Брак по электронному расчету

4838
Елена Ульянкина, Карагандинская область

Почему интернет-магазины сбывают некачественную бытовую технику и можно ли их за это наказать?

рисунок Николая Веревочкина

Каждый потребитель в глубине души верит, что бракованный телевизор, мик­роволновку или стиральную машину могут подсунуть кому угодно, только не ему. Так считала и я, когда оформляла в интернет-магазине Wildberries.kz заказ на робот-пылесос.

Его можно было купить и в обычном магазине бытовой техники, но, проштудировав цены, я выяснила: нужная модель на маркетплейсе стоит почти на 30 тыс. тенге дешевле. В итоге чудо техники, которое само собирает пыль, моет пол, да еще при этом разговаривает по-русски, правда, с китайским акцентом, обошлось мне всего в 50 тыс. тенге.

Робот-пылесос радовал неделю, а потом прямо во время уборки вдруг остановился и выключился. От домашнего помощника пошел гулять по квартире характерный запах горелого пластика.

В расстроенных чувствах я сложила безжизненный аппарат в коробку и понесла в пункт выдачи заказов. Но там его у меня не приняли и деньги назад не вернули. Сказали: пишите жалобу в службу поддержки клиентов на сайте интернет-магазина. Если она даст добро, то тогда, мол, другое дело.

Я как законопослушный потребитель составила жалобу и отправила ее туда, куда посоветовал сотрудник пункта выдачи заказов. Спустя несколько дней пришел ответ, в котором меня послали… за экспертизой в авторизованный сервис­ный центр. Причем, где он находится, не сообщили. Адрес, как говорилось в ответе интернет-магазина, указан на гарантийном талоне, который прилагается к товару.

Однако в коробке с моим пылесосом никакого талона не было. Я об этом казусе сообщила в новом письме в службу поддержки клиентов Wildberries.kz, но лишь потратила зря время. Ответ был лаконичным и ничего не значащим: «Рекомендуем всегда проверять товар при получении. В настоящий момент мы разрабатываем функционал, по которому вы сможете обратиться для возврата товара напрямую к продавцу. Пожалуйста, ожидайте. Мы всегда готовы помочь вам в самые короткие сроки».

Обратилась я и непосредственно к продавцу робота-пылесоса – через раздел «Вопросы» в объявлении о продаже товара. Его ответ мне тоже не помог. «Мы можем забрать товар сами, если вы находитесь в Казахстане. Но если пункт выдачи заказов Wildberries его не принимает, то мы ничего сделать не можем».

Решив, что мне «сплавили» бракованный пылесос по бросовой цене, я обратилась в департамент торговли и защиты прав потребителей. Здесь меня выслушали, пообещали связаться с представителями российского интернет-магазина и попытаться решить проблему. Время прошло – результата нет. Мне не то что не вернули деньги, но даже не сообщили адрес сервисного центра, куда нужно было доставить пылесос на экспертизу.

– К нам поступает очень много жалоб на интернет-магазины, причем больше всего – на Wildberries, – говорит главный специалист департамента торговли и защиты прав потребителей по Карагандинской области Асель Сахариева. – Чаще всего люди жалуются на то, что им приходит некачественный товар, что он теряется в пути или что им не возвращают за него деньги. У нас с представителями интернет-магазина Wildberries налажен контакт через WhatsApp-группу. Мы отправляем им жалобы потребителей и просим их рассмотреть. Многие вопросы решаются, но, к сожалению, не все.

Потребители тратят много времени и нервов на борьбу за свои права, по­этому зачастую просят, чтобы госорган наказал рублем нерадивый интернет-магазин. В случае с казахстанскими торговыми площадками это возможно. А вот оштрафовать Wildberries и другие иностранные маркетплейсы пока не представляется возможным.

– Дело в том, что интернет-магазин Wildberries зарегистрирован на территории Российской Федерации. Поэтому мы в Казахстане не имеем возможнос­ти ни привлечь его к административной ответственности, ни подать иск в суд, – комментирует представитель департамента торговли и защиты прав потребителей. – Наш комитет занимается этой проблемой. Но пока ни мы, ни кто-либо из жителей Карагандинской области не судились с российским интернет-магазином из-за нарушения прав потребителей.

