справочной информации и их изменения;

23-2) согласовывает формирование и изменение национальных регистров;»;

подпункт 24) изложить в следующей редакции:

«24)  осуществляет государственный контроль в области государственной статистики;»;

8) в статье 12-1:

пункт 2 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) несогласованных элементов национальной справочной информации.»;

в подпункте 4) пункта 5 слова «специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций» заменить словами «контролерах данных, а также о специалистах, консультантах, экспертах государственных органов и их подведомственных организаций»;

в части второй пункта 7 слова «4) и 5)» заменить словами «4), 5) и 6)»;

в подпункте 4) пункта 12 слова «специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций» заменить словами «контролерах данных, а также о специалистах, консультантах, экспертах государственных органов и их подведомственных организаций»;

в подпункте 5) пункта 14 слова «специалистах, консультантах и экспертах государственных органов, подведомственных и иных организаций» заменить словами «контролерах данных, а также о специалистах, консультантах, экспертах государственных органов и их подведомственных организаций»;

в пункте 20:

подпункт 2) после слова «получать» дополнить словами «административные данные, а также»;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) привлекать контролеров данных, а также иных специалистов, консультантов, экспертов государственных органов и их подведомственных организаций;»;

подпункт 1) пункта 22 изложить в следующей редакции:

«1) не представлять административные данные, а также документы и сведения, если они не относятся к предмету проводимого дистанционного контроля и проверок;»;

подпункт 2) пункта 23 изложить в следующей редакции:

«2) представлять должностным лицам ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений административные данные, а также документы (сведения) на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения их к результатам государственного контроля;»;

9) в статье 13:

подпункт 2-1) части первой изложить в следующей редакции:

«2-1) утверждают по согласованию с уполномоченным органом статистические формы для проведения ведомственных статистических наблюдений и инструкции по их заполнению;»;

часть вторую исключить;

10) в пункте 3 статьи 16:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) применять национальную справочную информацию;»;

в подпункте 2) слова «, а также методики расчета показателей» исключить;

дополнить подпунктами 2-1), 2-2) и 4) следующего содержания:

«2-1) утверждать методики расчета показателей на основе научных методов и подходов по согласованию с уполномоченным органом и публиковать их на своих интернет-ресурсах;

2-2) пересматривать опубликованную статистическую информацию, формируемую административными источниками, в случае изменения методики и на основании обновленной, подтвержденной документально информации публиковать истории изменений;»;

«4) обеспечивать качество административных данных в соответствии с требованиями по управлению данными.»;

11) в подпункте 1) статьи 18 слова «в соответствии с графиком распространения официальной статистической информации» исключить;

12) в статье 19:

в пункте 1 слова «до 15 ноября года, предшествующего планируемому,» исключить;

пункт 2 после слова «данных» дополнить словами «, график представления административных данных»;

в пункте 3:

в части первой:

после слова «данных» дополнить словами «, график представления административных данных»;

слова «предстоящий календарный год» заменить словами «три календарных года»;

в части второй слова «, предшествующего планируемому году» заменить словами «утверждения плана статистических работ с внесением изменений и дополнений в него не более одного раза в год»;

в пункте 4 слова «и графика распространения официальной статистической информации в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому году» заменить словами «, графика представления административных данных и графика распространения официальной статистической информации в срок до 1 июля года утверждения плана статистических работ»;

13) в статье 23:

заголовок и пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Национальная справочная информация и статистические регистры

1. При эксплуатации объектов информатизации «электронного правительства» применяется национальная справочная информация.

