Уникальный экспонат выставки – тиара «Царица Томирис» – выполнена в сакральных традициях скифского звериного стиля. Рассматривать эту царскую принадлежность можно часами. Здесь тебе и редкий камень аквамарин весом 252 карата, и изящные фигурки крылатых барсов, и ритмический орнамент, инкрустированный драгоценными камнями, и стреловидные лучи, символизирующие благородство Томирис и ее величие.
Помимо «Царицы Томирис», в Зале золота представлен и другой не менее притягательный шедевр Ильяса Сулейменова – светильник «Атамұралық қазына» (драгоценное наследие предков), выполненный из золота и серебра, аметистов и топазов. У основания светильника размещены казахские батыры, а верхняя часть сделана в виде шанырака, который при включении лампы проецируется на потолок и будто обнимает небо и Вселенную.
Как отметила на презентации выставки доктор исторических наук Шайзада Тохтабаева, работы Ильяса Сулейменова, демонстрируя изящество продуманных форм, тяготеют к общемировым стандартам ювелирного искусства. Они – образец изысканного декоративного решения. В них явно ощутима художественная новизна, интригующая и привлекающая внимание каждого ценителя прекрасного. Доминанта его творчества – опора на историю, традиции и ценности казахского народа.
Шедевры уникального мастера не только восхищают, но и заставляют думать. В этом тоже есть своя закономерность. В ювелирном искусстве он достиг совершенства уже будучи доктором философских наук, видным ученым, что особенно подчеркивали в своих выступлениях на брифинге перед открытием выставки исполняющий обязанности директора Национального музея РК, доктор исторических наук Жакен Таймагамбетов, доктор исторических наук Виктор Зайберт и руководитель Центра современного искусства музея Роза Абенова.
О многом может рассказать и бриллиантовый орден Карла Фаберже, которым награжден известный казахстанский зергер в 2013 году. Его удостаиваются только те, кто смог разработать собственный стиль и научно обосновать его прикладной аспект. Стиль евразийского этномодерна, основоположником которого стал Ильяс Сулейменов, – это синтез как современных технологий ювелирного дела, так и стилистических особенностей ушедших цивилизаций ариев, скифов, гуннов, тюрко-монголов.
Имя зергера из Казахстана, неоднократного участника международных ювелирных выставок, хорошо известно в России, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Франции и многих других странах. Каждое его украшение, как послание в вечность, и потому их охотно покупают истинные ценители ювелирного искусства. Такие приобретения со временем приобретают еще большую историческую ценность и становятся семейными реликвиями.