Дизельное топливо в Казахстане подорожало из-за повышения цен на НПЗ. Об этом на брифинге в НПП "Атамекен" заявил исполнительный директор KAZENERGY Рустем Кабжанов, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"На сегодня сложившаяся цена, если мы берем цену на пистолете на АЗС, – от 185 до 187 тенге за литр дизельного топлива. Удорожание произошло за счет увеличения ставки процессинга на заводах. По результатам модернизации были затраты, которые в структуре себестоимости ложатся. 150 тенге стоит литр на заводе. К этому мы прибавляем транспортировку порядка пяти тенге, хранение на нефтебазах – это четыре тенге за литр, и где-то прибыли две тенге за литр. Цена для сельхозников сложится порядка 161 тенге за литр. Это средняя цена, то есть разница порядка 26-30 тенге в зависимости от региона. Это реальные цифры, о которых мы говорим", – сказал Кабжанов.
Кроме того, он рассказал, за счет чего прошло подорожание дизтоплива относительно весенних цен.
"За счет временного акциза. Произошло увеличение порядка десяти тысяч тенге за тонну. У нас все дорожает, скачки стоимости на нефть влияют, "давальцы" и заводы смотрят, на какие скидки могут пойти. Чтобы не уходить в минус, они должны определенную маржу получать. Это же коммерческий продукт. На эти 30 тысяч тенге скидки нефтяники пошли и дали удешевленное топливо", – добавил Кабжанов.
По его словам, сейчас порядка 90 процентов производства дизельного топлива Казахстан обеспечивает самостоятельно.
"Порядка 10 процентов – импорт. Цена всегда будет меняться. Все зависит от экономики Казахстана и экономики в целом. Если не будет никаких негативных тенденций в экономике, возможно, цены могут измениться. Но в какую сторону – зависит от экономической ситуации", – отметил Кабжанов.
В то же время он поделился своим мнением, как изменения курса тенге повлияют на цену и производство.
"Все колебания каким-то образом отражаются, но в какой мере и в какой части, думаю, надо рассматривать по конкретному продукту. Напрямую говорить, что один фактор влияет на другой, думаю, некорректно. На внутреннее производство не должно повлиять. Если говорить об импорте, то да", – заключил Кабжанов.