Элементы национальной справочной информации разрабатываются и утверждаются уполномоченными государственными органами по согласованию с уполномоченным органом в порядке, определенном уполномоченным органом.»;

пункт 8 дополнить словами «, и (или) альтернативных данных»;

14) в пункте 1 статьи 23-1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) сбор, обработка первичных статистических данных, представленных территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа и респондентами, полученных при общегосударственных статистических наблюдениях и национальных переписях, а также обработка полученных административных данных и (или) альтернативных данных и их хранение в период обработки в электронной форме при формировании официальной статистической и аналитической информации;»;

в подпункте 2):

слова «регистров статистики» заменить словами «статистических регистров»;

слово «интернет-ресурса» заменить словом «интернет-ресурсов»;

подпункт 3) дополнить словами «, а также информации об итогах национальной переписи»;

подпункт 4) после слова «статистической» дополнить словами
«и аналитической»;

15) в статье 24:

часть первую дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) альтернативные данные.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Альтернативные данные представляются их собственниками или владельцами в соответствии с заключенными соглашениями о представлении альтернативных данных в уполномоченный орган на безвозмездной основе.»;

16) в статье 25:

пункт 1 после слов «административные данные» дополнить словами 
«, и (или) альтернативные данные»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Бумажные носители, содержащие первичные статистические или административные, или альтернативные данные, подлежат обязательному переводу на электронные носители и хранятся не менее года с момента распространения официальной статистической информации, сформированной на основании указанных данных. Электронные носители, содержащие первичные статистические или административные, или альтернативные данные, хранятся не менее пятидесяти лет.»;

17) в статье 26:

дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Официальная статистическая информация при проведении национальной переписи распространяется по итогам ее завершения.»;

часть первую пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Статистическая и аналитическая информация, не предусмотренная графиком распространения официальной статистической информации и требующая дополнительных затрат на ее разработку, предоставляется
на возмездной основе в порядке, определенном уполномоченным органом.»;

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Распространение продукта данных обеспечивается его собственником или владельцем.

Собственник или владелец продукта данных, представляемого в уполномоченный орган, включается в реестр поставщиков продуктов данных в порядке, определенном уполномоченным органом.».

 

28. В Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»:

в пункте 4 статьи 28 слова «по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить.

 

29.  В Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года «О космической деятельности»:

в подпункте 16) пункта 1 статьи 9 слово «принимает» заменить словом «утверждает».

 

30. В Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан»:

в абзаце третьем части первой пункта 5 статьи 73 слово «Правительством» заменить словами «первым руководителем специального государственного органа».

 

31. В Закон Республики Казахстан от 22 июня 2012 года «О магистральном трубопроводе»:

1) подпункт 8) статьи 5 исключить;

2) статью 6 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-1) осуществляет международное сотрудничество в области магистрального трубопровода;».

 

32. В Закон Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите»:

1) в пункте 2 статьи 17 слова «утвержденными уполномоченным органом по управлению данными,» исключить;

2) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Компетенция центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, городов

республиканского значения и столицы 

1. Государственные органы в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают и (или) утверждают нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере персональных данных и их защиты;

2) рассматривают обращения физических и (или) юридических лиц по вопросам персональных данных и их защиты;

3) принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

2. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения и столицы:

1) рассматривают обращения субъекта или его законного представителя о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимают соответствующие решения;

2) осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

3) принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан;

4) требуют от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных или полученных незаконным путем персональных данных;

5) осуществляют меры, направленные на совершенствование защиты прав субъектов;

6) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы области, городов республиканского значения и столицы законодательством Республики Казахстан.».

 

33. В Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года
«О государственной службе Республики Казахстан»:

1) в подпункте 7-2) пункта 2 статьи 5 слова «Администрацией Президента Республики Казахстан и» исключить;

2) в части первой подпункта 15) части первой статьи 10 слова
«по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить;

3) в пункте 4 статьи 34 слова «по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить;

4) в статье 53:

в части второй пункта 3 слова «по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить;

в пункте 6 слова «Администрацией Президента Республики Казахстан и» исключить.

 

34. В Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года
«Об информатизации»:

1) в статье 1:

в подпункте 25) слова «(центры обработки данных)» заменить словами «, центры обработки данных»;

дополнить подпунктом 38-3) следующего содержания:

«38-3) облачные вычисления – информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая предоставление сетевого доступа по запросу
к пулам вычислительных ресурсов через Интернет;»;

подпункт 39-2) исключить;

дополнить подпунктами 39-3), 39-4), 39-5) и 68-1) следующего содержания:

«39-3) центр обработки данных – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающий отказоустойчивое и бесперебойное функционирование вычислительных ресурсов и телекоммуникационного оборудования, а также систем хранения и обработки данных;

