Фридрих Ницше подчеркивал, что бывают профессора философии и философы. Бекет Галымжанович Нуржанов был профессором философии, заведующим кафедрой истории отечественной и зарубежной философии и культурологии КазНУ им. Аль-Фараби, с которым связана вся его творческая и личная биография. Но самое главное – он был настоящим философом. Какой бы философией он ни занимался – Канта, Гегеля, Хайдеггера, Ницше, постмодерна, он знал ее на самом глубинном уровне. В Казахстане Бекет Нуржанов стоял у истоков развития культурологии как науки и как специальности. Ученый известен не только в Казахстане, его хорошо знает философская общественность России, Германии, Франции, США.
С особой теплотой вспоминаю свою встречу с ним на II Международном гегелевском конгрессе в Институте философии РАН в Москве в 1991 году. Модератором конгресса выступила научный консультант Бекета Галымжановича по докторской диссертации, известный специалист по западной философии Н. Мотрошилова. Она блестяще вела конгресс, говоря легко и свободно на английском, немецком, французском языках. Такую же высокую планку держал наш Бекет Галымжанович. К немецким ученым он обращался на немецком, к англичанам – на английском, к французам – на французском. Я до сих пор помню то чувство гордости, которое переполняло мою душу.
В ноябре 2004 года в штаб-квартире ЮНЕСКО на Всемирном дне философии Центральную Азию впервые представляла наша страна в лице профессора Б. Нуржанова. Он принимал активное участие в разработке Стратегии философии ЮНЕСКО.
Именно Бекет Галымжанович принес идеи подлинного постмодерна в Казахстан. Философия стала не только его профессией и призванием, а образом жизни.
Учениками Бекета Галымжановича были не только студенты, но и коллеги, в том числе и иностранные. Друг нашей кафедры, доктор философии Огайского университета (США) Джеймс Петрик в своем письме, посвященном памяти ученого, написал, что в личности Бекета Галымжановича разум и любовь, о которых говорил великий Абай, неразделимы. Мы часто говорим о понимании и непонимании других культур, других людей, себя. Но удивительным является тот факт, что настоящую, цельную личность, человека высокой духовной культуры люди в разных странах чувствуют и понимают одинаково.
Бекет Галымжанович учил не только философии, он учил искусству быть настоящим человеком – человеком парадигмы культуры мира.