Истории любви

724
Дана Аменова

Репертуар Музыкального театра юного зрителя недавно пополнили спектакли «Қоштасқым келмейді» и «Мадемуазель Нитуш». Две совершенно разные постановки объединяет тема любви, поиска идеальной второй половины и непростого пути к семейному счастью.

фото предоставлено театром

На премьере музыкальной драмы «Қоштасқым келмейді» артисты призвали публику задуматься о том, почему со временем проходят чувства у любящих супругов. Проникновенный спектакль по мотивам знаменитого произведения Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» легко и непринужденно напоминает о том, какие наиболее распространенные ошибки в браке приводят к разводу и разрушению семьи. Новая постановка заслуженного деятеля РК Асхата Маемирова представляет собой серию историй, дополняющих основную сюжетную линию о расставании главных героев Кати и Мити.

Если при первом появлении главных героев царит атмосфера свадебной романтики с лирическими песнями и зажигательными танцами, то потом жизненные обстоятельства резко меняются. За бракоразводным процессом наблюдают и другие люди, планирующие расторгнуть брак.

Восемь супружеских пар предстают в зале суда и предъявляют друг другу претензии из-за взаимного недопонимания и нерешенных бытовых проблем. Сцены с разводящимися неопытными молодыми супругами наполнены трагическими, комедийными и гротесковыми элементами. Судьи стараются сделать все возможное, чтобы помирить людей, переживающих семейный кризис.

Разноцветные зонтики, передвижная кровать, монохромные светлые и темные костюмы контрастировали со сценическим действием. Все это ассоциируется с хрупкостью и прозрачностью человеческих отношений. Суть противоречивых отношений Кати и Мити на премьерном показе раскрыли Инабат Ризабекова и Аян Отепберген. Главные герои расстаются, но спустя время понимают, что подвергли любовь жестокому испытанию.

Не менее яркие роли воплотили и их коллеги, сыгравшие чету Керилашвили, Мироновых, Козловых, Беляевых, Шумиловых и Никулиных.

Основная режиссерская идея состояла в том, чтобы показать зрителям, почему не надо торопиться разводиться из-за пустяка.

– К сожалению, в последние годы наша страна занимает верхние строчки по количеству разводов. Наш театр хотел напомнить молодым людям о том, какие ценности лежат в основе брака. Мы включили в постановку известные песни казахстанских композиторов, которые созвучны теме любви и сохранения семьи, – говорит Асхат Маемиров.

Актриса Инабат Ризабекова отметила, что в театре служат 13 семейных пар.

– Думаю, нельзя забывать говорить о своих чувствах родным и любимым людям. В любой спорной ситуации надо прилагать усилия, чтобы решить конфликты, иногда даже стоит пойти на уступки. Мы постарались показать разрушающуюся любовь Кати и Мити, постарались раскрыть душу персонажей, которые после расставания вновь обрели совместное счастье, – говорит актриса.

Актер Абзал Арапов согласился с коллегами в том, что безусловная любовь и терпение помогают сохранить супружеские отношения.

– Очевидно, что в браке часто возникают недопонимания. Несмотря ни на что, надо верить в любовь и всеми силами стараться сохранить семью, – подытожил он.

Испытания судьбы

Мировая премьера знаменитой оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш» с большим успехом прошла в парижском театре Варьете в 1883 году. С тех пор музыкальная комедия продолжает уверенно завоевывать театральные подмостки в разных странах.

Новая казахстанская версия французского музыкального шедевра также полна веселых нелепостей и неожиданностей. Наши артисты добавили в старинный европейский сюжет о скромной воспитаннице монастырского пансиона Денизе и композиторе Флоридоре восточный колорит.

Искрометные шутки, комичные положения и удивительная музыка, озорные танцы в сочетании с яркими костюмами и передвижными декорациями придают повествованию особый шарм. Легкие и изящные водевильные мелодии, прозвучавшие в исполнении камерного оркестра под управлением Руслана Баймурзина, стали неотъемлемой частью представления.

Юная воспитанница пансиона Дениза, которую в разные дни сыграли Майра Маргуланкызы и Инабат Ризабекова, мечтает о карьере актрисы, а родители собираются выдать ее замуж за бравого лейтенанта Фернана де Шамплатро в интерпретации Нуржаса Садырбаева и Оразалы Игилик. Умиление вызвали романтичные сцены за ширмой, напоминающие о первых свиданиях. Главная героиня все-таки попадает на сцену благодаря композитору Флоридору, написавшему оперетту.

