Наткнулась в компьютере на свою колонку к 8 Марта 12-летней давности. Перечитала. Исчезло разве что понятие «поздравительные SMS», да обновились тренды-бренды в подарочной сфере. Не изменилось наше отношение к празднику. И это главное. Мы по-прежнему вне крепчающей в мире войны полов. «Их» гендерная непредсказуемость не поколебала (тьфу-тьфу-тьфу) «наш» гендерный традиционализм: женский праздник остается олицетворением начала весны и суточного торжества инь над ян.
Конечно, 8 Марта женщины и мужчины любят по-разному. А вот прогнозируемость этого дня одинаково приятна.
Восьмимартовский букет сродни оливье на новогоднем столе: его, конечно, можно заменить, но зачем же отступать от традиции? Поэтому женщины с утра будут наслаждаться звуками и запахами, доносящимися из кухни. Мужчины, вручая букет и чувствуя собственную значительность, станут пытливо всматриваться в лицо избранницы: ценит ли то, что он сам встал, сам пошел за цветами, сам принес, сам подарил…
Уже стартовал ежегодный квест под названием «Что тебе подарить?!» Мужчина, конечно, уверен, что у женщины и так все есть, а норковая шуба весной уже не нужна. Женщина о шубе или «лучших друзьях девушки» и не мечтает (есть другие желанные дорогие подарки). И во избежание ненужных сюрпризов умело руководит инициативой дарящего.
Кстати, о подарках. Десятилетие назад было примерно так: более 40% женщин хотели получить дорогой подарок или полезную вещь в быту. На 2–3-м месте – романтический ужин и цветы, а 2% юных прекрасных дам мечтали о признании в любви именно в этот день.
Топ подарков возглавляли сотовые телефоны. Сегодня, вероятно, смартфон не сдал позиций. А вот в топе оригинальных даров изменения произошли. Там появились робот-стеклоочиститель, портативный беспроводной блендер, стайлер Dyson Airwrap, планетарный миксер, графический планшет, а также диффузор, фарфоровые стаканчики Tiffany и… фонарь для самообороны. (И если встретились незнакомые наименования, у мужчин есть время узнать, что это такое.)
Списки-рейтинги не такая уж бесполезная вещь. Просматривая их, присмотрела фотоаппарат с моментальными снимками. Уже неделю дома на столе лежат фотоальбомы – как намек и воспоминание о доцифровом формате хранения информации. Как же приятно их медленно листать, рассматривать, что-то рассказывать! И как отличаются фотографии 9 х 12 от продвинутых электоронных аналогов, которые сотнями загружаются в компьютеры и теряются в его недрах. Мой подход подруга скептически называет «ожиданием чуда». Сама же передала мужу точные параметры нужного ей робота-пылесоса и оплатила маме 10 сеансов фейс-фитнеса...
А вот пандемии, увы, удалось внести коррективы в привычный ход предпраздничных дней. Традиционная конфетно-букетная волна значительно слабее. Не будет сегодня в цветочных павильонах и магазинах скопления озабоченно-вдохновенных мужчин, скупающих для коллег тюльпанчики в целлофанчике и «запрещенные» на рабочих местах в другие дни сладости.
Знакомый третьеклассник готовит актуальную нынче презентацию для соседки по парте и учительницы, с которыми пока разлучен. Сколько же на экране мимозы и роз, подснежников и нарциссов! И много людей, вышедших на демонстрацию с шарами и транспарантами. Они, конечно, совсем из другого праздника, но чувства и желания мальчишки так понятны.
Ждем Международный женский день – наш любимый праздник. Женщин и мужчин отлично объединяет солидарный выходной. И конечно, слова любви и ожидание весны. Цветы любимым 8 марта – ее главная и самая верная примета.
Все колонки автора