Без берегов!

2678
Любовь Доброта

Допрыгнуть до кромки лужи, увы, не удалось. Носок ботинка предательски нырнул в мутную воду. Следом настал черед пятки... Так завершилась моя попытка после проливного дождя, лившего всю ночь со вторника на среду, перейти с одной стороны улицы Бауыржана Момышулы на противоположную.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Конфуз случился в самом центре города, на повороте с прос­пекта Республики на улицу Бауыржана Момышулы. Каюсь, не рассчитала свои силы и физические способности по прыжкам в длину через лужу, разлившуюся на пешеходном переходе.

Все, что оставалось, так это воскликнуть от досады: ну кто ж так строит?! Вопрос, конечно, риторический, хотя имеет конкретного адресата. Думаю, его дорожным строителям задавала не только я. Наверняка, и среди других пешеходов были те, кого интересовало то, как можно закатать улицу в асфальт так, что при осадках образуется огромная лужа, обойти которую, не нарушив правила дорожного движения, невозможно, а перепрыгнуть не каждому под силу?!

Такие непреодолимые препятствия в Шымкенте встречаются сплошь и рядом. Они как бы неотъемлемая примета новых тротуаров и недавно укатанного асфальта. Где-то плитка провалилась после первых же осадков, а где-то дорогу проложили, видимо, на глаз, без учета уклона местности, вот и собирается дождевая вода, образуя озерца-накопители.

Арыков для стока осадков, не говоря уж о ливневой канализации, в Шымкенте нет. Арычную систему давно застроили, а до строительства ливневой канализации у городских властей руки так и не дошли, хотя подобные обещания звучат регулярно. Пока их раздавали, в городе успели несколько новых микрорайонов с нуля построить, но они точно так же, как и историческая часть города, тонут в сезон осадков.

Последний раз на моей памяти обещание обуздать бурные потоки дождевой воды, затапливающие все на своем пути, звучало в 2020 году. Тогда управление природных ресурсов поделилось своими планами разработать программу по восстановлению ливневок и фильтрации воды. Планированием все и завершилось.

Системы ливневых стоков в Шымкенте так и нет, но это не мешает городским властям ежегодно осуществлять замену железобетонных лотков. В последние годы в этом деле даже ноу-хау появилось: на новенькие лотки монтируют асфальтовое покрытие, служащее дорожками для велосипедистов.

Вода же, разливающаяся по городским дорогам и тротуарам, пробивает себе путь сама. И находит дорогу, попадая в итоге в систему городской канализации.

Это не правильно. Дождевые стоки не должны поступать в систему городской канализации, они перегружают КОС, ведь если среднесуточное поступление отходов городской жизнедеятельности на КОС составляет 130 тыс. кубов, то в сезон дождей доходит до 240 тыс. кубов.

Более того, дождевые и талые воды тащат за собой дополнительный мусор, забивают решетки, несут песок, глину, гравий. Идет минеральное загрязнение, которое забивает сети, перегру­жает и меняет технологию работы канализационно-очистных сооружений. У города должна быть отдельная ливневая канализация и отдельные очистные сооружения для ливневки.

Местный водоканал неоднократно ставил перед городскими властями вопрос о необходимости строительства ливневки, но результата пока нет. Зато масштабное дорожное строительство, ведущееся в городе, не только не избавило шымкентцев от традиционных мест подтоплений и наводнений, но и щедро добавило новых.

Все колонки автора

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Сервис для проверки утечек персональных данных появился в eGov Mobile
В Астане определились победители скачек с призовым фондом 120 млн тенге
Баранина из Акмолинской области отправляется в Катар
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области

Читайте также

Спасибо, ветераны, за Победу!
9 Мая
Страх на руку мошенникам
Не бойтесь просить о помощи

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]