Весна оценит качество

439
Дина Боранбаева, область Жетысу

До конца текущего года планируется завершить все строительно-монтажные работы на участке 287–615 км автострады республиканского значения Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск.

фото Дмитрия Ерофеева

Автомагистраль имеет особое значение для развития экономики сразу нескольких регионов: трасса соединяет области Жетысу, Абай и Восточно-Казахстанскую, по ней движутся многочисленные грузовые фуры с разнообразными товарами. А еще это главный путь туристов к озеру Алаколь.

Но именно этот транспортный проект в числе других Глава государства на расширенном заседании Правительства совершенно справедливо отнес к долгостроям.

Проектно-сметная документация по реконструкции участка Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск 287–615 км была разработана еще в 2016–2017 годах со сроком реализации до 2020-го. Однако фактически, уточняют в Жетысуском областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол», в соответствии с условиями договора дорожно-строительные работы стартовали лишь в 2019-м.

Изначально они шли в соответствии с графиком. Но в 2020 году из-за пандемии и повсеместного введения режима ЧС темпы упали: весь персонал проходил обязательный двухнедельный карантин, кто-то болел; также затрудняли ход работ закрытые границы и блокпосты.

Впоследствии мировая пандемия COVID-19 сказалась и на стоимости строительных материалов: на треть выросли цены на битум и цемент, а арматура, металлические и железобетонные изделия и вовсе стали дороже на 200%! Кроме того, уточняют в «КазАвтоЖоле», подорожало горючее, что отразилось на стоимости перевозки дорожно-строительных материалов. Таким образом, к концу 2021 года пошло значительное отставание от утвержденного генерального плана работ.

В целом, данный проект предусматривает реконструкцию 314 км дороги. На участке действует подрядная организация «CITIC Construction Co., Ltd» на условиях «под ключ». До конца текущего года она намерена завершить все строительно-монтажные работы.

Первые реальные результаты от начавшейся еще в 2019 году реконструкции дороги автолюбители смогли ощутить летом прошлого года – путь от областного центра до города Ушарала, что близ прибрежной зоны озера Алаколь, впервые за многие годы на легковом автомобиле стал занимать не более четырех часов вместо привычных семи-восьми.

Если в прошлый купальный сезон на трассе еще оставались несколько объездных участков с гравийным покрытием, то сейчас на протяжении всего пути обеспечен комфортный проезд по новому асфальтово-бетонному покрытию.

На сегодняшний день, как сообщают в областном филиале «КазАвтоЖол», в рамках проекта «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» 287–615 км завершено устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на всей протяженности в 314 километров. Также уложено 214 километров верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного полимерасфальтобетона.

В первом полугодии текущего года планируется ввести в эксплуатацию первый и третий лот проекта общей протяженностью 90 километров. Завершение остальных участков запланировано к концу 2024-го. В целом, остаток финансирования на текущий год составляет 58 млрд 700 млн тенге.

Также проектом предусматривается строительство двух дорожно-эксплуатационных участков в селе Жансугуров и городе Ушарале и ДЭП в селе Кабанбай. По проекту уже возведено 27 мостов, установлена 351 водопропускная труба.

Учитывая высокую загруженность трассы и постоянное движение по ней тяжелых фур, в проекте предусмотрено усиление дорожной конструкции с нагрузкой на ось до 13 тонн. Это, говорят специалисты, наряду с применением полимерных модификаторов различной природы, позволяет повысить устойчивость полотна не только к образованию колеи, но и к значительным колебаниям температур, что тоже характерно для данного региона. Эффект всех «ноу-хау», пожалуй, можно будет оценить уже скоро: нынешняя зима выдалась суровой, так что весна покажет, насколько на самом деле прочно и долговечно новое покрытие.

Не меньше внимания, по данным генподрядчика, уделяется безопасности и удобству участников дорожного движения. Вдоль дороги будет установлено 1 739 осветительных опор и сетчатые ограждения, чтобы не допустить попадания животных на проезжую часть.

Размещаются и барьерные ограждения для разделения транспортного потока, что также призвано снизить аварийность. Вдоль пути расположатся 52 остановочных павильона и 12 теплых санитарно-гигиенических узлов, четыре из которых, к слову, уже установлены.

Современная трасса, о которой так давно мечтают жители региона, должна быть в первую очередь качественной. И это – главная задача при реализации проекта, отмечают в областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол». Контроль над ходом работ постоянно осуществляет служба технического надзора.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Как нам трансформировать АПК
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Общественный контроль не помешает
Кызылординский рис: от поля до стола
Эволюционирует «ныряющая» нить
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Стади-тур для региональных Общественных советов
Международная конференция «ОнкоРенессанс-2024» состоялась в…
Казахстан – Венгрия: придать импульс многоплановому сотрудн…
Каждый ребенок должен быть услышан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]