Выйти на новый уровень

1963
– Из всех почтовых и курьерских компаний "Казпочта" на селе занимает доминирующее положение. Чем это объясняется?
– Прежде всего, исторически – наличие широкой разветвленной сети, доставшейся в наследство со времен советской почты, что позволяет нам быть  доступными для широких слоев населения. На сегодняшний день львиная доля отделений почтовой связи приходится именно на село – 1 664, или 75 процентов от общего количества отделений.

Второй фактор – стратегический. В 1999 году впервые произошло коренное реформирование почты, когда Республиканское государственное предприятие почтовой связи было преобразовано в открытое акционерное общество "Казпочта" со 100-процентным участием государства в уставном капитале. Несмотря на технический прогресс, сегодня в огромном количестве населенных пунктов Казахстана из всех имеющихся средств информационных и прочих коммуникаций в сельской местности представлена только почта. Именно отделения почты являются центром выдачи пенсий и пособий, доставки газет и журналов, местом получения и отправления писем и посылок, а также оплаты коммунальных платежей. Только за 2015 год "Казпочтой" было доставлено более 81 миллиона писем и около 7 миллионов посылок. Почта является важным связующим звеном между селом и городом, восполняя информационный и коммуникационный вакуум населения. Кроме того, "Казпочта" является социально ответственной компанией, которая обеспечивает сельских жителей рабочими местами.

– В то же время "Казпочта" не является рентабельным предприятием. Какие дотации вы получаете от государства?
– В части почтовой деятельности у "Казпочты" ежегодно находится в состоянии накопления убытков, сумма которых составляет более 4 миллиардов тенге в год. Ни в одном почтовом отделении страны за всю историю независимого Казахстана не было полноценного ремонта, проводился лишь точечный и экстренно-необходимый ремонт отдельных объектов. Работа на селе несет с собой огромные затраты: аренда помещения и оплата коммунальных услуг, транспортные расходы, оплата труда и услуг связи. Доход сельских отделений не покрывает и половины расходов, не говоря уже о прибыли. Единственная дотация была выделена в 2006 году, когда уставной капитал компании был передан в АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (тогда еще холдинг "Самрук" – Ред.), и дотация эта не покрывала и 1/10 части расходов.

– Какие у вас есть продукты и услуги наряду с традиционными?
– Несмотря на существующие проблемы, "Казпочта" двигается вперед, находит оптимальные пути решения и постепенно налаживает свою деятельность, являясь самофинансируемой компанией. Современная "Казпочта" выполняет не только функции распространения, пересылки и доставки периодики, писем и посылок, но и предоставляет финансовые услуги для населения, а также оказывает логистические, агентские и брокерские услуги для различных компаний. Таким образом, с ростом потребностей населения и увеличения информационных технологий, перечень продуктов и услуг почты постоянно модернизируется и обновляется. Внедряются новые продукты и проекты – супермаркеты посылок, постаматы, онлайн-торговая площадка postmarket.kz, национальный портал почтовых и финансовых услуг post.kz, онлайн-услуги по платежам и различным денежным переводам "Salem, Tenge!" и многое другое.

– Недавно казахстанское агентство "Рейтинг+" провело исследование с целью выявления национальных компаний, наиболее эффективно оптимизировавших бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации. Расскажите об основных итогах трансформации компании.
– Перед новой "Казпочтой" как национальным оператором почтовой отрасли стоит серьезная задача, поставленная Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, – сделать почту более эффективной. Для этого была внедрена Программа трансформации, в рамках которой менеджмент компании избрал путь оптимизации процессов и введения инноваций, повышения качества сервиса, налаживания технологических процессов, а также открытости и прозрачности в политике корпоративного управления. В данном направлении в работу вовлечены как сотрудники компании, которые участвуют в процессе модернизации почты, так и само население, потребители почтовых услуг. Обратная связь осуществляется через официальный сайт компании, круглосуточный контакт-центр, СМИ и корпоративные страницы в социальных медиа. На сегодняшний день почта в Казахстане вступила в новый этап своего развития: в стране функционирует более 3 200 почтовых отделений, на местах и в производственных секторах задействовано более 22 000 человек по всей стране. Вводятся новые технологии в автоматизации процессов, оптимизируются бизнес-процессы, совершенствуются стандарты обслуживания клиентов и создаются новые виды услуг. В целом, по итогам исследования "Рейтинг+", компания "Казпочта" заняла 2-е место в списке тех, кто наиболее эффективно оптимизировал бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации.

– Компания объявила о предстоящем повышении цен на услугу распространения периодических печатных изданий (ППИ) по подписке с 1 июля текущего года. С чем это связано?
– Ранее в почтовой линейке продуктов "Казпочты" услуги по доставке, распространению и пересылке периодических печатных изданий по подписке тарифицировались раздельно. На основании приказа председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК от 20.10.2015 № 413-ОД, были внесены изменения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, а именно – услуги АО "Казпочта" по доставке, распространению и пересылке периодических печатных изданий были объединены в одну услугу  – по распространению периодических печатных изданий по подписке. В связи с этими изменениями, а также на основании заключения Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 марта 2016 года № 30-30-3/1706 был установлен единый тариф на услугу по распространению ППИ по подписке, который вводится в действие с 1 июля 2016 года.

