Истории любви

495
Дана Аменова

Репертуар Музыкального театра юного зрителя недавно пополнили спектакли «Қоштасқым келмейді» и «Мадемуазель Нитуш». Две совершенно разные постановки объединяет тема любви, поиска идеальной второй половины и непростого пути к семейному счастью.

фото предоставлено театром

На премьере музыкальной драмы «Қоштасқым келмейді» артисты призвали публику задуматься о том, почему со временем проходят чувства у любящих супругов. Проникновенный спектакль по мотивам знаменитого произведения Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» легко и непринужденно напоминает о том, какие наиболее распространенные ошибки в браке приводят к разводу и разрушению семьи. Новая постановка заслуженного деятеля РК Асхата Маемирова представляет собой серию историй, дополняющих основную сюжетную линию о расставании главных героев Кати и Мити.

Если при первом появлении главных героев царит атмосфера свадебной романтики с лирическими песнями и зажигательными танцами, то потом жизненные обстоятельства резко меняются. За бракоразводным процессом наблюдают и другие люди, планирующие расторгнуть брак.

Восемь супружеских пар предстают в зале суда и предъявляют друг другу претензии из-за взаимного недопонимания и нерешенных бытовых проблем. Сцены с разводящимися неопытными молодыми супругами наполнены трагическими, комедийными и гротесковыми элементами. Судьи стараются сделать все возможное, чтобы помирить людей, переживающих семейный кризис.

Разноцветные зонтики, передвижная кровать, монохромные светлые и темные костюмы контрастировали со сценическим действием. Все это ассоциируется с хрупкостью и прозрачностью человеческих отношений. Суть противоречивых отношений Кати и Мити на премьерном показе раскрыли Инабат Ризабекова и Аян Отепберген. Главные герои расстаются, но спустя время понимают, что подвергли любовь жестокому испытанию.

Не менее яркие роли воплотили и их коллеги, сыгравшие чету Керилашвили, Мироновых, Козловых, Беляевых, Шумиловых и Никулиных.

Основная режиссерская идея состояла в том, чтобы показать зрителям, почему не надо торопиться разводиться из-за пустяка.

– К сожалению, в последние годы наша страна занимает верхние строчки по количеству разводов. Наш театр хотел напомнить молодым людям о том, какие ценности лежат в основе брака. Мы включили в постановку известные песни казахстанских композиторов, которые созвучны теме любви и сохранения семьи, – говорит Асхат Маемиров.

Актриса Инабат Ризабекова отметила, что в театре служат 13 семейных пар.

– Думаю, нельзя забывать говорить о своих чувствах родным и любимым людям. В любой спорной ситуации надо прилагать усилия, чтобы решить конфликты, иногда даже стоит пойти на уступки. Мы постарались показать разрушающуюся любовь Кати и Мити, постарались раскрыть душу персонажей, которые после расставания вновь обрели совместное счастье, – говорит актриса.

Актер Абзал Арапов согласился с коллегами в том, что безусловная любовь и терпение помогают сохранить супружеские отношения.

– Очевидно, что в браке часто возникают недопонимания. Несмотря ни на что, надо верить в любовь и всеми силами стараться сохранить семью, – подытожил он.

Испытания судьбы

Мировая премьера знаменитой оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш» с большим успехом прошла в парижском театре Варьете в 1883 году. С тех пор музыкальная комедия продолжает уверенно завоевывать театральные подмостки в разных странах.

Новая казахстанская версия французского музыкального шедевра также полна веселых нелепостей и неожиданностей. Наши артисты добавили в старинный европейский сюжет о скромной воспитаннице монастырского пансиона Денизе и композиторе Флоридоре восточный колорит.

Искрометные шутки, комичные положения и удивительная музыка, озорные танцы в сочетании с яркими костюмами и передвижными декорациями придают повествованию особый шарм. Легкие и изящные водевильные мелодии, прозвучавшие в исполнении камерного оркестра под управлением Руслана Баймурзина, стали неотъемлемой частью представления.

Юная воспитанница пансиона Дениза, которую в разные дни сыграли Майра Маргуланкызы и Инабат Ризабекова, мечтает о карьере актрисы, а родители собираются выдать ее замуж за бравого лейтенанта Фернана де Шамплатро в интерпретации Нуржаса Садырбаева и Оразалы Игилик. Умиление вызвали романтичные сцены за ширмой, напоминающие о первых свиданиях. Главная героиня все-таки попадает на сцену благодаря композитору Флоридору, написавшему оперетту.

Запоминающиеся эксцентричные образы Селестена – Флоридора, настоятельницы монастыря и полковника Альфреда Шато-Жибюса создали Максат Кабдеш, Шынар Калдыбай и Алишер Исмаилов.

Студентка выпускного курса Российского института театрального искусства (ГИТИС), режиссер Алуа Сабо призналась, что презентовать дебютную работу на родине было вдвойне ответственно, хотя спектакль был создан за короткие сроки. Идея о постановке оперетты у нее возникла давно. По ее словам, произведение пришлось немного сократить, но структура оперетты сохранена.

– Наверное, романтическая сюжетная линия Денизы и Фернана де Шамплатро напоминает нам о том, что все-таки есть на свете настоящая любовь. В этом и заключается большое счастье, когда светлые чувства побеждают любые невзгоды. Также в этом произведении раскрывается тема внутреннего одиночества разных персонажей. Так, полковник ищет актрису Коринн при том, что у него есть глухая жена. Бедного и несчастного помощника режиссера постоянно ругает директор. Таким образом, нам нужно было сделать компакт­ную, динамичную, легкую для восприятия фильмовую историю и соединить несоединяемое, в том числе частичку культуры Франции, Казахстана и американский Бродвей. Например, на французских мундирах изображены казахские национальные орнаменты, так создавался свое­образный микс разных стран, – рассказала Алуа Сабо.

На сцене актерам приходилось одновременно играть, танцевать и петь, чтобы передать энергию в зрительный зал. Актриса Майра Маргуланкызы выразила надежду, что спектакль станет популярным и займет достойное место в репертуаре.

– До этого я играла в спектаклях «Ғашық жүрек», «Шәмші», «Гаухартас», но у меня были в основном второстепенные роли. Ранее у меня не было опыта участия в оперетте. Главная идея постановки в том, что нужно находить выход из любых проблемных ситуаций. Дениза берет от жизни все лучшее. Возможно, она росла избалованной девочкой, поэтому ее отдали в пансион на перевоспитание. Тем не менее девушка не потеряла себя в стенах учебного заведения. Благодаря силе духа она смогла достойно пройти через испытания судьбы и нашла свою любовь – считает Майра Маргуланкызы.

Столичные театралы после про­смот­ра сошлись во мнении, что в новой версии оперетты «Мадемуа­зель Нитуш» сохраняется главная интрига и очарование того времени.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Как нам трансформировать АПК
Главный ориентир – эффективное правосудие
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

В Астане стартовал финал Кубка мира по рукопашному бою
Двое гвардейцев стали чемпионами Казахстана по дзюдо
В Нацгвардии состоялась научно-теоретическая конференция
Стади-тур для региональных Общественных советов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]