Пульверизатор в помощь

1039
Екатерина Бескорсая

В первые же дни после введения требований об обязательной санитарной обработке общественного транспорта перевозчики поспешили продемонстрировать свою работу. С 13 марта они моют автобусы, трамваи и маршрутки после каждого рейса.

Как рассказали в трамвайном управлении Павлодара, для обработки используют 10-процент­ный раствор хлора. Средство готовят в медицинском кабинете управления, разливают по бутылкам и позже раздают сот­рудникам вместе с перчатками, масками и тряпками.

– Основную обработку вагонов мойщики производят ночью на территории депо. Принцип тот же, что и при обработке на конечных станциях, которую производит экипаж, только ночная более тщательная, – рассказала начальник службы движения трамвайного управления Светлана Захарова. – У каждого мойщика имеется ветошь для протирания твердых поверхностей и уборки полового покрытия, ведро, пульверизаторы с 10-процентным раствором дезхлора. В вагонах дезинфицируются поручни, сиденья и спинки, песочницы, кондуиты, подоконники, стекла и напольное покрытие.

Днем трамваи дезхлором обрабатывает экипаж на конечных остановках. Ежедневно кондукторам и водителям трамвайное управление выдает перчатки, маски, пульверизаторы и тряпки, которые после смены утилизируются. Кроме того, сотрудницы протирают валидаторы для безналичной оплаты проезда спиртовыми салфетками, еще есть спрей-антисептик для обработки рук.

А вот представители автобус­ных предприятий, которые проводят аналогичную обработку, пока не могут в полном объеме обеспечить водителей и кондукторов защитными масками – их по-прежнему нет в продаже.

– Мы, как и другие перевозчики, получили памятки о коронавирусе. Раздали их водителям автобусов. Они разместили эту информацию в салонах на видных местах, – сообщил директор автобусного парка № 1 Вадим Ковальчук. – Обработка проводится к выезду на смену, а также после каждого кругового рейса на конечных остановках, ориентировочно через каждые 2 часа. Один автобус делает 7–10 кругорейсов за смену, и нетрудно представить, сколько сейчас необходимо дополнительно мою­щих средств.

Как госпредприятие автопарк № 1 все необходимое приобретает через портал госзакупок, и хлор-гель в достаточном количестве закупили на весь транспорт. А вот купить перчатки и медицинские маски не удалось, поэтому все эти средства защиты приходится искать самим водителям и кондукторам, которые и находятся в зоне риска, поскольку контактируют в течение дня с большим количеством пассажиров.

По информации руководителя региональной ассоциации перевозчиков Василия Рудакова, с такой проблемой столкнулись многие предприятия, поэтому в ближайшее время они намерены обратиться за поддержкой к властям, возможно, в управление здравоохранения, санэпидслужбы, чтобы водителям выделили определенный запас средств индивидуальной защиты.

Стоит отметить, что перевозчики заявили еще об одной сложнос­ти: несмотря на то что в регионе не зафиксировано ни одного случая заражения коронавирусом, пассажиропоток в общественном транспорте заметно сократился. Сказались ограничительные действия – отмена всех массовых мероприятий, вынужденные каникулы школьников, переход на онлайн-обучение студентов, введение дистанционного рабочего дня.

Именно поэтому руководство автопарка № 1 считает, что, возможно, придется пересматривать графики движения и переходить на «кризисный вариант» работы, чтобы сохранить окупаемость перевозок, – водители просто не получают необходимой выручки даже для заправки. При этом директор предприятия заверил, что социально значимых маршрутов в пригородные поселки это не коснется.

Но сидеть дома могут далеко не все. Коллективы большинства градообразующих предприятий работают в прежнем режиме, а потому в трамвайном управлении не намерены сокращать количество рейсов – именно рельсовым транспортом добираются до заводов и ТЭЦ многие горожане.

– Мы, как основные перевозчики по не селитебной части города, на сегодня выпускаем 100% графиков, интервалы тоже не сокращаем. Работаем в штатном режиме, – сообщила Светлана Захарова.

Всего в Павлодаре 9 регулярных трамвайных маршрутов – 83 вагона в смену перевозят до 46 тыс. человек. Кроме того, за смену на улицы Павлодара выходят до 140 автобусов и 280 маршруток, их пассажиры – более 200 тыс. горожан. От того, насколько ответственно отнесется к дезинфекции транспорта каждый водитель, зависит безопасность всего населения города. Поэтому процесс сан­обработки контро­лируют специально созданные мониторинговые группы, куда вошли сотрудники городского отдела ЖКХ.

Как рассказала пресс-секретарь городского акимата Гайнель-Хаят Машрапова, ежедневно они под видом обычных пассажиров садятся в общественный транспорт, доезжают до конечных остановок и убеждаются – ведется обработка или нет. Конечно, работающие госслужащие не могут целый день кататься на автобусах, поэтому делают это выборочно, а вечером руководители автопредприятий присылают в отдел через популярный мессенджер фото и видео, доказывающие, что водители тщательно моют свой транспорт.

Популярное

Все
Чем чревато обещание мгновенного успеха?
Память Рахимжана Кошкарбаева почтили в Астане
Акмолинец Альмукан Сембинов брал Варшаву и Берлин
В Тегеране помнят о погибших советских воинах
Ленка Газгольдер
Фестиваль книги преобразовался в театрализованное шоу
Алькей Маргулан посвятил археологии всю жизнь
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Рыбакина уверенно обыграла итальянскую соперницу на супертурнире в Испании
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
В Казахстане дешевеют яйца
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области

Читайте также

Метод, работающий в любую погоду
Улытауские спасатели вернулись домой
Помогают всем миром
Государству возвращено еще 40 млрд тенге незаконных активов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]