Модель серии «45»

317
Ерик Абитов
корреспондент отдела экономики

В Петропавловске освоен выпуск нового поколения пассажирских вагонов

фото пресс-службы СМК

Казахстанская компания RWS Wagon (ТОО «ЗИКСТО»), входящая в холдинг Railways Systems KZ, продолжает укреплять свои позиции в качестве одного из ведущих производителей пассажирского подвижного состава в республике. При поддержке государства предприятие не только завершает нынешний год масштабными поставками вагонов, но и готовится к серийному выпуску инновационных моделей серии «45».

По информации пресс-службы предприятия, только в ноябре текущего года завод отправил национальному железнодорожному перевозчику – АО «Пассажирские перевозки» (входит в АО «НК «КТЖ») – очередную партию из 27 пассажирских вагонов серии «44».

Поставка осуществлена совместно с АО «Фонд развития промышленности Казахстана». В течение года посредством того же механизма предприя­тие передало перевозчику 80 вагонов различных типов.

Напомним: Фонд развития промышленности финансирует проекты в сфере обрабатывающей промышленности, производственной и транс­портной инфраструктуры, направленные на создание новых рабочих мест, увеличение выпуска экспортоориентированной продукции и привлечение внешних и внутренних инвестиций в отечественную экономику.

Таким образом, за 2024–2025 годы национальная компания «Казахстан темир жолы» получила 157 единиц подвижного состава, произведенных в Петропавловске. С конца текущего года RWS Wagon выводит на рынок принципиально новое поколение пассажирских вагонов – серию «45». Их поточное производство начнется после успешной сертификации по требованиям ЕАЭС ТР 001⁄2011.

До конца нынешнего декаб­ря планируется суммарно поставить 100 вагонов новой серии для национального и частных перевозчиков, в 2026 году объе­мы увеличатся до 140 единиц, а в 2027-м – до 150.

Новые вагоны получили полностью переработанную конструкцию: пневмоподвеску для повышенной плавности хода; коррозионно-стойкий кузов увеличенной длины с улучшенной шумоизоляцией; обновленный интерьер из износостойких материалов; систему микроклимата и обеззараживания воздуха, рассчитанную на дальние марш­руты; транс­формируемые салоны, поз­воляющие превращать дневные диваны в полноценные спальные места; USB и 220 В у каждой пассажирской полки, Wi-Fi, современное освещение и акустику; биотуалеты нового поколения с замкнутой системой переработки отходов; системы видеонаблюдения и пожаротушения; подсветку платформенных зон и бегущие строки для информирования пассажиров.

Каждый вагон рассчитан на 36 спальных мест – именно столько пассажиров можно будет разместить в его девяти комфортных купе, сохранив удобство и свободу передвижения. Высокая автономность позволяет следовать без первой экипировки до 24 часов, что значительно расширяет возможности формирования маршрутов дальнего следования.

Благодаря новым конструктивным решениям двухвагонный сцеп с однотамбурным кузовом позволяет обслуживать состав меньшим числом проводников, что снижает эксплуатационные расходы перевозчиков.

Компания RWS Wagon уже начала обучение сотрудников «Пассажирских перевозок» особенностям эксплуатации новых вагонов. На станциях в Алматы, Павлодаре, Актобе, Мангистау, Кызылорде и Астане проходят практические занятия для первых 30 специалистов. По завершении программы они получат соответствующие сертификаты.

Параллельно формируется единый регламент гарантийного обслуживания новых моделей. Производитель планомерно увеличивает долю выпуска казахстанских комплектующих: уже используются отечественные колеса и подшипники, с 2026 года предусмотрено внедрение локализованных осей и элемен­тов интерьера.

Холдинг Railways Systems KZ, объединяющий предприя­тия в Экибастузе и Петропавловске, формирует полный цикл производства и способст­вует развитию машинострои­тельного потенциала Казахстана.

Системный выпуск и стабильные поставки новых вагонов обеспечат планомерное обновление подвижного пассажирского парка страны. По итогам текущего года и в перспективе ближайших лет RWS Wagon становится ключевым поставщиком технологичного подвижного состава, способного конкурировать с зарубежными аналогами и обеспечивать пассажирам комфортные и безопасные поездки.

Как отметил председатель правления ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, запуск новой серии пассажирских вагонов – это результат системной работы отечественных предприятий и эффективных мер государственной поддержки отрасли.

– Сегодня в железнодорожном машиностроении действуют приоритет закупок у казахстанских производителей, налоговые и инвестиционные преференции, – подчеркнул отраслевой эксперт. – Эти меры позволяют предприятиям расширять производство, увеличивать локализацию и внедрять новые технологичные решения. RWS Wagon наглядно показывает, что казахстанская продукция способна конкурировать с зарубежными аналогами и обеспечивать республику собственным современным подвижным составом.

Популярное

Все
Осечка на старте
Мы третьи в мире!
Патриарх философской науки Казахстана
Понять Абая сердцем
Разрушить барьеры молчания
Танцы без границ
Район бьет рекорды
Секреты мастеров
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Новые проекты и возможности
Созвучие стиха и песни
Рыбу надо спасать
Завоевано 11 наград
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Модель серии «45»
Прорыв в будущее
Когда один двор меняет целый мир
Парки становятся краше
Некоторые мысли к юбилею
Возвращенная земля работает на благо общества
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Жанибека Алимханулы лишили боя за три титула: WBO сделала заявление
Добро без громких лозунгов и камер
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Базальт здесь превращают в утеплитель
Срок годности мембраны – четверть века
Начали выпускать пожарное оборудование
Мороженое из саумала: не только вкусно, но и полезно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]