Мажилисмены сомневаются в окупаемости международных транзитных маршрутов

3464
Лаура Тусупбекова
Фото с сайта interpolit.ru
Депутат Мажилиса Айкын Конуров считает, что международные транзитные проекты с участием Казахстана не окупают вложенные инвестиции. Соответствующий депутатский запрос он озвучил в ходе пленарного заседания. В качестве примера народный избранник привел проект железнодорожного маршрута "Казахстан –Туркменистан – Иран", передает корреспондент Kazpravda.kz.

"В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут "Казахстан –Туркменистан – Иран". Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам Правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности - 15 миллионов тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан – Туркменистан - Иран (пограничный переход "Болашак") составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тысяч тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны", - констатировал мажилисмен.

Айкын Конуров напомнил, что в следующем году ожидается завершение работ по созданию казахстанского участка международного автомобильного коридора "Западный Китай –Западная Европа".

"Эта трасса имеет важное значение для нашей республики, уже улучшив перевозки между регионами. Однако, как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка. По имеющейся информации, он будет полностью завершен не ранее, чем через 5 лет. Соответственно, это скажется на возможных объемах выручки за транзит грузов. В то же время дорогу необходимо содержать для того, чтобы сохранить ее в пригодном состоянии ко времени выхода транзита на проектную мощность", - сказал депутат.

По его мнению, затягивание с их использованием как международных маршрутов увеличивает риски того, что грузоотправители переключатся на альтернативные направления.

"Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки", - считает Айкын Конуров.

Также, депутат напомнил, что на реализацию этих проектов были использованы заемные средства.

"Не меньшую значимость имеет окупаемость инвестиций в данные проекты для того, чтобы они не легли неподъемным грузом на бюджет. Как известно, для их строительства были использованы заемные средства, при этом они номинированы в иностранной валюте, что в условиях снижения курса тенге увеличивает долговую нагрузку", - отметил мажилисмен.

В связи с этим, Айкын Конуров просит предоставить информацию о том, когда ожидается полноценное функционирование железнодорожного коридора "Казахстан –Туркменистан – Иран" и автомобильного коридора "Западный Китай – Западная Европа" именно как транзитных маршрутов, а также интересуется, из каких источников и в каких объемах в настоящее время финансируется содержание казахстанской части указанных инфраструктурных объектов.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Прошли тропою снежных барсов
Там, где любовь и поддержка
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Первый шаг в большое кино
Не роскошь, а средство передвижения
Тревожный сигнал
Комфортная среда – основа доступности
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Дорога к знаниям открыта!
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Чтобы специалисты оставались в селах
Обратная связь как основа доверия
В тандеме
Уже не молод, но еще не стар: фильм о любви, которая не знает возраста
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Казахстанская мука вышла на рынок США
Миллиардные убытки понесла Европа из-за жары
Цена на золото вновь побила рекорд
Крупнейший банк Швейцарии может переехать в США

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]