Караганда замыкает тройку лидеров по уровню развития технологий smart city в республике. Угольную столицу опережают лишь Нур-Султан и Алматы. Об этом во время онлайн-встречи с журналистами сообщил руководитель управления информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области Рустам Байжанов, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Наш город находится на третьем месте, и я считаю, это достаточно хороший показатель. Потому что нельзя сравнивать бюджеты северной и южной столиц с бюджетом Караганды. У нас он гораздо меньше. Отмечу, что понятие smart city складывается из многих составляющих – от сферы образования до ЖКХ, от управления городом до безопасности", - прокомментировал Байжанов.
Сфера образования Караганды, по его мнению, оцифрована почти на 100%. Есть все необходимые ресурсы – от системы онлайн-зачисления малышей в детские сады и школьной "Bilimal" до программ, которые применяют в колледжах и вузах.
Сфера здравоохранения тоже хорошо цифровизована. Медицинские информационные системы связаны воедино, с ними интегрировано мобильное приложение DamuMed. Через него пользователь может увидеть свой паспорт здоровья, записаться на прием к врачу или встать на очередь для вакцинации.
А вот в сферу жилищно-коммунального хозяйства "умные" технологии проникли слабо.
"Здесь, в первую очередь, идет речь о дистанционной передаче показаний с приборов учета тепла, воды, электроэнергии и газа. В этом направлении работу завершила только компания "Караганды Жарык". 100% ее счетчиков электроэнергии передают данные дистанционно, то есть, без участия контролера. Другие услугодатели пока в этом отношении отстают. Работа по цифровизации ведется медленно, поскольку установка счетчиков с дистанционной передачей данных упирается в увеличение тарифов", - пояснил руководитель управления информатизации.
В сфере общественной безопасности дела обстоят неплохо. В Караганде установлено более 3 000 камер наружного видеонаблюдения – на дорогах, перекрестках, на улицах, в парках и скверах.
А вот цифровизация сферы транспорта буксует. В Караганде никак не внедрят систему электронной оплаты проезда в общественном транспорте.
"Уже сменилось два партнера, которые собирались внедрять систему электронного обилечивания. Недавно автопарки Караганды заключили договор с третьим – компанией "Онай". На мой взгляд, это наиболее оптимальный вариант, поскольку система давно обкатана в Алматы. Срок завершения работ по внедрению системы электронной оплаты проезда в Караганде – октябрь 2021 года", - сообщил Рустам Байжанов.
Чиновник добавил, что существует два главных "тормоза" процесса внедрения "умных" технологий. Первый – это недостаточное финансирование. Второй – сложные взаимоотношения с частными организациями, которые занимаются цифровизацией тех или иных сфер жизни.