Большая переделка

705
​ Назгуль Испанова, Северо-Казахстанская область

На протяжении многих лет местные жители могли лишь мечтать о том, что когда-нибудь вместо обыч­ного грейдера здесь проляжет настоящая асфальтированная дорога. А потому нетрудно представить их радость, когда в прошлом году было объявлено о запланированном ремонте участка.

Из республиканского бюджета была выделена щедрая по районным меркам сумма – 378 млн тенге, по результатам конкурса определен подрядчик. Казалось бы, еще чуть-чуть, и давняя мечта сельчан исполнится. Но не тут-то было. Ожидания людей оказались далеки от реальности.

Сразу же после окончания наспех и абы как проведенных работ стали видны многочисленные огрехи. Трещины, сеткой разбегающиеся по поверхности асфальта, ямы, выбоины, глыбы щебня по обочинам вместо аккуратной отсыпки мелкой щебенкой. Ну и так, «по мелочи»: вкривь и вкось установленные дорожные знаки, недостаю­щие полметра ширины проезжей части, слишком возвышающейся над обочиной… Год спустя после окончания этого, с позволения сказать, «ремонта» участок так и не принят в эксплуатацию.

Сельчане, вынужденные пользоваться этой дорогой, сполна прочувствовали на себе результаты работы горе-дорожников, и каждый раз, встречая очередную колдобину на пути, поминают их недобрым словом.

– 57 лет ждали, когда отремонтируют эту дорогу. Раньше здесь был грейдер, который все время размывало. Нам выделили огромную сумму, на которую можно было эту самую дорогу коврами застелить, но денежки куда-то «укатали», – не может сдержать эмоций житель Заградовки Анатолий Пухальский. – Сначала строили пару недель, потом бросили, и четыре месяца на участке никого не было... А когда уже снег пошел – нарисовались, за неделю все укатали и уехали. Знаки воткнули прямо в снег.

От поездки по такой дороге страдает не только нервная система, но и транспорт заградовцев… Весной, когда сошел снег, выяснилось, что попытка съехать с асфальта на просевшую обочину оборачивается упражнением по экстремальному вождению. А щебень крупной фракции «убивает» резину на колесах.

В довершение всех бед во время недавнего паводка дорожное полотно в том месте, где проходят водопропускные трубы, основательно подмыло, и асфальт просто провалился. Жителям пришлось самим принять меры безопаснос­ти. Прямо на дороге краской они вывели крупную надпись: «Яма! 100 метров». Лишь позднее дорожники все же залатали дыру…

Многочисленные жалобы сельчан, так и не дождавшихся обещанной подъездной дороги, стали поводом для проверки работы компании-подрядчика. Ее организовали эксперты регионального филиала Национального центра качества дорожных активов и сотрудники антикоррупционной службы по Северо-Казахстанской области.

Как сообщил начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Есильского района Кайрат Имантаев, дорога так и не принята в эксплуатацию.

– В мае 2019 года подрядчик ТОО «KazFortis» выиграл конкурс по госзакупкам на средний ремонт подъездной дороги к селу Заградовка протяженностью 5,7 километ­ра. Работы начал в июне, а с июля его не было на участке полтора месяца, так как, по словам директора, силы были задействованы на другом объекте. С сентября деятельность возобновилась, но и по настоящее время дорога не завершена, – рассказал участникам проверки Кайрат Имантаев. – В связи с этим мы подали иск в Специализированный межрайонный экономический суд Северо-Казахстанской облас­ти для признания подрядчика недобросовестным участником госзакупок и обязали его завершить работы.

У заказчика есть немало замечаний по качеству обустройства асфальтобетонного покрытия и установке дорожных знаков. То, что они обоснованны, подтвердили и специалисты.

– Мы отбираем керны (трубчатые образцы асфальта для исследования. – Авт.), чтобы проверить качество асфальтобетонного покрытия. Проверка осущест­вляется на предмет соблюдения параметров. Проведем все необходимые замеры, исследуем и выдадим заключение. Сейчас уже могу сказать, что на полотне видна сетка трещин, а это говорит о нарушении технологии укладки. Либо на основании был плохо пролит битум, то есть нет сцепления асфальта с щебенчатым основанием, либо не соблюдена толщина слоя. По проекту общий слой покрытия должен составлять 8 сантиметров. На некоторых участках он не больше 3–4 сантиметра, – сообщил директор Северо-Казахстанского филиала Национального цент­ра качества дорожных активов Жолдыбай Тентеков, побывавший на отремонтированном участке.

Забегая вперед, отметим, что результаты лабораторной проверки взятых образцов выявили неудовлетворительное качество покрытия, в том числе несоответствие показателей по водонасыщению и плотности дорожной одежды.

