​Сегмент транзитного хаба

1362
Асет Калымов

До Хоргоса с ветерком

Напомним, что на территории нашей страны протяженность международного автокоридора Западная Европа – Западный Китай составляет без малого 2 800 км. Трасса проходит по 5 областям – Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Строительно-монтажные работы начались осенью 2009 года и были разбиты на 40 участков. Позже других регионов к прокладке магистрали приступили в Семиречье, куда перебазировались подрядные организации, хорошо зарекомендовавшие себя на предыдущих участках. Реконструкция дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков трансконтинентального проекта, началась в конце 2013 года.

По информации акимата Алматинской области, участок длиной 304 км разделили на 8 лотов, подрядчиками выступили казахстанско-итальянское совместное предприятие «Todini-Impregilo-«Казахдорстрой», турецкая компания Dogus Insaat, азербайджанская Evrascon, чешское AO «OHL ZS». Вот такой интернациональный десант дорожных строителей высадился в Жетысу!

Стоимость проекта составила 120 млрд тенге, помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. За прошедшие годы проведен масштабный объем земляных работ, уложено цементобетонное покрытие, сооружены 80 мостов, 13 транс­портных развязок, несколько сотен водопропускных труб. По данным подрядных организаций, были задействованы около 1 200 единиц техники и оборудования, 10 цементобетонных заводов. На стройплощадках получили работу без малого 3 000 местных жителей. Почти 90% использованных стройматериалов – щебня, битума, цемента, гравия – отечественного производства.

Сейчас строительство практически завершено, в Алматинской области появился новый четырехполосный автобан с разделительной полосой, барьерным ограждением, путепроводами (в дополнение к трассе Алматы – Талдыкорган). Дорога открыта для проезда, но на некоторых ее участках введено ограничение скорости. Идет процесс приемки объекта в эксплуатацию, после официального открытия дорожные знаки уберут, максимальная скорость движения составит 120 км в час.

Важно, что процесс укладки дорожного полотна проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания строи­тельных материалов. Причем отечественные инженеры по надзору работали вместе с коллегами из Южной Кореи и Швеции. По их расчетам дорога должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать в основном многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см. Срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта.

Как сообщил представитель компании Todini Анатолий Степура, при отсыпке заболоченных участков и укреплении откосов применялись новейшие технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Для предотвращения смыва дорожного полотна в него добавляют специальный препарат «Дорзин», который повышает прочность конструкции, влагостойкость.

Автолюбители уже испытали на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 2,5–3 часов. В этом есть немалая заслуга проектировщиков: трасса проложена в обход населенных пунктов, что на 50 км уменьшило ее протяженность, а также значительно повысило безопасность. Как известно, Кульджинка проходит по территориям поселков Гульдала, Енбекши, Байтерек, Ават, Балтабай, Ащысай и Тескенсу.

По информации специалистов-дорожников, новая трасса будет платной, вскоре начнется обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Тариф за проезд установят в зависимости от типа автомобиля.

Автомобильный «шелковый путь»

Впрочем, автодорога Алматы – Хоргос служит не только частью транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, но и одним из компонентов мощного транзитно-логистичес­кого хаба, создаваемого в Панфиловском районе Алматинской области. В него также войдут железная дорога Жетыген – Коргас, СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

По оценкам международных экспертов, страны, в которых проложены транспортные коридоры, на транзите грузов ежегодно зарабатывают около 1 трлн долларов. У Казахстана есть все шансы стать одним из таких межрегиональных цент­ров, свое­образным мостом между Западом и Востоком. Подсчитано, что срок транспортировки грузов морским путем от китайского порта Ляньюньгань до границ с Евросоюзом составляет 45 суток. По железной дороге время в пути сокращается до 14, а по автокоридору Западная Европа – Западный Китай товар можно будет доставить всего за 10 дней.

Как отметил в одном из своих выс­туплений Президент Нурсултан Назарбаев, для отечественной экономики проект «Западная Европа – Западный Китай» стал поистине стройкой века, поскольку решает множество серьезных вопросов. Во-первых, строительство дороги оказывает огромный мультипликативный эффект на смежные сферы: развитие малого бизнеса, придорожного сервиса, туризма. Были созданы десятки тысяч рабочих мест, что в свою очередь благо­творно сказалось на социальном самочувствии местных жителей. В регионах, по территориям которых проходит трасса, живет почти половина населения страны. Вот почему эту магистраль можно назвать «дорогой жизни». Кроме того, благодаря проекту отечественная транспортная отрасль получила собственных высоко­квалифицированных инженеров, которые уже строят дороги по европейским стандартам во всех уголках республики в рамках гос­программы «Нұрлы жол».

Примечательно, что сама трасса повторяет контуры Великого шелкового пути, по которому в давние времена караванщики возили товары. По прогнозам экс­пертов, совсем скоро основной грузопоток из Китая в Европу и страны Ближнего Востока будет переориентирован именно на сухопутный маршрут. Задача Казахстана – привлечь к 2020 году 15 млн тонн, или 8% от глобального объема морских перевозок. И тогда поступления в бюджет страны от транзитной сферы увеличатся с 1 млрд до 2,8 млрд долларов. 

Популярное

Все
Токаев подписал закон о противодействии незаконному обороту наркотических средств
Президент направил телеграмму соболезнования Джозефу Байдену
Токаев направил телеграмму соболезнования президенту Черногории
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Список погибших в авиакатастрофе казахстанцев опубликовало МЧС
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Как отличить новую банкноту номиналом 2 тысячи тенге от фальшивой
Казахстан – лидер по привлеченным инвестициям в новые проекты в регионе Северной и Центральной Азии
В Греции электромобили встали на дороге из-за холода
Актауского блогера арестовали на 10 суток после съемки с места крушения самолета
Найден черный ящик потерпевшего крушение самолета вблизи Актау
СВМДА: на пути эволюционного развития
90 лет в потоке истории
Предприятие стоимостью свыше 1 млрд тенге вернули государству в Алматинской области
Трамп обещал Канаде вдвое уменьшить налоги при присоединении к США
Выпускники журфака КазНУ вручили новогодний подарок студентам
Марат Карабаев рассказал хронологию авиакатастрофы в Актау
Открыт новый терминал аэропорта Шымкента
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Задачи прокуратуры – закон и порядок
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Прорыв в дорожной сфере
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Алматы – претендент на финал Лиги чемпионов УЕФА
Вдохновлять собственным примером
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Деликатесы по скромной цене
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау

Читайте также

Рабочим профессиям – особое внимание
Когда чувствуешь себя волшебницей
Берите пловом!
Утренник с Чапаевым

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]