Как на стоимости горючего в Шымкенте и Туркестанской области отразится создание нового консорциума
Любовь Доброта
Владельцы автозаправочных станций Шымкента и Туркестанской области решили создать консорциум «Халык АЗС». Официальный представитель этой структуры Кирилл Павлов рассказал нам о том, как ее создание отразится на конечной стоимости горючего.

– Кирилл, что подвиг­ло владельцев автозап­равочных станций забыть про конкуренцию и объединиться?

– Понимание и ощущение того, что вместе можно хоть чего-то добиться. Каких-то перемен к лучшему, которые позволят вести нормальный бизнес, без всяких «левых» схем. Владельцы АЗС сейчас оказались загнанными в угол, и кое-кто даже стал продавать свои заправки. Согласитесь, это тревожный сигнал.

Многие владельцы АЗС пос­ледние два-три года работали практически «в ноль», без прибыли. На этом фоне кооперация в форме консорциума видится единственным выходом, позволяющим отстоять свой бизнес, свое право заниматься цивилизованным сбытом нефтепродуктов, а не хитрить и не выгадывать, стремясь обойти многочисленные искусственно созданные препоны.

– Чего добиваются инициаторы консорциума, какие цели и задачи ставят перед собой?

– У организаторов консорциума задача одна – они хотят справедливости, правильного и честного распределения объема ГСМ на рынке. Чтобы не было такого, что мы наблюдали все последние годы.

Владелец АЗС, подавая заявку нефтеперерабатывающему заводу на определенный объем горючего, желает получать его планомерно в течение заявленного месяца, а не покупать бензин на черном рынке, давая при этом взятки «нужным людям».

Мы стремимся добиться равного доступа всех участников рынка к объемам продукции казахстанских НПЗ – постоянных одинаковых условий абсолютно для всех АЗС, а не только для избранных. Обеспечить всем возможность приобретать топливо напрямую от производителя.

Мы уверены, что при соблюдении этих требований выиграют все, кроме «теневых» перекупщиков и их хозяев, поставивших мелкие АЗС в немыслимые условия. Дайте нам такой же доступ к рынку, как и привилегированным участникам, и цены на ГСМ в регионе упадут!

– Кто вошел в состав консорциума «Халык АЗС»?

– Владельцы небольших АЗС, разрозненные предприниматели. Каждый из них в одиночку пробивает себе дорогу, по сути дела, выживая.

– Что или кто мешал их нормальной работе?

– Была такая ситуация. АЗС в среднем продает от пятисот до тысячи тонн солярки или бензина. Заявка на топливо подается заводу в таком объеме. А отпускают 10–20 тонн – не больше. После январских событий начали понемногу добавлять объемы. Но все понимают – это по-прежнему подачка.

На НПЗ же ссылаются на отсутствие объемов, хотя они есть, но на корню выкуплены крупными и очень крупными компаниями. Их в Казахстане можно пересчитать на пальцах одной руки. И все они связаны с одним известным ТОО.

В итоге получается, мы вынуж­дены покупать горючее либо у крупных сетей, которые тоже связаны с тем самым ТОО, либо довольствоваться минимальным объемом, который тебе с барского плеча отпустят на заводе.

На днях промелькнула информация, что антимонопольный комитет нашел у них элементы ценового сговора при сбыте газового топлива для автомобилей.

Ничего удивительного, ведь между собой в узком кругу всегда договориться проще. Сложилась такая ситуация, что заявки собственников единичных АЗС отклонялись под разглагольствования про свободный рынок, конкуренцию и прочие красивые словеса. По сути, предпринимателям давали объемы, позволяющие лишь сводить концы с концами, выдавать зарплату, оплачивать коммунальные услуги и все. На развитие ничего не оставалось.

Последний год практически все мелкие АЗС работали без прибыли. Плюс еще присутствовали некие коррупционные моменты, которые недоказуемы сейчас. Даже чтобы купить на черном рынке топливо, надо было кое-кому определенную сумму занести в конвертике.

Все это и стало той критичес­кой массой проблем, которая, накопившись, потребовала какого-то решения. Вплоть до обращения к Президенту страны.

– Какова сегодня ситуация в сфере АЗС Шымкента и Туркес­танской области? Что из себя представляет эта «ниша» потребления в сегменте обеспечения ГСМ?

– Эти заправки всегда удерживали клиентов разницей в 1–2 тенге за литр горючего. То есть речь идет о достаточно большом количестве заправок, которых гораздо больше, чем привилегированных. И это вселяет в меня уверенность в то, что предприниматели смогут добиться пересмотра правил игры.

Здесь в отличие от привилегированных игроков договориться невозможно. Пятьсот АЗС – это 500 собственников, а выигрывает все равно конечный потребитель.

