В отношении ТОО "Astana Taxi Service" начато расследование по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства. Об этом сообщил руководитель отдела расследований нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по городу Астана МНЭ РК Дастан Самен в ходе заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Астаны при НПП "Атамекен", передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Сегодня департаментом в отношении ТОО "Astana Taxi Service" проводится расследование. Поводом для проверки стал плановый анализ рынков, проводимый центральным аппаратом Комитета по регулированию естественных монополий, защиты конкуренции и прав потребителей. Среди прочих направлений, в плане анализа стояли и услуги такси. По итогам проверки были установлены признаки нарушения и начато расследование", – сказал Дастан Самен.
Он пояснил, что Astana Taxi подозревают в нарушении антимонопольного законодательства, а перевозчиков компании – в картельном сговоре.
"Простыми словами, ТОО "Astana Taxi Service" в отношении 13 таксомоторных компаний утвердило один тариф. Есть договор, заключенный между таксомоторными компаниями и ТОО "Astana Taxi Service", где указано, что таксомоторные компании утверждают тариф, а Astana Taxi имеет право менять его в любое время. Есть письма, почтовые переписки, где таксомоторные компании между собой по электронной почте переписываются и направляют заключения по тарифу друг другу. Мы выезжали и на месте проверяли электронную почту таксомоторных компаний. Они договаривались между собой, чтобы установить единый тариф", – пояснил Дастан Самен.
Он отметил, что если вина будет доказана, то ТОО "Astana Taxi Service" должно будет заплатить 300 МРП (порядка 700 тысяч тенге – прим. автора), а также, возможно, иные штрафы.
Однако, как отмечает председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов, такие штрафы окажутся губительными для компании.
"Если департамент будет настаивать на том, что в действиях перевозчиков есть признаки картельного сговора, а в действиях единой диспетчерской службы – экономическая координация, то меры могут оказаться губительными и экономически неподъемными. Городская система такси может оказаться под угрозой, со всеми вытекающими последствиями", – сказал Курманов.
Кроме того, по его мнению, доводы и факты, представленные департаментом, являются всего лишь недоработками со стороны единой диспетчерской службы, допущенными из-за отсутствия грамотной юридической поддержки.
"Отношения между единой диспетчерской службой и перевозчиками были заключены не должным образом, согласно антимонопольному законодательству. По факту таких нарушений не было. По второму расследованию – стоимость услуг и ценообразование у перевозчиков сложились исторически и находятся в пределах рыночных показателей. 11 таксомоторных компаний, которые входят в ассоциацию, покрывают порядка 12 процентов всех перевозок столицы. Если формировать цены по затратному принципу с учетом маржинальности и срока эксплуатации автомобиля, то стоимость одной поезди должна быть на 30-40 процентов выше, чем средняя на рынке", – сказал Медет Курманов.
С учетом этого, говорить о доминировании на рынке ТОО "Astana Taxi Service" или влиянии на ценообразование, по его мнению, безосновательно.