
Выставка организована в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру». Для многочисленных посетителей биеннале музей представил 20 графических произведений выдающихся казахстанских художников второй половины ХХ века: Евгения Сидоркина, Салихитдина Айтбаева, Альберта Гурьева, Исатая Исабаева, Кадырбека Каметова, Макума Кисамединова и Бориса Пака.
– Наш музей не впервые представляет свои коллекции в крупнейших международных культурных центрах, открывая миру своеобразие и красоту изобразительного искусства Казахстана, – говорит директор музея Гульмира Шалабаева.
Она напомнила слова Первого Президента РК Нурсултана Назарабаева из его статьи «Семь граней Великой степи» о том, что наиболее ярким элементом наследия наших предков является период так называемого сакского звериного стиля. Этот феномен называют одной из вершин в мировом искусстве.
К сакскому стилю одним из первых обратился классик казахстанской графики Евгений Сидоркин. Пластический язык его литографий, представленных в Венеции, – «Кокпар», «Кыз-куу» и «Байга» из серии «Казахские национальные игры» – увлекает образностью. Художник мастерски умел подчеркнуть своеобразие и духовное богатство искусства казахского народа, его фольклор и историю. Особо следует сказать о литографии «Колыбельная» – одном из самых проникновенных произведений Сидоркина из серии «Читая Сакена Сейфуллина». Здесь фигуры матери и ребенка образуют некую овальную форму, где пластика придает произведению объемность и мягкость. По словам искусствоведов, в этой работе та же бесконечная нежность и любовь матери, как у мадонн Леонардо и Рафаэля.
Тема героического казахского эпоса представлена и в офортах Альберта Гурьева «Стрела батыра» из серии «Песни казахских воинов-жырау», Исатая Исабаева «Поединок» из серии «Казахский эпос» и других. Офорты и акватинты Салихитдина Айтбаева «Айтыс» и «Табунщик» ярко и смело демонстрируют самобытный мир нашего народа. Образу лидера освободительного движения Махамбета, соединяющего духовную энергию и физическую мощь, посвящена линогравюра Макума Кисамединова. Линогравюры Бориса Пака «Счастье» и «Эхо» рассказывают о красоте родной земли.
Все эти картины выставлены в историческом месте Венеции – Палаццо Дона Дель Розе – дворце, основанным 90-м венецианским дожем Леонардо Дона в 1610 году. С того времени родовым палаццо владеет все та же семья, художественный фонд которой уже многие годы проводит выставки Венецианской биеннале.