Мировой финансовый кризис подкосил многие сферы, в том числе и лакшери – высший сегмент фэшн-рынка, предлагающий товары роскоши и услуги класса люкс-премиум. Но большинство людей планеты волнуют более прозаичные вещи – такие как падение национальных экономик и рост безработицы. Обо всем этом – в очередном обзоре мировых СМИ.
Сталь – в минус, фрахт – в плюсMoody'sСпрос на сталь в Китае сократится на 5% в 2016 году, предполагает Moody’s Investors Service.
Аналитики международного рейтингового агентства также ожидают ухудшения рентабельности азиатских производителей этого вида товара в следующем году. Причем бразильская BTG Pactual прогнозирует сокращение выплавки стали в Китае на 1–2% в год в 2016–2018 годах, рекомендуя Vale в связи с этим уменьшить целевой показатель добычи железной руды в Бразилии с 376 млн тонн до 345–355 млн тонн.
Кстати, железная руда на торгах в Азии в среду и четверг продолжила снижение. Однако ставка фрахта судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки этого вида груза, а также угля, в четверг выросла на 13% – до 5 тыс. 920 долларов в сутки. Наиболее выраженный подъем наблюдался на маршрутах из Бразилии в Китай.
За последние три сессии стоимость аренды этих судов подскочила на 50%.
ЕС ощущает регрессDELFIДанные по ВВП в III квартале 2015 года показали самое сильное падение среди 28 стран ЕС в Финляндии и самый быстрый рост – в Румынии, информирует Delfi.ee.
ВВП в Финляндии по сравнению со II кварталом сократился на 0,6%, в Эстонии и Греции – на 0,5%. Самый быстрый рост демонстрирует Румыния – 1,4%. Остальные страны показывают рост ВВП менее 1%. На втором и третьем местах расположились Польша и Словакия – 0,9%. ВВП Латвии увеличился на 0,5%, Литвы – на 0,6%. В среднем по ЕС экономика в III квартале по сравнению со II кварталом увеличилась на 0,4%, такой же рост демонстрируют США.
При этом ухудшаются и другие показатели в этих странах. Например, в Финляндии растет безработица. По данным Статистического центра этого государства, в октябре текущего года в стране насчитывалось 234 тыс. безработных (при населении менее 5,5 млн человек), что на 14 тыс. больше, чем в 2014-м. Таким образом, за год уровень безработицы вырос на 0,4% и составил 8,7%.
Стоит отметить, что Министерство труда и экономического развития располагает иными количественными данными. По сведениям ведомства, в октябре число безработных в Финляндии составило 338 тыс. человек.
Разница в данных министерства и Статистического центра объясняется различными методиками статистического учета. Среди европейских стран не только она страдает от роста уровня безработицы. Так, в Литве данный показатель превысил средний по Евросоюзу, о чем сообщил RuBaltic.Ru.
Реструктуризация в счет госдолгаPanorama (magazine)Правительство Италии запланировало продать до 40% государственной железнодорожной компании FerroviedelloStato, чтобы снизить государственный долг. Об этом сообщил министр транспорта страны Грациано Дельрио.
Решение о начале первичного размещения акций (IPO) было принято в ходе заседания правительства. По словам главы Минтранса, подробности продажи будут обсуждены в течение ближайших недель. Как уточняет издание Panorama, FerroviedelloStato контролирует 16,7 тыс. км железнодорожных сетей, в компании трудятся 70 тыс. человек.
К слову, в прошлом месяце страна продала и миноритарный пакет PosteItaliane. Стоимость крупнейшего пакета государственных активов, проданных за последние 10 лет, составила 3,4 млрд евро.
Как и PosteItaliane, FerroviedelloStato является крупной госкомпанией, уже не раз проводившей реструктуризацию для сокращения затрат и улучшения обслуживания потребителей. Правительство Маттео Ренци с помощью листинга железных дорог пытается сделать такого рода институты более эффективными и способными поддержать восстановление экономики. Ранее власти Италии в рамках борьбы с госдолгом выставляли на продажу или предлагали в долгосрочную аренду острова, замки, тюрьмы и другие «оригинальные» объекты.
Потребители теряют уверенностьThe Conference BoardОтчет, представленный ConferenceBoard, показал, что индекс потребительского доверия в США упал в ноябре до уровня 90,4 пункта против 99,1 пункта в октябре. Экономисты ожидали, что он составит 99,5 пункта.
