Местная продукция уступает в цене, но не в качестве

3196
Юлия Пулина
собственный корреспондент по области Ұлытау

Осуществление амбициозных планов предпринимателей тормозит нехватка земли, но это поправимо

фото автора

В Жезказгане подвели итоги областного этапа конкурса-выставки сельских производителей «Одно село – один продукт» («Бір ауыл – бір өнім»), организованной РПП «Атамекен». Жюри оценило продукцию 40 участников из всех городов и районов региона. 10 номинантов были отмечены наградами, а победитель в итоге представит область на выставке в Астане.

Нынче владельцы малых предприятий угощали гостей смот­ра-конкурса продуктами питания собственного производства с национальным колоритом, демонстрировали изделия ручной работы из кожи, ювелирные украшения, товары для здоровья и текстиль.

Два молодых предпринимателя – из Жанаарки и Сатпаева – рассказали о своем опыте в сфере производства строи­тельных материалов. Каждый из них старается выйти за пределы регионального рынка. Пусть медленно, но у них это получается. Самый опытный из них, Улан Ермеков из Жанаарки, уже пять лет занимается выпуском брусчатки.

– В Жанааркинском районе мою тротуарную плитку можно найти прак­тически на любой улице районного центра, – рассказал он. – Мы единственные производители в районе и можем потягаться с другими регионами, уступая, может быть, в цене, но только не в качестве. Наша плитка выложена возле сельских мечетей, школ, торговых точек и социальных объек­тов.

По признанию Улана Ермекова, видеть на улицах продукт своего труда – большое удовольствие. Однако стоит отметить, что значительная доля заказов приходится на частных покупателей.

– Заказов из Жезказгана пока не было, – отмечает молодой предприниматель. – Но брусчатку жанааркинского производства уже по достоинству оценили в Кызылорде и Астане. Такой груз, как правило, отправляют машинами. Высокое качество, низкая цена и хорошие отзывы помогают привлекать все больше клиентов.

Предприниматель из Жанаарки не пользовался какими-либо инструментами господдержки. В создание своего производства он вложил собственные средства, заручившись поддержкой родственников.

– Мое предприятие предлагает 10 видов брусчатки самых разных форм, цвета, рисунка. Кстати, казахский орнамент – самый популярный у заказчиков, – рассказал он. – Специально ездил обучаться своему делу в Шымкент. Состав брусчатки подбирали такой, чтобы камень был похож на натуральный, при этом отличался прочностью и ровной структурой.

Начинать было трудно, признается Улан Ермеков. Можно считать, что первый год был экспериментальным. Да и в нынешнем году первые заказы пошли только к концу лета. Но это бизнес – так бывает. Тем не менее работа налаживается, у предприятия уже есть постоян­ные клиенты.

Жанааркинский производитель впервые участвует в подобной выставке и отмечает, что конкурс помог найти новых потенциальных клиентов и обменяться опытом и идеями с коллегами. В рамках мероприятия ему удалось озвучить проб­лему, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей, а именно – нехватка производственных площадей.

– С учетом роста числа заказов назрела необходимость расширять производство, – отметил он. – Пока тружусь в подсобном помещении рядом с домом, но там развернуться особо негде. Поэтому и на большие объемы выйти не могу.

В этом году Улан Ермеков обратился в районный акимат с просьбой выделить земельный участок под производство, и его идею поддержали. К слову, на выставке в Жезказгане от представителей акимата области Улытау поступило и другое заманчивое предложение – открыть филиал производства тротуарной плитки в областном центре. Задел на будущее большой, ведь Жезказган и соседний Сатпаев благоустраи­ваются и расширяются.

– На самом деле изначально я планировал производить кирпич, шлакоблоки для строи­тельства домов, – рассказал Улан Ермеков. – Даже первые шаги делал в этом направлении. Однако, изучив рынок, понял, что в то время, пять лет назад, тротуарную плитку у нас никто не выпускал.

Свое дело всегда будет прибыльным, решил он, особенно если вкладываешь в него не только деньги, но и душу. Отдача от бизнеса приносит и удовольствие.

Нехватка производственной площади беспокоит и Сатпаевского предпринимателя Куата Куандыкова. Как и его коллега из Жанаарки, свое небольшое производство облицовочного камня и тротуарной плитки он обустроил во дворе дома.

– В данный момент все оборудование с трудом умещается в гараже, – рассказал он. – Земля нужна очень, но в Сатпаеве с этим пока сложно. Обращался в акимат, но на данный момент свободных земельных участков в наличии нет.

Куат Куандыков на строительном рынке обосновался всего год назад. Чтобы открыть свое дело, оставил работу на производстве.

– Мой бизнес-проект стал победителем в конкурсе 2023 года на грант акима области Улытау – это 5 миллионов тенге, – рассказал предприниматель. – Сейчас производим более 20 видов фасадных панелей и тротуарной плитки. Ассортимент большой, разного цвета, формы, текстуры и очень красивый – под глянцевый мрамор.

Грант – хорошее подспорье для начинающих, подчеркивает предприниматель. Вся сумма была потрачена на оборудование, причем казахстанского производства.

– Качество и цена – наше главное оружие в конкуренции, – поясняет Куат Куандыков. – В производстве облицовочной плитки используем белый иранский цемент марки М600, кызыл­жарский песок, жездинскую щебенку, ну и еще пару ингредиентов.

Прежде чем открыть дело, сатпаевец специально выезжал на обучение в Алматы, по окончании учебы пригласил в Сатпаев специалиста из Узбекистана, который преподал ему азы производст­ва «мраморной» плитки.

– Если что-то начинать, то делать это нужно с умом, продумывать все детали, – уверен предприниматель. – Сейчас работаю в основном для земляков – заказы региональные. Для каждого производителя важнее всего заработать репутацию ответственного, предлагающего качественный, красивый продукт. У меня это получается, но, если честно, хотелось бы выйти далеко за пределы рынка области Улытау.

Этот год был достаточно продуктивным, считает Куат Куандыков. Заказы есть, жаловаться особо не на что. Разве что из-за занятости нет времени заняться рекламой продукции.

– Мне во всех делах помогает супруга, – рассказал он. – Она же планирует заняться раскруткой бизнеса через социальные сети. Выставка товаропроизводителей области – хорошее начинание. С коллегами познакомились, идеи новые появились. Нашей продукцией заинтересовались в акимате и маслихате области, обещали решить проблему нехватки производственной площади.

Предприниматель прочно закрепился на рынке Сатпаева, в планах – ознакомить со своей продукцией потенциальных заказчиков из других городов и районов области.

– В месяц мы производим до 2 000 квадратных метров облицовочных панелей и плитки, но пока продаем чуть менее половины, – поясняет он. – Количество частных заказчиков растет, популярностью пользуются фасадные панели под глянцевый мрамор, с узорами. В успехе не сомневаюсь, надеюсь только, что в будущем хватит места для растущего производства.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Невероятное из простого
Четверть века на страже южных рубежей
Не роскошь, а средство передвижения
Диалог будет продолжен
Рекорд в честь юбилея
Так судьба распорядилась
Там, где любовь и поддержка
Дорога к знаниям открыта!
Комфортная среда – основа доступности
В штатном режиме
В тандеме
Прошли тропою снежных барсов
Чтобы специалисты оставались в селах
Первый шаг в большое кино
Обратная связь как основа доверия
Тревожный сигнал
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Казахстанская мука вышла на рынок США
Миллиардные убытки понесла Европа из-за жары
Цена на золото вновь побила рекорд
Крупнейший банк Швейцарии может переехать в США

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]