39-4) национальный технический аудит центра обработки данных –добровольная оценка надежности центров обработки данных;

39-5) аналитика данных – процесс обработки данных с целью получения информации и выводов для принятия решения;»;

«68-1) программный продукт информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» (далее – платформенный программный продукт) – программное обеспечение, разработанное и размещенное на информационно-коммуникационной платформе «электронного правительства»;»;

2) в подпункте 2) пункта 2 статьи 4 слова «утвержденными уполномоченным органом по управлению данными,» исключить;

3) в статье 6:

подпункт 6) исключить;

дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

«8) определяет политику приоритетности облачных вычислений.»;

4) в статье 7:

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) утверждает перечень персональных данных физических лиц, включаемых в состав государственных электронных информационных ресурсов;»;

подпункт 5) после слов ««электронного правительства»,» дополнить словами «а также платформенных программных продуктов,»;

подпункт 6) после слов ««электронного правительства»,» дополнить словами «а также платформенных программных продуктов,»;

5) пункт 1 статьи 7-2 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:

«11) проводит национальный технический аудит центров обработки данных.»;

6) в части первой статьи 9:

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

«3-1) разрабатывают и размещают платформенные программные продукты;»;

в подпункте 9) слова «электронных копий» исключить;

в подпунктах 17-4) и 17-5) слова «утвержденными уполномоченным органом по управлению данными,» исключить;

7) в статье 10:

дополнить подпунктами 1-1), 1-2), 1-3) и 3-1) следующего содержания:

«1-1) осуществляют мониторинг выполнения единых требований
в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

1-2) осуществляют деятельность по совершенствованию системы привлечения инвестиций и механизмов стимулирования разработки и реализации инвестиционных проектов в сфере информатизации;

1-3) создают условия для развития отрасли информационно-коммуникационных технологий;»;

«3-1) разрабатывают и размещают платформенные программные продукты;»;

в подпункте 6) слова «электронных копий» исключить;

в подпунктах 16-3) и 16-4) слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

дополнить подпунктом 16-5) следующего содержания:

«16-5) осуществляют государственный контроль в сфере информатизации в отношении субъектов частного предпринимательства в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;»;

8) в статье 12:

в подпункте 10) слова «и архитектуры» заменить словами «на соответствие архитектуре»;

в подпункте 16) слова «хранение электронных копий» исключить;

9) в пункте 1 статьи 13:

подпункт 4) дополнить словами «, в том числе путем разработки платформенных программных продуктов в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом»;

в подпункте 8-1) слово «создания,» исключить;

дополнить подпунктом 8-2) следующего содержания:

«8-2) оказывает услуги по предоставлению информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства» для разработки и размещения платформенных программных продуктов;»;

в подпунктах 16) и 17) слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

10) дополнить статьями 13-3 и 13-4 следующего содержания:

«Статья 13-3. Центр обработки данных

1. Центр обработки данных должен располагаться в отдельно стоящем здании и (или) сооружении или специально оборудованной части здания, сооружения.

2. Центр обработки данных должен иметь инфраструктуру, обеспечивающую его отказоустойчивое и бесперебойное функционирование.

3. Организация деятельности центра обработки данных осуществляется в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом
по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.

4. Центры обработки данных могут проходить международный или национальный технический аудит в порядке, определяемом уполномоченным органом по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.

 

Статья 13-4. Облачные вычисления

1. Облачные вычисления применяются государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора в соответствии с политикой приоритетности облачных вычислений.

2. Поставщики облачных услуг не несут ответственность за содержание данных и (или) иной информации, размещенных пользователями облачных услуг на их ресурсах.

