В рамках проходящего 72-го Берлинского международного кинофестиваля состоялась европейская премьера казахстанского фильма «Акын» Дарежана Омирбаева.
Билеты на прошедшую с аншлагом картину, как сообщают участники фестиваля из Казах-
стана, были раскуплены заранее. Интерес к ней вполне понятен: «Акын» поднимает важнейшую для всего мира проблему, говоря о роли литературы и искусства в век современных цифровых технологий и массового потребления.
В нынешнем году Казахстан поставил на Берлинале своеобразный рекорд. На проходящем в рамках этого престижнейшего кинофестиваля на Европейском кинорынке (European Film Market) наша страна впервые представила международным покупателям пакет, состоящий из трех десятков фильмов. Столь внушительное количество казахстанского кинопродукта собрал на своем виртуальном стенде Государственный центр поддержки национального кино.
Как сообщил заместитель председателя правления ГЦПНК Бауыржан Шукенов, Киноцентр ставит перед собой цель стать единой контентной площадкой, которая объединит не только фильмы, финансируемые государством, но и картины, снятые независимыми производителями.
Повышенное внимание представителей мирового кинобизнеса к казахстанскому кинематографу, по его словам, обеспечили три картины, вошедшие в фестивальную программу Берлинале.
Две из них – упомянутый «Акын» Дарежана Омирбаева и «Схема» Фархата Шарипова – сняты при содействии Государственного центра поддержки национального кино. Третий фильм – это социальная драма «Бакыт» Аскара Узабаева.
Напомним, у «Акына», представленного в секции Forum, уже есть фестивальный опыт. Премьера картины прошла в конце прошлого года на Токийском кинофестивале и принесла его создателю Дарежану Омирбаеву приз в номинации «Лучшая режиссура». А лента «Схема» (участник секции Generation 14+) вызвала большой интерес на прошедшем в декабре Московском кинорынке. В рамках Берлинского фестиваля и кинорынка каждая из лент будет демонстрироваться 7 раз, включая показы для участников фестиваля, дистрибьюторов и представителей прессы.
Из большого списка фестивальных кинолент внимание покупателей наверняка привлечет и «Паралимпиец» Алдияра Байракимова. Режиссера вдохновила реальная история из жизни первого казахстанского чемпиона Зимних Паралимпийских игр Александра Колядина. Еще одна спортивная драма – «Алга» (работа Ернара Нургалиева) – рассказывает о двух братьях, которым большой спорт открыл жизненный путь. В основе мюзикла «Дос Мукасан» Айдына Сахамана лежит история успеха легендарной казахстанской группы.
Среди картин, снятых независимыми продюсерскими компаниями, на кинофестивале в Берлине представлены с успехом прошедшая в отечественном прокате «Моя большая казахская семья», дебютная картина молодых кинематографистов «Зере», а также документальная лента о популярной группе Ninety One «Петь свои песни» Екатерины Суворовой.
– Мы не собираемся останавливаться только на Берлинале, продолжим участвовать с нашими картинами и на других крупнейших киномаркетах мира, – сообщил Бауыржан Шукенов. – На предстоящем Каннском фестивале павильон Казахстана – это тоже единая площадка, где мы видим и «Казахфильм», и крупные продакшн-студии. Будет правильно, чтобы Киноцентр выступал на внешних рынках как единый оператор. Это внесет ощутимый вклад в формирование имиджа отечественной киноиндустрии и сделает отрасль более сплоченной и успешной.