Весна оценит качество

467
Дина Боранбаева, область Жетысу

До конца текущего года планируется завершить все строительно-монтажные работы на участке 287–615 км автострады республиканского значения Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск.

фото Дмитрия Ерофеева

Автомагистраль имеет особое значение для развития экономики сразу нескольких регионов: трасса соединяет области Жетысу, Абай и Восточно-Казахстанскую, по ней движутся многочисленные грузовые фуры с разнообразными товарами. А еще это главный путь туристов к озеру Алаколь.

Но именно этот транспортный проект в числе других Глава государства на расширенном заседании Правительства совершенно справедливо отнес к долгостроям.

Проектно-сметная документация по реконструкции участка Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск 287–615 км была разработана еще в 2016–2017 годах со сроком реализации до 2020-го. Однако фактически, уточняют в Жетысуском областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол», в соответствии с условиями договора дорожно-строительные работы стартовали лишь в 2019-м.

Изначально они шли в соответствии с графиком. Но в 2020 году из-за пандемии и повсеместного введения режима ЧС темпы упали: весь персонал проходил обязательный двухнедельный карантин, кто-то болел; также затрудняли ход работ закрытые границы и блокпосты.

Впоследствии мировая пандемия COVID-19 сказалась и на стоимости строительных материалов: на треть выросли цены на битум и цемент, а арматура, металлические и железобетонные изделия и вовсе стали дороже на 200%! Кроме того, уточняют в «КазАвтоЖоле», подорожало горючее, что отразилось на стоимости перевозки дорожно-строительных материалов. Таким образом, к концу 2021 года пошло значительное отставание от утвержденного генерального плана работ.

В целом, данный проект предусматривает реконструкцию 314 км дороги. На участке действует подрядная организация «CITIC Construction Co., Ltd» на условиях «под ключ». До конца текущего года она намерена завершить все строительно-монтажные работы.

Первые реальные результаты от начавшейся еще в 2019 году реконструкции дороги автолюбители смогли ощутить летом прошлого года – путь от областного центра до города Ушарала, что близ прибрежной зоны озера Алаколь, впервые за многие годы на легковом автомобиле стал занимать не более четырех часов вместо привычных семи-восьми.

Если в прошлый купальный сезон на трассе еще оставались несколько объездных участков с гравийным покрытием, то сейчас на протяжении всего пути обеспечен комфортный проезд по новому асфальтово-бетонному покрытию.

На сегодняшний день, как сообщают в областном филиале «КазАвтоЖол», в рамках проекта «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» 287–615 км завершено устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на всей протяженности в 314 километров. Также уложено 214 километров верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного полимерасфальтобетона.

В первом полугодии текущего года планируется ввести в эксплуатацию первый и третий лот проекта общей протяженностью 90 километров. Завершение остальных участков запланировано к концу 2024-го. В целом, остаток финансирования на текущий год составляет 58 млрд 700 млн тенге.

Также проектом предусматривается строительство двух дорожно-эксплуатационных участков в селе Жансугуров и городе Ушарале и ДЭП в селе Кабанбай. По проекту уже возведено 27 мостов, установлена 351 водопропускная труба.

Учитывая высокую загруженность трассы и постоянное движение по ней тяжелых фур, в проекте предусмотрено усиление дорожной конструкции с нагрузкой на ось до 13 тонн. Это, говорят специалисты, наряду с применением полимерных модификаторов различной природы, позволяет повысить устойчивость полотна не только к образованию колеи, но и к значительным колебаниям температур, что тоже характерно для данного региона. Эффект всех «ноу-хау», пожалуй, можно будет оценить уже скоро: нынешняя зима выдалась суровой, так что весна покажет, насколько на самом деле прочно и долговечно новое покрытие.

Не меньше внимания, по данным генподрядчика, уделяется безопасности и удобству участников дорожного движения. Вдоль дороги будет установлено 1 739 осветительных опор и сетчатые ограждения, чтобы не допустить попадания животных на проезжую часть.

Размещаются и барьерные ограждения для разделения транспортного потока, что также призвано снизить аварийность. Вдоль пути расположатся 52 остановочных павильона и 12 теплых санитарно-гигиенических узлов, четыре из которых, к слову, уже установлены.

Современная трасса, о которой так давно мечтают жители региона, должна быть в первую очередь качественной. И это – главная задача при реализации проекта, отмечают в областном филиале АО «НК «КазАвтоЖол». Контроль над ходом работ постоянно осуществляет служба технического надзора.

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Когда отходы превращаются в доходы
Как укрощается сталь
Разрабатывается проект генплана Туркестана
Основа стабильного будущего
От сердца к сердцу
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
Браконьеры наносят огромный ущерб
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

В процедуру банкротства физических лиц внесены поправки
Гонка за ресурсами
Требования к безопасности труда ужесточат
Повышая инвестиционную привлекательность

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]