Запоминающиеся эксцентричные образы Селестена – Флоридора, настоятельницы монастыря и полковника Альфреда Шато-Жибюса создали Максат Кабдеш, Шынар Калдыбай и Алишер Исмаилов.

Студентка выпускного курса Российского института театрального искусства (ГИТИС), режиссер Алуа Сабо призналась, что презентовать дебютную работу на родине было вдвойне ответственно, хотя спектакль был создан за короткие сроки. Идея о постановке оперетты у нее возникла давно. По ее словам, произведение пришлось немного сократить, но структура оперетты сохранена.

– Наверное, романтическая сюжетная линия Денизы и Фернана де Шамплатро напоминает нам о том, что все-таки есть на свете настоящая любовь. В этом и заключается большое счастье, когда светлые чувства побеждают любые невзгоды. Также в этом произведении раскрывается тема внутреннего одиночества разных персонажей. Так, полковник ищет актрису Коринн при том, что у него есть глухая жена. Бедного и несчастного помощника режиссера постоянно ругает директор. Таким образом, нам нужно было сделать компакт­ную, динамичную, легкую для восприятия фильмовую историю и соединить несоединяемое, в том числе частичку культуры Франции, Казахстана и американский Бродвей. Например, на французских мундирах изображены казахские национальные орнаменты, так создавался свое­образный микс разных стран, – рассказала Алуа Сабо.

На сцене актерам приходилось одновременно играть, танцевать и петь, чтобы передать энергию в зрительный зал. Актриса Майра Маргуланкызы выразила надежду, что спектакль станет популярным и займет достойное место в репертуаре.

– До этого я играла в спектаклях «Ғашық жүрек», «Шәмші», «Гаухартас», но у меня были в основном второстепенные роли. Ранее у меня не было опыта участия в оперетте. Главная идея постановки в том, что нужно находить выход из любых проблемных ситуаций. Дениза берет от жизни все лучшее. Возможно, она росла избалованной девочкой, поэтому ее отдали в пансион на перевоспитание. Тем не менее девушка не потеряла себя в стенах учебного заведения. Благодаря силе духа она смогла достойно пройти через испытания судьбы и нашла свою любовь – считает Майра Маргуланкызы.

Столичные театралы после про­смот­ра сошлись во мнении, что в новой версии оперетты «Мадемуа­зель Нитуш» сохраняется главная интрига и очарование того времени.

Популярное

Все
Пресечена деятельность ряда финансовых пирамид в Алматинской области
Прикоснуться к космосу… на земле
ЦА и Китай выводят сотрудничество на новый уровень
Консолидация и институциональное лидерство
Между уголовным и административным правом
Тот самый вкус детства
Опора единства и преемственности
Взаимодействие без условий
Учителя повышают квалификацию за рубежом
Село – опора устойчивого развития и продовольственной безопасности
Состоялся форум «Рабочие профессии: вызовы и пути развития»
Арыки возвращаются
Начат экспорт пшеницы во Вьетнам
Угольщиков обяжут участвовать в углехимических проектах
Трансформатор не вынесет двоих…
Благополучие в каждом гектаре
Господдержка бизнеса: от точечных мер к комплексному подходу
Добро пожаловать на Казахстанский Алтай!
Ашимбаев в авторской статье рассказал об ответе Токаева на кризис идентичности в 21 веке
Однако воз и ныне там, и пахнет скверно
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
ИИ управляет природными рисками
Токаев провел встречу со спикерами парламентов стран – участниц ТюркПА
Госаудит выявил нарушения на всех этапах процесса обеспечения лекарствами
Выступление у озера Копа
Атомная энергетика: реалии и перспективы
Международная летняя онлайн-школа стартовала в Шымкенте
Президент Казахстана выразил соболезнование Премьеру Индии
Молочный флагман республики
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Возобновляется пожарный контроль при вводе в эксплуатацию объектов высотой более 28 метров
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Евразийский фонд стабилизации и развития отказывается от доллара и евро
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Здесь будут растить казахстанских Пеле
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве

Читайте также

Однако воз и ныне там, и пахнет скверно
Господдержка бизнеса: от точечных мер к комплексному подходу
Он снимает жизнь
Впервые выбрали районного акима

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]