До 40 миллионов тонн угля панируют экспортировать в 2018 году через Центральную Азию и Каспийский бассейн. Об этом сообщил председатель правления "КТЖ" Канат Алпысбаев, в ходе расширенного заседании коллегии МИР РК, передает корреспондент
Kazpavda.kz.
"В этом году мы начнем проработку использования инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и тяжеловесных составов из Шубарколя на Россию весом 9 тысяч тонн. Отработанная технология взаимодействия с "РЖД" позволит в текущем году увеличить объем перевозки угля через порты прибалтийского региона более чем в два раза и достичь результата в 7 миллионов тонн. Это станции "Лужская" и "Высоцкая". Аналогичные пути будут отработаны для доставки угля через порты Находки на Дальнем востоке и через Центральную Азию и Каспийский бассейн. В результате потенциал роста, который мы видим – доведение экспорта угля до 40 миллионов тонн", – сообщил председатель КТЖ.
По его данным, в 2017 году рост объема перевозок составил 11%, транзит достиг 16 млн тонн, к уровню 2016 год рост транзита составил 23%. В текущем году планируется дальнейшее увеличение объема перевозок на экспорт и в транзитных направлениях.
"Основными драйверами роста экспорта выступают уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. В разрезе направлений рост ожидается по углю в направлении Балтийского региона и Дальнего востока. По железной руде в направлении России", – отметил Алпысбаев.
Кроме того, он отметил, что опыт осуществления экспортных перевозок в прошлом году показал необходимость проработки всех звеньев логистической цепочки, что улучшит качество транзитных перевозок.
"От погрузки до выгрузки в пункт назначения с привлечением профессиональных экспедиторов, способных правильно организовать процесс транспортировки, включая продвижение груза по соседним жд администрациям. Это позволит улучшить оборот подвижного состава, снизить транспортные издержки и как результат повысить уровень конкурентоспособности казахстанской продукции. Мы имеем положительный опыт в этом направлении. В прошлом году за счет отработанной стратегии совместно с российскими железными дорогами были увеличены средний вес поезда, скорость доставки", – отметил он.