Узбекистан: политико-правовые приоритеты административной реформы и механизмы ее реализации

1585
Мухсина Хусанова, заместитель руководителя Департамента АРГОС

Административная реформа является одной из центральных тем в дискурсе управления, выступая в качестве стержня, который стремится интегрировать развивающиеся правовые доктрины с административной практикой. Путь к реформе, основанный на исторических предпосылках, правовых парадигмах и социально-экономической динамике, характеризуется как преемственностью, так и изменениями.

Узбекистан в своем стремлении к административным преобразованиям является свидетельством такого сложного взаимодействия прошлого, настоящего и будущего. Перемещаясь по бурному морю глобальных тенденций, национальных императивов и присущих им системных проблем, страна старается создать современную, эффективную и оперативную модель «умного» управления.

Важность принятия решения об административной реформе заключалась в том, что уровень жизни в республике напрямую зависит от качества госуправления и институтов.

По инициативе главы государства были проведены масштабные административные реформы, направленные на создание эффективной системы управления, что считается важным условием становления Нового Узбекистана.

В частности, в соответствии с указом и постановлением Президента Узбекистана «О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана» и «O мерах по эффективной организации деятельности республиканских органов исполнительной власти в рамках административных реформ Нового Узбекистана» определен ряд важных задач по формированию компактной системы государственного управления, упрощению процессов принятия решений, повышению ответственности руководителей и обеспечению результативности их деятельности.

С 1 января 2023 года количество самостоятельно действующих республиканских органов исполнительной власти сокращено с 61 до 28, в том числе количество министерств – с 25 до 21.

Штат органов исполнительной власти, включая руководящий состав, сокращен на 30 процентов, 24 государственных органа поменяли свою организационную подчиненность.

Предлагаемое сокращение числа независимых органов исполнительной власти и министерств свидетельствует о переходе к консолидации, подчеркивающей большую согласованность и координацию в управлении. Решение о полном упразднении ведомств подчеркнуло стремление избавиться от избыточности и обеспечить четкое, ясное и обоснованное назначение каждой административной структуры.

Предусмотренное сокращение персонала, особенно в органах исполнительной власти, не было сделано лишь в целях экономии. Это был стратегический шаг, направленный на создание более гибкой и маневренной бюрократии. В дополнение к этому была введена справедливая система оплаты труда – важный шаг, свидетельствующий о том, что качество управления неразрывно связано с мотивацией, вознаграждением и моральным состоянием административного персонала.

В результате реформ министрам предоставляется независимость и ряд полномочий по распределению государственных единиц, формированию структур и структурных подразделений, реализации кадровой политики в системе. Это означает, что усиливается ответственность каждого руководителя за конечный результат.

Повышена политическая ответственность министров, проекты постановлений Правительства, важные социально-экономические вопросы, связанные с жизнью страны, переданы в коллегиальную систему при их непосредственном участии.

Также создана система, согласно которой главы исполнительной власти республики берут на себя ответственность за эффективное и целевое использование выделенных средств.

Если ранее в республике существовало шесть форм исполнительной власти, таких как министерство, государственный комитет, комитет, агентство, инспекция, центр, то теперь определены только организационные формы – министерства, комитеты, агентства и инспекции. Кроме того, впервые установлены конкретные требования, характеризующие правовой статус органов исполнительной власти республики.

Создана информационная онлайн-система «Государственные функции», позволяющая вести единый реестр функций исполнительной власти республики. В его рамках проведен системный анализ механизмов реализации функций органов исполнительной власти, а также финансовых и кадровых ресурсов. В результате было решено сократить их как минимум на 10 процентов.

Определены единые требования к формированию структурных подразделений и введению должностей в органах исполнительной власти республики – министерствах, комитетах, агентствах и инспекциях.

Административная реформа в Узбекистане – это сложный процесс, требующий комплексного подхода и четкого понимания целей и задач. Несмотря на уже осуществленные изменения, работа по оптимизации системы государственного управления продолжается. Только совмещение теоретических основ и практического опыта позволит достичь наилучших результатов в данном направлении.

Популярное

Все
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в Дубае
Городок достроят со второй попытки
Качаться можно и в сарае?
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
К паводкам готовимся заранее
Высокая честь – готовить кадры системы национальной безопасности
Что значит оставаться человеком?
Сорвали сроки сдачи
Знакомые с детства мелодии
Ели съедят олени
Благодарность за спасение ребенка
Где родился, там и пригодился
Несушки – немецкие, лизинг – казахстанский
В столице чествовали народных любимцев
Чтобы разгрузить дорожный трафик
Был верен своему слову
Пожар на стадионе: обошлось без жертв
Качество подготовки кадров – главная задача
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
Закон Республики Казахстан
Глава МЧС открыл спасательную станцию на реке Жайык
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Джуд Лоу сыграет Путина в начале его политической карьеры
Чтобы не потерять себя
Триумф на родине Болливуда
Разработка старшеклассника поможет диагностировать кожные заболевания
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Очередной сезон обучения в Школе аналитики стартовал в Сенате
Суд Нью-Йорка приговорил Трампа по делу Сторми Дэниэлс
Закон Республики Казахстан
Умная система будет вычислять «зайцев» в столичных автобусах
Минсельхоз опроверг слухи о манипуляциях с данными об урожае зерновых
В Костанае половина проектов по программе «Бюджет народного участия» в 2024-м не реализована
Анастасия Городко – двукратная чемпионка мира среди юниоров
«Сигнальные» штрафы
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом

Читайте также

В Южной Корее арестовали президента по делу о мятеже
В Монголии тысячи митингующих требуют отставки правительства
США заплатят 25 млн долларов за помощь в аресте Мадуро
Всеобъемлющее выступление

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]