Фото: oilcapital.ru
Мошенники активизировались в период карантина. К примеру, стали активно рассылать электронные письма пользователям от имени известных банков и крупных компаний с информацией про различные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. Киберпреступники также предлагают пользователям оказать благотворительность и совершить денежный перевод для пострадавших от коронавируса. В данных электронных сообщениях, как правило, указаны различные ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. О том, как не попасть в сети финансовых мошенников, напоминает
Fingramota.kz.
Фишинг – это вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники "выуживают" конфиденциальные данные пользователей. Для этого мошенники используют такие инструменты, как фишинговые сайты, e-mail рассылки, всплывающие окна, таргетированную рекламу. Пользователи, переходя по ссылкам, открывают вредоносные вложения, тем временем злоумышленники выманивают у них личные платежные данные.
"Интернет-аферисты могут опустошить ваш счет за считанные секунды, особенно если вы попадете на фишинговый сайт. Это одна из разновидностей финансового мошенничества, когда злоумышленники создают клон, к примеру, популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт, и распространяют ссылки на него через имеющуюся базу почтовых адресов, в числе которых может оказаться и ваш адрес", - предупреждает портал.
Как отмечается, мошенники проявляют активность и социальных сетях, включая Facebook, Instagram, Telegram, создавая мошеннические боты, вступая в переписку с пользователями и завоевывая их доверие. Они идут на различные ухищрения с одной целью – выманить персональные данные пользователя. Это ИИН, данные платежной карты или счета, код из SMS-сообщения и даже ЭЦП.
"Предоставляя свои персональные данные, в том числе и ЭЦП, есть риск, что все средства на карте или счете могут быть обналичены, на ваше имя могут быть оформлены сомнительные сделки, переоформлена, к примеру, квартира, или прописаны посторонние люди на вашей жилплощади. Также не стоит проходить регистрацию на подозрительных интернет-ресурсах и передавать таким образом неизвестным лицам свои личные данные", - говорится в сообщении.
Что делать? Соблюдать кибергигиену!
1. Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли
и коды не передавались другим людям.
2. Проверяйте URL-адреса. Особенно ссылки, полученные от незнакомых отправителей. Зачастую злоумышленники используют похожие по написанию домены.
3. Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, например, пароли.
4. Большинство современных браузеров содержат встроенные механизмы противодействия массовым фишинг-атакам. Необходимо обращать внимание на сообщения браузера об угрозах.
5. Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организаций фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга. Лучше позвоните в банк и уточните информацию. И помните, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь к менеджеру.
6. Если вы зарегистрировались на подозрительном сайте, то для защиты своих персональных данных следует сменить электронную почту.
"Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши деньги от злоумышленников. Поделитесь информацией с друзьями и родственниками, чтобы они никогда не попались на удочку финансовых мошенников", - добавили в Fingramota.kz.