
Этот вопрос обсуждался на заседании "круглого стола" по развитию туризма в регионе, сообщает Казинформ. В нем принимали участие сотрудники налоговой службы, департамента по защите прав потребителей и руководители турагенств и туроператоров.
"В ЮКО есть проблемы в оказании туристических услуг. Хромает подготовка менеджеров по туризму и гидов", – сказал начальник отдела департамента по защите прав потребителей Алдар Ахметов.
Как выяснилось, в регионе в трех вузах готовят специалистов по туризму – менеджеров и экскурсоводов. Они получают базовое образование, но этого недостаточно, считают участники "круглого стола". "Высшее образование не дает полную подготовку. Гид должен знать каждое здание, каждый маршрут, будь он историческим или паломническим. Он должен знать, каким тоном говорить, где и как стоять в автобусе, должен знать и многие другие детали. Всему этому мы молодых специалистов будем учить на специальных курсах уже после вуза. Скоро их запустим совместно с ассоциацией индустрии и туризма", – сказал специалист отдела управления туризма ЮКО Досжан Култаев.
Точные сроки запуска этого проекта, источник финансирования пока не назвали.
"Профессиональных гидов в Шымкенте я вообще не встречала, – рассказывает представитель турагентства Daccord travel agency Юлия Илюшенко. – Еще одна проблема – это неразвитость внутреннего туризма. Внешний развит хорошо, но правовая база слабая. Туристы не защищены".
Она привела в пример ситуацию с "Алмаз-туризм": компания не заплатила деньги турецкому туроператору, в итоге шымкентскому турагентству пришлось за свой счет отправлять клиентов на отдых в Турцию.
К слову, в Южном Казахстане зарегистрированы 95 туристических агентств и 73 туроператора.