– Чего ждать рядовому автомобилисту от деятельности консорциума? Есть шанс, что стоимость бензина и дизтоп­лива пойдет на снижение?

– Конечный потребитель получит удешевление того же бензина на три-пять, а то и все семь тенге за литр. Когда это произойдет и случится ли это, зависит от того, откликнется ли власть на те предложения, которые выдвигает консорциум. Хотя решить поставленные проблемы можно за считанные дни.

Но, естественно, прогнозировать исход переговоров я не берусь. Если убрать прослойки посредников на пути горючего от завода до автомобилиста, то конечный потребитель однозначно будет покупать топливо дешевле. Очень сильно на это надеюсь, если честно.

Популярное

Все
В моногороде Аксу второй год не могут запустить котельную стоимостью 11 млрд тенге
Какие тендеры, такая и вода
Новый учебный год в Костанае начался с обострения старых проблем
Пребывание прибывших
Контрафакту – нет!
Казахстану не удалось хлопнуть дверью
Быть ли сахарной свекле?
Пыль из «гранитной» долины
Добро пожаловать, легенда!
В ускоренном режиме
Основано на модернизации
Грядет цифровая трансформация
Ее тепла хватало всем
Раз – подсолнух, два – конопля
Логика перемен и активная гражданственность
Между риском и доходом
Номады соберутся в Турции
Возрождение древней традиции
«Интервенты» из стабфонда
Олимпийские стипендии
Ракета с космическим кораблем напугала казахстанцев – видео
Об отправленных в Россию вертолетах высказался глава МЧС
Археолог Андрей Астафьев обнаружил в Мангистау древнейший торговый ремесленный центр
Правительство полностью потеряло контроль над развитием угольных шахт Караганды – депутат
Российские СМИ забили тревогу по поводу задержания в Казахстане грузовиков из РФ с товарами из Европы. Мы разобрались в сложившейся ситуации
Какие соглашения подписаны между Казахстаном и ОАЭ в рамках визита Смаилова
Регионы с высокой материнской и младенческой смертностью назвали в Минздраве
Microsoft может открыть IT-лабораторию в Казахстане
Съезд НПП “Атамекен” состоится 4 ноября 2022 года
Касым-Жомарт Токаев обратился к народу Казахстана
Официальный визит Премьера Казахстана в ОАЭ: подписаны соглашения на $900 млн
Покушения на демократические устои нет!
Почти 60 млрд тенге взыскали с "неприкасаемых" за полгода
Депутат Сената заявила о кризисе в системе лекарственного обеспечения граждан
Два врача погибли в ДТП в Карагандинской области
Авиабилеты из Москвы в Алматы за 7,8 млн тенге – комментарий КГА
Выступление Президента Токаева на Общих дебатах 77-й сессии Генассамблеи ООН
Планы по строительству нового газоперерабатывающего завода обсудил Премьер с руководством "Eni"
Bank RBK поддержал насыщение рынка доступными лекарствами
Пока с имени Ахмета Байтурсынова не сняли гриф особой секретности, о нем было мало известно даже в профессиональной среде
Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности
Зачем самолет ВВС США прилетал в Нур-Султан, пояснили в МИД РК
В сузакской степи археологи нашли древний храм, аналогов которому нет в Казахстане
Барлыбек Сырттанов – автор первой казахской Конституции
Где смотреть прямую трансляцию Послания Президента народу Казахстана
Новая инициатива Президента Токаева: Нацфонд – детям
Токаев выступает с Посланием народу Казахстана – онлайн-трансляция
Где и во сколько смотреть трансляцию поединка Головкин – "Канело"
Торговля людьми: более 20 преступлений выявили полицейские Казахстана
Указ Президента Республики Казахстан
Как получить компенсацию по тенговым депозитам – утверждены правила
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 14 сентября
В Костанайской области огнем уничтожено и повреждено более 100 жилых домов
Объявлены новшества ЕНТ-2023
Меняемся вместе с Конституцией
Когда столица Казахстана вновь станет Астаной
МВД обратилось к казахстанцам с предупреждением
Реформатор с большой буквы
Почти на 10 млрд тенге снизили тарифы на комуслуги в 12 регионах
Мусин заехал по "старой доброй привычке" без предупреждения в ЦОН и рассказал, что его там ждало

Читайте также

Экономика , Общество
Количество рейсов увеличат между Казахстаном и Великобритан…
Экономика , Общество
Цены на уголь озвучены в Астане
Экономика
Может ли сказаться на инфляции большой оборот рублей в Каза…
Правительство , Экономика
Премьер: Государство создает прозрачные и понятные правила …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]