Смотри не споткнись...

757
Элина Зироян

Состояние дорог внутри мик­рорайонов областного центра вызывает постоянные нарекания со стороны горожан.

– Когда мы выходим с детьми на прогулку, то сталкиваемся с большими трудностями, потому что по дороге ходить практичес­ки невозможно. В нашем мик­рорайоне – просто танкодром, сломали уже не одну коляску. У меня двое детей, а коляска уже четвертая, хотя дети-погодки и могли пользоваться одной. Знаю, что жильцы домов уже сами пытаются засыпать ямы. Центральные улицы и набережная сделаны хорошо, сюда нам и приходится приезжать, чтобы погулять с детьми, – говорит жительница Актау Наталья Зорина.

Если проанализировать мнения актаусцев в социальных сетях, население отмечает, что работы по ремонту ведутся недостаточно эффективно. Зачас­тую, как жалуются люди, новый асфальт, не нуждающийся в ремонте, меняется, а старые дыры остаются незалатанными. Но есть и другие проблемы.

– Качество дорог внутри микрорайонов оставляет желать лучшего. Создается впечатление, что они ремонтируются по остаточному принципу. Ямочный ремонт проводится, но не эффективно, – говорит житель города Кирилл Осин. – Позади моего дома была выбоина на дороге, оставшаяся после работы коммунальных служб. Год мы «любовались» на нее, укатанную, после чего ее залатали асфальтом. Но радоваться пришлось недолго, потому что через неделю то мес­то, как будто в насмешку, снова разрыли... И вот уже года три водители чертыхаются, трясясь на старой колдобине без асфальта. Проблема заключается в том, что между городскими службами нет согласованной работы. При этом у коммунальщиков нет средств на восстановление дорог после ремонта коммуникаций – не заложены…

Сразу залатать все прорехи в городском хозяйстве, по словам главного специалиста Актауского городского отдела ЖКХ Айбека Ербулекова, невозможно, поскольку «бюджет не резиновый», и работать приходится «частично». Он признается, что конопатить дырки в асфальте – дело неблагодарное: стоит заасфальтировать одну яму, через два-три месяца рядом появляется другая.

– В этом году на ямочный ремонт дорог внутри микрорайонов было выделено 6 миллионов тенге, это примерно 2 800 квадратных метров асфальта. Ремонт запланировали только в одном – пятом мик­рорайоне. Работы скоро нач­нутся. Помимо этого, мы запросили еще около 27 миллионов тенге, но нам эти средства не выделили, хотя на сегодня уже готова проект­но-сметная документация на четыре микрорайона, – отметил Айбек Ербулеков.

В прошлом году, как отметил чиновник, на ремонт дорог внут­ри микрорайонов было выделено 46 млн тенге, за счет этих средств починили 15 тыс. квадратных метров проезжей части. В частности, полностью было отремонтировано 3 микрорайона и подлатаны наиболее заметные выбоины по городу.

Айбек Ербулеков отмечает, что плохое качество дорожного покрытия наблюдается как в верхней, так и в нижней части города. Однако в процентном отношении износ дорог внутри микрорайонов он указать не смог, таких данных в отделе, да и в местном исполнительном органе попросту нет. Акимат, как выяснилось, строит эту работу, опираясь на информацию о качестве дорог, которую предоставляют… КСК, а также на жалобы жителей.

При формировании бюджета следующего года на эти нужды работники отдела ЖКХ планируют запросить около 40 млн тенге. При этом, как поясняет Айбек Ербулеков, по предварительным расчетам, на полноценный ремонт двух микрорайонов с плохими дорогами необходимо 1,5 млрд тенге.

Словом, низкое качество ремонта дорог, которые местами можно назвать лишь направлениями, чиновники склонны связывать с недостаточным финансированием.

При этом на ремонт городских и дорог республиканского значения выделяются колоссальные средства. Но, к сожалению, не все они доходят до цели. Недавно стало известно, что руководство ТОО ­«ИПЦ-Альянс» в сговоре с коллегами из Мангистауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» подозреваются в хищении бюджетных средств на сумму 552 млн тенге путем подписания фиктивных актов выполненных работ на участке реконструкции автодороги рес­публиканского значения Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан.

Есть и другой момент. Цент­ральные дороги Актау сегодня обрамлены гранитными бордюрами, цена на один погонный метр которых составляет около 9 000 тенге, притом, что один метр бетонного бордюра обходится в 2 000–2 200 тенге.

Согласно комментарию начальника отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта акима­та Актау Жетыбая Кубашева, работы по укладке гранитных бордюров ведутся с 2016 года, дорогостоящий материал был выбран из-за его повышенной прочности и длительного срока службы.

Сколько конкретно средств было затрачено на гранитные бордюры, которые были установлены без учета техники безопас­ности, а потом, что называется, «доводились до ума» методом среза острых углов, корреспонденту «Казахстанской правды» в акимате так и не сообщили. Однако контраст разбитого городского асфальта и недешевых гранитных бордюров очевиден, и это, увы, демонстрирует неравномерное распределение материальных ресурсов для улучшения городской среды и удобства граждан, пусть даже источники финансирования для этих работ разные.

Вопрос о том, когда же в Актау появятся достойные дороги внутри микрорайонов, стал уже риторическим. Каждый год людям кажется, что его решение на горизонте. Но горизонт, как оказывается, это лишь воображаемая линия, которая удаляется от нас по мере приближения к ней...

Популярное

Все
Посвящение легендарным землякам
Пришли за покупками – попали на концерт
В Кызылорде дан старт строительству футбольного стадиона
Депутаты, спортсмены и волонтеры благоустраивают столицу
Казахстанские военнослужащие отстаивают интересы страны на спортивных аренах
По 8,5 миллиона тенге подъемных получат медики в селах Карагандинской области
В военно-патриотическом клубе растят настоящих защитников Отечества
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Сильная армия – гарант мира и процветания
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Достойное служение праву
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Вопросы полицейским задает молодежь
Дэдпул из Казахстана
Успех летчика куется на земле
​​​​​​​Закон Республики Казахстан
Сноровку формирует тренировка
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 4 мая 2024 года № 43-НП
Закон Республики Казахстан
До достижения критического уровня Урала осталось меньше полуметра
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Детей растить и Родину защищать
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Злые языки страшнее пистолета
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Казахский обретает статус языка межнационального общения
В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
1 мая: историю появления праздника напомнили казахстанцам
Генпрокурор Берик Асылов отчитался перед президентом
Багдат Мусин освобожден от должности министра цифрового развития
Авиапассажирам необходимо заблаговременно приезжать в аэропорты - КГА
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
День единства народа Казахстана: сколько этносов проживают в республике
Освоить государственный язык под силу каждому – это демонстрируют активисты областного Дома дружбы
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан

Читайте также

Сноровку формирует тренировка
Достойное служение праву
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Фотовыставка GPT картин прошла в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]