Приструнить отечественный интернет-магазин куда проще. Однако они, чаще всего, чтут законодательство. Хотя изредка в карагандинский департамент торговли и защиты прав потребителей все же поступают жалобы на некачественный товар, приобретенный в Каспи-магазине. С их разбирательством тоже возникают трудности.

– Проблема в том, что Каспи-приложение – всего лишь электронная площадка, где продавцы размещают свои объявления, – объясняет Асель Сахарие­ва. – Поэтому при поступлении жалоб нам необходимо проверять непосредственно продавцов. А они далеко не всегда оказываются добросовестными. Бывает, что в объявлении не указывают свой адрес и телефон. Встречаются случаи мошенничества. Поэтому далеко не всегда получается защитить права потребителей.

…Что касается моего робота-пылесо­са, то мне ничего не осталось, кроме как нести его в «последний путь» к мастеру по ремонту бытовой техники. «Это брак!» – заявил он, выслушав мой рассказ о «скоропостижной гибели» домашнего помощника.

Вскрыв прибор, мастер обнаружил, что сгорела материнская плата, по­этому ее нужно покупать и менять на новую. Это обойдется мне почти в ту же сумму, которую я уже подарила интернет-магазину.

Ремонтировать пылесос я не стала, решила купить новый. Но теперь уже в обычном магазине, где прибор можно осмотреть, включить, проверить и, что самое важное, – получить на него гарантийный талон. К сожалению, мы еще не доросли до цивилизованной интернет-торговли.

Популярное

Все
Масштабные преобразования – основа устойчивого развития отрасли
Объявлен бой наркокурьерам
Масштабируя передовой опыт
«Генный ключик» для джабе
Свежий кумыс по старинным рецептам
Новой техникой пополнился машинный парк
Распоряжение Главы государства о назначении
Развитие цифровых сервисов обсудил Бектенов с гендиректором «Яндекс Global»
Озеро Сайран обрело новую жизнь
Полигон твердых бытовых отходов остался без финансирования
Он дал новый голос казахскому кино
Всегда на шаг впереди угроз
Казахстан стал лучшим на Кубке мира World Boxing
Указы Главы государства об освобождении от должности
Распоряжение Главы государства о назначении
Жители Жезказгана вынуждены употреблять питьевую воду пятого класса загрязненности
Указы Главы государства о назначении
Сбежать не удалось
Временный приют или точка опоры?
Гонка за лидерами
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
16 млрд тенге инвестирует Казахтелеком в цифровую инфраструктуру Акмолинской области
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Мощный лесной пожар разгорелся в Турции
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
ЕС к 2040 году планирует сократить выбросы CO2 на 90%
Доступ закрыт: туристам запретили подниматься на скалу Жумбактас в Бурабае
Государства-члены СВМДА украсили штаб-квартиру в Астане культурными элементами Азии
Названы первые победители этапа Кубка Казахстана по таеквондо в Алматы
«Мағжан оқулары-2025» вновь собрал талантливую молодежь
Назначен директор новой Службы КНБ
Экс-главу «Казселезащиты» осудили на 12 лет
Астана закрепляет за собой статус регионального экологического лидера
Находящегося в международном розыске казахстанца арестовали в Грузии
День столицы: традиционный конкурс силачей «Толағай» пройдет в Астане
Сколько людей носят имя Астана в Казахстане
Глава государства провел заседание Совбеза
Резкий рост травматизма в результате ДТП зафиксировали в Казахстане
«Астана» не смогла уйти в отрыв
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Закон Республики Казахстан
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане

Читайте также

Когда игра перестает быть игрой: как в Казахстане лечат луд…
Глава МЧС вручил ключи от новой техники спасателям СКО
Из Петропавловска в Париж: как «Ассамблея жастары» покорила…
Сколько людей носят имя Астана в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]