
Такие заявления сделал на пресс-конференции в Алматы президент КМК «Астана Моторс» Нурлан Смагулов, отметив, что это также – исторический рекорд для компании, превзошедшей показатель продаж предыдущего года на 63%. Драйвером белого авторынка выступили бюджетный и средний ценовые сегменты легковушек. Что в свою очередь характеризует и растущие требования потребителя к автомобилям по безопасности, комфорту и экологичности. А также – рост доходов населения, обусловивших и новую тенденцию: рост продаж автомобилей от официальных дилеров. «Компания уверена в своем развитии, поскольку мы видим, что потребитель повернулся лицом к официальным дилерам», – подчеркнул Нурлан Смагулов.
При том что «Астана Моторс» – это дистрибуторский бизнес с несколькими мировыми брендами, розничный бизнес с 13 дилерскими центрами и производством коммерческой техники, компания планирует представить и элиту мирового автопрома – автомобили Rolls-Royce. Официальные поставки автомобилей в Казахстан ожидаются уже в марте, после открытия нового, современного «Автоцентра Бавария». Глава компании особо отметил, что производитель Rolls-Royce счел казахстанский рынок подготовленным к этому автомобилю: и в смысле цены, и в смысле культуры. «Мы подчеркиваем хороший рост продаж новых авто в массовом и среднем ценовых сегментах, и хотя Rolls-Royce – это совершенство автомобильного мира – из другого сектора, сам этот факт говорит о доверии производителей, а в целом – об уровне развития, цивилизованности рынка Казахстана», – считает Нурлан Эркебуланович. Учитывая, что в наступившем году «Астана Моторс» будет представлять в Казахстане автоновинки одновременно с их мировыми премьерами – в те же сроки, что и в США, Европе, Японии, можно согласиться с выводами главы компании.
Итак, о премьерах года от дистрибуторов «Астана Моторс»: Hyundai представит обновленные бестселлеры Accent, Elantra и Tucson, а также новые i30, Sonata, Genesis и Grand Santa Fe. Концерн Subaru порадует новыми WRX и WRX STI. BMW запустит продажи новых моделей 2-й серии, 4-й серии, М3, М4 и кроссовера Х4.
При этом, объявляя о предстоящих новинках и премьерах, компания настаивает, что соответствующей мировым стандартам будет и вся ее техническая инфраструктура продаж, постпродажного сервиса, культура обслуживания. Будут и специальные кредитные продукты, спрос на которые растет. В целом уже продуманы возможности широкого доступа населения ко всей линейке официально ввезенных автомобилей. Впрочем, также как и коммерческого сектора – к приобретению автотранспорта общественного, грузового, производимого в том числе и в стране.
Эти показатели также впечатляют. Так, автосборочное предприятие Hyundai Auto Trans выпустило 1 048 единиц коммерческой техники, включая автобусы и грузовики. Прирост за год составил 38%. В наступившем году завод планирует выпустить 2 636 единиц техники, часть которой пойдет на экспорт.
На пресс-конференции сложилось ощущение того, что и компания, и Ассоциация казахстанского автобизнеса, в которую «Астана Моторс» входит, прекрасно понимают, как должен развиваться весь отечественный авторынок, и что в законодательном, финансовом и даже ментальном плане для этого необходимо еще сделать. При этом в очерченной стратегии четко прослеживается и эволюция автобизнеса, закаленного, как и вся национальная экономика, прошедшим кризисом, и его основные направления и задачи на перспективу.
Что же касается задач компании, то Нурлан Смагулов не без удовольствия говорил о дальнейшем развитии дилерской сети и анонсировал открытие в ближайшее время ряда новых автоцентров. В том числе Hyundai Premium в Алматы и Астане, Hyundai в Костанае, а также «Автоцентр Бавария» в Алматы. В планах года – начало строительства дилерского центра Subaru в Астане и мультибрендового автоцентра Hyundai и Subaru в Актау. «Сегодняшний потребитель ждет от нас очень высокого уровня обслуживания и качественного сервиса», – говорит Нурлан Смагулов, подчеркивая значительно выросшие требования и изменившиеся предпочтения клиентов. И в этом компания, которая работает 20 лет на рынке, уже эксперт. Отвечая клиентским запросам, «Астана Моторс» разработала для своих сотрудников учебные программы, внедряют интегрированные IТ-решения, оптимизирующие все бизнес-процессы – от производства до покупки и обслуживания.
«Один из таких перспективных и, пожалуй, востребованных проектов – Trade-in. В просторечье – обмен старого автомобиля на новый с доплатой. У компании есть видение проекта, который, как ожидается, будет запущен во второй половине этого года. Вначале такая возможность будет предоставлена первым клиентам «Астана Моторс», которые хотели бы сменить авто, купленные несколько лет назад, а потом и всем желающим. В этом проекте важной составляющей является то, что старые автомобили будут приобретаться у них только после финансовой, юридической и технической экспертизы, а впоследствии, – проходить подготовку и отправляться на вторичный рынок. То есть это будет комиссионная продажа качественных, безопасных автомобилей по приемлемым ценам в хороших салонах и с хорошим сервисным пакетом, подчеркивают в компании. Это дает гарантию того, что машина имеет легальную историю, нормальное обслуживание и самое главное ее можно перекредитовать в банке», – поясняет господин Смагулов.
И это – цивилизованный подход, который позволяет сделать доступным качественный автомобиль семьям среднего достатка, привнесет на вторичный рынок культуру продаж и сервиса. А на отечественных дорогах будет меньше потенциальных угроз, исходящих от нынешнего автохлама или коптящих «ведер с болтами». Напомню, что это и стратегическая национальная задача, поскольку на автомобилях старше 10 лет сейчас ездит 80% населения страны.
«В 2014 год мы смотрим уверено. Мы хотим наращивать продажи, строить наши автоцентры, развивать наше производство, наращивая казахстанское содержание, запускать передовые инструменты, нацеленные на удовлетворение запросов клиентов, развивать клиентоориентированные бизнес-процессы на основе IT-решений, – резюмирует глава компании. – Для нас важно работать над собой, важно быть в тренде, важно всегда быть современными».
Алевтина ДОНСКИХ,
Алматы