Без берегов!

3442
Любовь Доброта

Допрыгнуть до кромки лужи, увы, не удалось. Носок ботинка предательски нырнул в мутную воду. Следом настал черед пятки... Так завершилась моя попытка после проливного дождя, лившего всю ночь со вторника на среду, перейти с одной стороны улицы Бауыржана Момышулы на противоположную.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Конфуз случился в самом центре города, на повороте с прос­пекта Республики на улицу Бауыржана Момышулы. Каюсь, не рассчитала свои силы и физические способности по прыжкам в длину через лужу, разлившуюся на пешеходном переходе.

Все, что оставалось, так это воскликнуть от досады: ну кто ж так строит?! Вопрос, конечно, риторический, хотя имеет конкретного адресата. Думаю, его дорожным строителям задавала не только я. Наверняка, и среди других пешеходов были те, кого интересовало то, как можно закатать улицу в асфальт так, что при осадках образуется огромная лужа, обойти которую, не нарушив правила дорожного движения, невозможно, а перепрыгнуть не каждому под силу?!

Такие непреодолимые препятствия в Шымкенте встречаются сплошь и рядом. Они как бы неотъемлемая примета новых тротуаров и недавно укатанного асфальта. Где-то плитка провалилась после первых же осадков, а где-то дорогу проложили, видимо, на глаз, без учета уклона местности, вот и собирается дождевая вода, образуя озерца-накопители.

Арыков для стока осадков, не говоря уж о ливневой канализации, в Шымкенте нет. Арычную систему давно застроили, а до строительства ливневой канализации у городских властей руки так и не дошли, хотя подобные обещания звучат регулярно. Пока их раздавали, в городе успели несколько новых микрорайонов с нуля построить, но они точно так же, как и историческая часть города, тонут в сезон осадков.

Последний раз на моей памяти обещание обуздать бурные потоки дождевой воды, затапливающие все на своем пути, звучало в 2020 году. Тогда управление природных ресурсов поделилось своими планами разработать программу по восстановлению ливневок и фильтрации воды. Планированием все и завершилось.

Системы ливневых стоков в Шымкенте так и нет, но это не мешает городским властям ежегодно осуществлять замену железобетонных лотков. В последние годы в этом деле даже ноу-хау появилось: на новенькие лотки монтируют асфальтовое покрытие, служащее дорожками для велосипедистов.

Вода же, разливающаяся по городским дорогам и тротуарам, пробивает себе путь сама. И находит дорогу, попадая в итоге в систему городской канализации.

Это не правильно. Дождевые стоки не должны поступать в систему городской канализации, они перегружают КОС, ведь если среднесуточное поступление отходов городской жизнедеятельности на КОС составляет 130 тыс. кубов, то в сезон дождей доходит до 240 тыс. кубов.

Более того, дождевые и талые воды тащат за собой дополнительный мусор, забивают решетки, несут песок, глину, гравий. Идет минеральное загрязнение, которое забивает сети, перегру­жает и меняет технологию работы канализационно-очистных сооружений. У города должна быть отдельная ливневая канализация и отдельные очистные сооружения для ливневки.

Местный водоканал неоднократно ставил перед городскими властями вопрос о необходимости строительства ливневки, но результата пока нет. Зато масштабное дорожное строительство, ведущееся в городе, не только не избавило шымкентцев от традиционных мест подтоплений и наводнений, но и щедро добавило новых.

Все колонки автора

Популярное

Все
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
Лист ожидания – шанс на спасение
Научиться управлять теплом
«Я казах от земли...»
Набрал штрафов почти на миллион!
Еще 12 лицензий
Турнир высокого уровня
Не по-детски опасны
Покорили интеллектуальный олимп
Завершено строительство объектов дополнительного образования
Мастер высокого напряжения: 37 лет верности свету
Защита бизнеса – в приоритете
Высокая миссия
Наука и бизнес: эффективный тандем
Кристально чист для высокого напряжения
Два донора помогли двенадцати казахстанцам
Отличный результат
На пути к благополучию
Воспитать защитников
Путевка в жизнь
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Руками к надежде
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Город, который благоухает лавандой
Получи и путешествуй
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Переход к однопалатной модели ускорит процесс принятия законов: политолог о парламентской реформе
Формировать гражданскую ответственность
Центр академического превосходства
В Казахстан впервые поставлено авиатопливо мирового стандарта
Мы – вместе!
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]