3. В случае нарушения прав третьих лиц пользователями облачных услуг путем размещения данных и (или) иной информации на ресурсах поставщиков облачных услуг поставщики обязаны принять меры по их блокированию, приостановлению и (или) удалению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

11) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

«7-1) проводит испытания на соответствие требованиям информационной безопасности информационно-коммуникационной платформы «электронного правительства», платформенных программных продуктов;»;

12) в пункте 2 статьи 16:

в подпункте 2-1) слова «электронных копий» исключить;

в пункте 7 слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

13) в подпункте 3-1) пункта 2 статьи 17 слова «электронных копий» исключить;

14) в пункте 1 статьи 25:

часть первую после слов «информационно-коммуникационных услуг» дополнить словами «, платформенных программных продуктов»;

часть вторую дополнить словами «, платформенных программных продуктов»;

15) в статье 26:

части первую и вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.  Автоматизация деятельности государственного органа, государственных функций и оказания вытекающих из них государственных услуг осуществляется на информационно-коммуникационной платформе «электронного правительства», находящейся на территории Республики Казахстан.

Оператор вправе предоставлять платформенный программный продукт путем оказания информационно-коммуникационных услуг.»;

дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4. Реализация автоматизации государственных функций и оказания вытекающих из них государственных услуг путем разработки и размещения платформенных программных продуктов осуществляется в соответствии
с порядком, определенным уполномоченным органом.

5. Квалификационные требования к специалистам и порядок их допуска к работе на информационно-коммуникационной платформе «электронного правительства» определяются уполномоченным органом.»;

 

16) в статье 31:

пункт 1 после слов «архитектуры «электронного правительства» дополнить словами «, платформенных программных продуктов»;

в части первой пункта 2 слова «электронные копии» исключить;

17) в пункте 1-1 статьи 34 слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

18) в пункте 2-1 статьи 35 слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

19) в статье 36:

в пункте 7 слова «, утвержденными уполномоченным органом по управлению данными» исключить;

пункт 8 после слов «в серверном помещении» дополнить словами «или центре обработки данных, расположенном»;

20) подпункт 1) пункта 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«1) платформенный программный продукт;».

 

35. В Закон Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»:

1) подпункты 2), 3) и 4) статьи 3 исключить;

2) подпункты 2), 3) и 4) статьи 4 после слова «разрабатывает» дополнить словами «и утверждает».

 

36. В Закон Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года «О контрразведывательной деятельности»:

1) в подпункте 31) статьи 1:

слова «передающейся по сетям» заменить словами «передающейся, передававшейся по сетям»;

после слова «связи,» дополнить словами «хранящейся в средствах телекоммуникаций,»;

слова «передающейся по проводной» заменить словами «передающихся, передававшихся по проводной»;

2) подпункт 13) пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«13) оперативное снятие информации, передающейся, передававшейся по сетям электрической (телекоммуникационной) связи и хранящейся в средствах телекоммуникаций в течение трех месяцев с момента осуществления ее приема, передачи, доставки и (или) обработки;».

 

37. В Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года «О дактилоскопической и геномной регистрации»:

1) в пункте 3 статьи 10 слово «Правительством» заменить словами «органами внутренних дел»;

2) подпункт 2) статьи 31 исключить;

3) подпункт 1) статьи 32 после слова «разрабатывают» дополнить словами «и утверждают».

 

 

38. В Закон Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации»:

в статье 10:

в подпункте 2) слова «и национальных классификаторов технико-экономической информации» исключить;

дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:

«2-1) разработку национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченным органом в области государственной статистики;».

 

39. В Закон Республики Казахстан от 1 января 2023 года «О развитии агломераций»:

в подпунктах 2) и 3) статьи 5 слова «по согласованию
с Администрацией Президента Республики Казахстан» исключить.

 

40. В Закон Республики Казахстан от 6 февраля 2023 года «О цифровых активах в Республике Казахстан»:

в статье 1:

подпункты 1) и 3) изложить в следующей редакции:

«1)  обеспеченный цифровой актив – цифровой актив, зарегистрированный посредством цифровой платформы по хранению и обмену обеспеченными цифровыми активами, соответствующий требованиям, предъявляемым к обеспеченному цифровому активу;»;

«3) необеспеченный цифровой актив – цифровой актив, не соответствующий требованиям, предъявляемым к обеспеченному цифровому активу;»;

подпункт 4) после слова «вычислений,» дополнить словами 
«не являющееся расчетной денежной единицей и (или) законным платежным средством,».