– Как часто "Казпочта" повышает тарифы на услугу распространения периодических печатных изданий по подписке?
– За последние 10 лет компания дважды поднимала тарифы на данную услугу – в 2014 году в части распространения на 1 тенге в первом полугодии, с дополнительным увеличением на 2 тенге со второго полугодия. На доставку тариф остался прежним, но с добавлением платы за вес, превышающий 30 граммов (0,109 тенге за грамм веса, превышающего 30 граммов, – с первого полугодия, а также для журналов 0,164 тенге  – со второго полугодия, и со второго полугодия 2016 года на 3–5 тенге). Как показывает практика, резкое увеличение предельного уровня тарифов, не измененного в течение десятка лет в соответствии с уровнем инфляции, остро ощущается заинтересованными сторонами и приведет к недовольству населения, общественному резонансу.

В то же время за тот же период стоимость бензина увеличилась в 2 раза; стоимость коммунальных услуг в ряде регионов только за последний год выросла до 30 процентов. Затратность вышеуказанной услуги почты, которая предоставляется даже в самых труднодоступных точках нашей большой страны, немыслимо высока. За последние три года убытки, которые несет компания, оказывая услуги почтовой связи на селе, составили более 12 миллиардов тенге. Кроме того, изменение цены на услуги распространения ППИ по подписке как в 2014 году, так и с 1 июля 2016 года не покроет даже себестоимость.

– Каким образом компания выживает в условиях финансового кризиса?
– Вывод компании из кризиса был возможен по следующим направлениям – это повышение тарифов (в России выбрали именно этот путь), помощь Правительства (как в некоторых других странах), или закрытие нерентабельных сельских отделений. Но "Казпочта" выбрала оптимальный путь между этими направлениями, не взваливая все на плечи государства или клиентов и продолжая работу на селе.

Проводя трансформацию компании, а именно оптимизацию бизнес-процессов, автоматизацию, введение инноваций, вывод на рынок новых почтовых и финансовых продуктов и услуг, мы ориентируемся на повышение окупаемости сельских отделений. Государство, видя изменения в подходах к работе и эффективность проводимых реформ, решило поддержать нас: так, впервые за 25 лет независимости страны (!!!), своевременной является поддержка Правительства, которое с 2017 года будет выделять на поддержку почты субсидии в размере 1,7 миллиарда тенге в год, что позволит "Казпочте" предпринять ряд мер для выведения компании из убыточного бизнеса в рентабельный. Не обошлось и без повышения тарифов. Но необходимо понимать, что если бы мы пошли путем ТОЛЬКО повышения тарифов, цену на подписку необходимо было бы повысить на 200–250 процентов.

– А что же конкуренты?
– Сегодня на казахстанском рынке представлены как казахстанские почтовые компании, так и зарубежные. Каждая из них составляет конкуренцию "Казпочте" по ряду почтовых услуг в больших городах. Скопление большого количества компаний на одном рынке приводит к естественной конкуренции и борьбе за клиентов, что влечет за собой повышение уровня качества сервиса, иногда даже понижение цен на услуги.

В крупных городах конкуренция есть, а вот в дальних уголках нашей страны с этим сложнее.  В Казахстане огромное количество населенных пунктов с численностью до 10 000 человек, и ни одна из других почтовых, курьерских компаний и банков не оказывает там  почтовые и финансовые услуги, включая услугу распространения ППИ по подписке в сельской местности. АО "Казпочта" не перекрывает путь этим компаниям "во входе" на село, напротив, мы будем только рады, если другие поставщики почтовых услуг зайдут на этот рынок.

– Назовите основные решения для осуществления эффективной деятельности компании.
– Государство, как и сама "Казпочта", понимает важность и необходимость присутствия отделений почты на селе как единственного института, удовлетворяющего потребности сельского населения по получению ППИ и других видов услуг. В этом направлении своевременной является поддержка Правительства в виде названных выше субсидий.

Следующим важным направлением являются изменения, внесенные в Закон "О почте", где предусматриваются улучшения условий предоставления почтовых услуг для жителей как городов, так и сельских населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного, новая законодательная база, Программа трансформации, инновационные проекты, внедрение новых бизнес-технологий помогут компании выйти на еще более качественный уровень сервиса, завоевать большую лояльность и доверие клиентов, улучшить финансовое положение компании и эффективно осуществлять свою деятельность в почтовой отрасли страны.

Популярное

Все
Американец нашел данные о своих родственниках в Казахстане
Успешное выступление гимнасток на чемпионате Азии в Ташкенте прокомментировала Алия Юсупова
В Астане горело общежитие
Токаев наградил слесаря шахты имени Костенко
Столичный театр признан лучшим на международном фестивале комедии
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Детей растить и Родину защищать
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
Злые языки страшнее пистолета
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Сумками выносили деньги из хранилища глава филиала и кассир банка в Степногорске
Полиция Казахстана, Украины и Чехии ликвидировала две группы интернет-мошенников
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Казахский обретает статус языка межнационального общения
В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
Генпрокурор Берик Асылов отчитался перед президентом
1 мая: историю появления праздника напомнили казахстанцам
Багдат Мусин освобожден от должности министра цифрового развития
Авиапассажирам необходимо заблаговременно приезжать в аэропорты - КГА
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан

Читайте также

Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
О страновых ценностях и нерушимости единства
Важная задача АНК – формирование «правильных ценностей»
Четвертая промышленная: возможно, скоро блокчейн заменит мо…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]