фото с сайта cfts.org.ua
Президент АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков предложил с ноября по январь направлять подвижной состав с углем на экспорт, сообщает
Kazpravda.kz.Свое предложение представитель транспортной компании выдвинул в Министерстве энергетики, где состоялось совещание с участием заинтересованных государственных органов угледобывающих предприятий, товарных бирж и трейдеров.
"У нас есть проблемы по экспортным перевозкам. Нужно рассматривать вопрос увеличения парка подвижного состава, в том числе частным оператором АО "Қазтеміртранс", желательно за счет отечественных производителей. Предлагаю на сентябрь–октябрь, когда люди приобретают уголь, подвижной состав брать с экспортных направлений, а с ноября по январь закрывать экспорт", – высказался Кулаков.
По данным президента АО "КТЖ-Грузовые перевозки", в настоящее время выросла цена на российский парк, где также имеется дефицит.
"Когда мы сетуем, что железная дорога не обеспечена подвижным составом, мы совместно с угледобытчиками проделали большую работу, все коммунальные потребности сегодня закрыты, и этот режим будет поддерживаться до конца отопительного сезона. Хотим цену работы оставить 8500 тенге, не гнаться за российскими. Цены на экспортные перевозки 10500 тенге при российских 12 тысячах тенге", – резюмировал он.
Ранее на совещании коммерческий директор АО "Каражыра" Асет Сыдыков
обвинил представителей средств массовой информации в раздувании ситуации с дефицитом угля.