 

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 1, подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2, пунктов 3, 4, 5 и 6, подпункта 1) пункта 7, пунктов 8 – 20, подпункта 1) пункта 21, пункта 22, подпунктов 1) – 5) пункта 23, пунктов 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31, подпункта 2)
пункта 32, пункта 33, абзаца девятого подпункта 1), подпункта 2), абзаца второго подпункта 3), абзацев второго и третьего подпункта 4), абзаца пятого подпункта 6), абзацев второго – шестого, восьмого – десятого подпункта 7), абзаца шестого подпункта 9), абзаца третьего подпункта 12), подпунктов 17) и 18), абзаца второго подпункта 19) пункта 34, пунктов 35, 37, 38 и 39 статьи 1, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Президент

Республики Казахстан

 

К. ТОКАЕВ

 

Астана, Акорда, 5 июля 2024 года

 

№ 115-VІIІ ЗРК

 

Популярное

Все
Токаев поздравил Пезешкиана с избранием на пост президента Ирана
Глава государства поздравил соотечественников с Национальным днем домбры
Путинцева сотворила главную сенсацию на Уимблдоне
Шоу дронов в Астане увидели более 100 тыс. человек
Рыбакина одержала самую разгромную победу на турнирах «Большого шлема»
Евро-2024: определились все полуфиналисты
Производство бензина в стране впервые за много лет сократилось
Национальный день домбры отмечается в Казахстане
Головкин: Казахстан может выйти из IBA
Полицейские авто выстроились в форме домбры в ВКО
Спикер Сената: «Школы должны раскрывать потенциал детей»
Строительство LRT в Астане: закроют съезд по улице Сыганак
Аида Балаева: «Очень тревожно, когда известные личности, любимцы публики преступают закон»
Еще 43 общественных и дворовых пространств открыли в Астане
Около 200 грузовиков скопилось со стороны ЗКО на границе с Россией
Казахстан отправляет в другие страны через СДП всё меньше денег
Стали известны все полуфиналисты Кубка Америки-2024 по футболу
Во Франции пройдет второй тур парламентских выборов
Появились новые фото со стройки города-небоскреба «Зеркальная линия»
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Границы Мангистауской области будут изменены
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Двое детей из Казахстана погибли в результате схода селевых потоков в Кыргызстане
Полиция Астаны перешла на усиленный 
вариант несения службы
Ученые выяснили, что стало переломным моментом в таянии антарктических льдов
Скляр проверил подготовку к отопительному сезону Павлодарской области
Генсек ООН посетит Казахстан
Казахстан завоюет на Олимпиаде в Париже два «золота» – прогноз
Около 100 мероприятий проведут в честь Дня столицы в Астане
В Иране пройдет второй тур президентских выборов
Более 300 новых автобусов выйдут на линию до конца года в Астане
Лидер Китая совершит государственный визит в Казахстан
В Maqsut Narikbayev University состоялась торжественная церемония выпуска студентов
Уникальные операции детям с эпилепсией проводят актюбинские нейрохирурги
Совет ЕС запретил импорт из Белоруссии золота, алмазов и полезных ископаемых
Гранты до 7 млн тенге учредили для малых СМИ и блогеров в РК
МИД Казахстана держит на особом контроле ситуацию, связанную с гибелью детей в Кыргызстане
Байден не отказывается от участия в выборах президента США после провальных дебатов
Китай и Казахстан: общее стремление к новым горизонтам
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Новый этап развития системы здравоохранения страны
Личность и наследие Шынгыз-хана остаются в центре внимания ученых
Преодоление. Пять лет созидания
Семья Кривошеевых – Клеустер вернулась из Германии в Казахстан
Студенты Satbayev University стали победителями республиканского конкурса
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Строительные рынки переезжают за город
Судебное реформирование: реалии и перспективы
За плечами талантливого хирурга Орала Оспанова десятки тысяч успешных операций
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
Большую зачистку «мертвых душ» провели  в Костанайской области
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Двадцать членов ОПГ доставили в полицию
Казахстан примет участие в саммите животноводства во Франции в качестве почетного гостя
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
Дело Бишимбаева: астанчанку подозревают в присвоении 100 млн тенге

Читайте также

Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]