Социальная сеть Facebook совместно с сотрудниками журнала Академии наук США провела тайный психологический эксперимент над своими пользователями. В интернет-манипуляции, сами того не подозревая, были вовлечены около 700 тысяч человек, сообщает телеканал RT.
Сам эксперимент проводился в течение недели в январе 2012 года. Все это время о нем никто не знал, пока накануне руководство Facebook не опубликовало его результаты.
Суть эксперимента заключалась в том, что психологи тайно редактировали новостные ленты посетителей, чтобы узнать, как эмоции других людей влияют на авторов записей. Первой половине испытуемых пришлось получать через новости в соцсети повышенную долю негатива, у остальных в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно.
Оказалось, что чем больше позитива вокруг, тем больше положительных записей на страницах у пользователей. "Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные", - сделали вывод авторы исследования.
Это первый массовый эксперимент, проведенный в социальных сетях. Он на практике подтвердил, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции, отмечает телеканал.
И хотя процент позитивных записей при редактировании обновлений возрастал всего на 0,1 процента, воздействие все равно приобретает значительные масштабы, ведь число пользователей соцсети Facebook достигло уже 1,3 миллиарда человек.
Facebook - одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом. Благодаря этому сайту Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.