– Из четырех отобранных образцов три не соответствуют нормативам по водонасыщению и плотности. Превышение показателей вызвано тем, что асфальтобетонную смесь не укатали до конца. Если бы нарушение не выявили, то при отрицательных температурах вода бы замерзала в этом асфальте и разрушала его, – пояс­нил Еркен Абильмажинов, инженер по дорожному строительству филиала Национального центра качества дорожных активов по Северо-Казахстанской области.

При первичном же осмотре полотна проверяющие выявили несоответствие его ширины – в среднем 6,5 метра по факту вмес­то предусмотренных проектом 7 метров, а также повсеместные нарушения по уклону проезжей части.

Несмотря на явные отступления от норм и видимые невооруженным глазом изъяны дороги, директор подрядной организации Эдуард Шендер, присутствовавший при проверке, не спешил признать ошибки. Перерывы в работе он объяснил задержками в финансировании, а вину за непродержавшийся и года асфальт и вовсе переложил на… поставщика, у которого фирма закупала материалы для ремонта. И вообще, мол, в переделке нуждается не более километра дороги.

– Сейчас на водопропускном сооружении идет ремонт, оттуда мы пойдем и переделаем асфальт там, где надо будет. Будем его снимать и заново класть новый. На обочинах сделаем расклинцовку и укатаем щебень катком, – заверил Эдуард Шендер. – Мы делали по факту не средний, а капитальный ремонт здесь, естественно, выделяемых средств не хватило. В проекте заявлено, что дорога была… асфальтирована, то есть 70% материала мы должны были взять отсюда, переработать, а остальной асфальт добавить. На самом же деле тут был грейдер, и все материалы нам пришлось покупать. Денег, что выделило государство, должно было хватить на два километра. Можем обратиться в счетную палату, заказать экспертизу по документации. Тогда будет подтверждение моих слов.

Дамир Хабибулин, руководитель областного управления департамен­та Агентства РК по противодействию коррупции тоже ссылается на проект, опубликованный на портале госзакупок и дос­тупный для просмотра каждому. По его словам, в документе четко прописаны требования заказчика.

– Здесь была районная неасфальтированная дорога. Подрядчику необходимо было снять верхний слой, сделать щебеночную смесь в 30 сантиметров, утрамбовать и после уложить асфальтное покрытие в два слоя, каждый по 4 сантиметра, здесь все это расписано. Капитальный же ремонт подразумевает переделку всего полотна. Соответственно, стоимость как минимум в два раза выше, – уточнил Дамир Хабибулин.

Выяснять детали разночтений одного и того же проекта, итогом которого стал плачевный ремонт, стороны будут уже в суде. Сейчас районный отдел ЖКХ ведет претензионную работу с подрядчиком, который должен был завершить ремонт до 31 мая. Как заверил Кайрат Имантаев, принимать дорогу в эксплуатацию намечено комиссионно – с участием общественности, СМИ, депутатов, специалистов дорожной сферы.

Популярное

Все
Посвящение легендарным землякам
Пришли за покупками – попали на концерт
В Кызылорде дан старт строительству футбольного стадиона
Депутаты, спортсмены и волонтеры благоустраивают столицу
Казахстанские военнослужащие отстаивают интересы страны на спортивных аренах
По 8,5 миллиона тенге подъемных получат медики в селах Карагандинской области
В военно-патриотическом клубе растят настоящих защитников Отечества
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Военнослужащие ДШВ совершили затяжные прыжки
Успех летчика куется на земле
До достижения критического уровня Урала осталось меньше полуметра
Сильная армия – гарант мира и процветания
Юбилейный саммит ЕАЭС пройдет в Москве
Достойное служение праву
Вопросы полицейским задает молодежь
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Дэдпул из Казахстана
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 4 мая 2024 года № 43-НП
​​​​​​​Закон Республики Казахстан
Сноровку формирует тренировка
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Детей растить и Родину защищать
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
О дамбах и арыках: из опыта наших предков
«Я – в Астане, он – в Екатеринбурге, встретились посередине…»
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Злые языки страшнее пистолета
Казахстан и Узбекистан: многовековые узы дружбы
Токаев принял главу КНБ
Урок на приусадебном участке
Казахский обретает статус языка межнационального общения
В Карагандинской области подрядчик приступил к завершающему этапу реконструкции трассы Караганда – Балхаш, которая длится уже пять лет
1 мая: историю появления праздника напомнили казахстанцам
Генпрокурор Берик Асылов отчитался перед президентом
Багдат Мусин освобожден от должности министра цифрового развития
Авиапассажирам необходимо заблаговременно приезжать в аэропорты - КГА
В Таразе изучают государственный язык с помощью… песен
День единства народа Казахстана: сколько этносов проживают в республике
Освоить государственный язык под силу каждому – это демонстрируют активисты областного Дома дружбы
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан

Читайте также

Сноровку формирует тренировка
Достойное служение праву
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Фотовыставка GPT картин прошла в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]