Индекс ожиданий понизился до 78,6 с 88,7 в октябре, в то время как индекс текущей ситуации упал до 108,1 пункта с 114,6.
Доля потребителей, полагающих, что условия для бизнеса «хорошие», уменьшилась до 24,4% с 26,8%, в то время число сообщивших об обратном снизилось до 16,9% с 18,3%. Что касается ситуации на рынке труда, то доля опрошенных, заявивших о достаточном числе рабочих мест, сократилась с 22,7% до 19,9%.
Также стало известно, что доля потребителей, которые ждут улучшения условий для ведения бизнеса в течение ближайших шести месяцев, снизилась до 14,8% с 18,1%. Тем временем число ожидающих ухудшения бизнес-условий выросло до 11,0% с 10,4%. Доля потребителей, ожидающих роста своих доходов, уменьшилась с 18,1% до 17,2%.
«Индекс потребительского доверия резко упал в ноябре после умеренного снижения в октябре, – отметил Линн Франко, директор экономических показателей TheConferenceBoard. – Снижение, главным образом, связано с менее оптимистичной оценкой ситуации на рынке труда».
Хорошее с плохимBARCLAYSПока президент Бразилии Дилма Руссефф борется с коррупционными обвинениями, инфляция в стране, в соответствии с последними официальными данными, превысила 10%, а уровень безработицы подскочил до 7,9%. На фоне плохого состояния дел в экономике Barclays прогнозирует экономический спад на 4% в этом году, а затем на 3,3% – в следующем, сообщил инвестиционный банк в исследовательской записке.
Политическая и экономическая нестабильность в последнее время привели курс национальной валюты Бразилии к многолетним минимумам, и этот фактор помогает разжечь ценовое давление. По словам Карлоса А. Примо Брага, профессора по международной политической экономике в IMD Business School в Швейцарии, нынешняя ситуация тем не менее может стать благом для туристов и иностранных инвесторов.
В качестве примера он приводит ситуацию на рынке недвижимости, где цены существенно упали, в результате чего появился интерес к стране со стороны крупных инвесторов. А это в конечном итоге может помочь повысить уверенность и улучшить перспективы роста.
Бразильский реал «пережил одно из самых драматических обесцениваний» среди валют из стран с развивающейся экономикой в течение последних 12 месяцев, объяснил Брага CNBC. С другой стороны, крайняя регулировка «поможет обрабатывающим секторам экономики улучшить свою международную конкурентоспособность», сказал он. Девальвация реала в сочетании с замедлением экономики привела к существенному снижению торгового дефицита Бразилии – примерно на 30% по сравнению с прошлым годом.
В то же время экономическая неопределенность приводит к спекуляциям о том, что Федеральная резервная система может сохранить процентные ставки на прежнем уровне. Это было бы стимулом для рисковых активов и полезным для развивающихся рынков.
На прошлой неделе реал и бразильские акции подскочили, так как рынки распространили слух о том, что ФРС будет использовать более медленный подход к ужесточению денежно-кредитной политики. Бразильские активы становятся все более привлекательными для иностранных инвесторов. Тем не менее финансовые вопросы по-прежнему продолжают тащить страну вниз, подталкивая президента Руссефф к повышению налогов.
Volkswagen вновь оштрафованYONHAP NEWS AGENCYМинистерство окружающей среды Южной Кореи оштрафовало немецкий концерн Volkswagen AG на 14,1 млрд южнокорейских вон (около 12,3 млн долларов) за нарушение экологических норм и потребовало отозвать с рынка страны более 125,5 тыс. автомобилей.
По данным агентства Ренхап, отзыву подлежат автомобили Volkswagen Tiguan и Volkswagen Beetle, а также Audi A4, Audi Q3 и Audi Q5. Решение о штрафе и отзыве автомобилей было принято после того, как экспертная комиссия ведомства выявила несоответствия в замерах показателей выбросов вредных веществ.
В частности, было обнаружено, что на автомобилях Volkswagen Tiguan, оборудованных двигателем EA189, было установлено программное обеспечение, которое занижало реальные показатели выбросов. В настоящее время специалисты проверяют, была ли подобная «начинка» установлена и на других автомобилях. Кроме этого, южнокорейское министерство окружающей среды требует от автопроизводителя предоставить до 6 декабря подробный план действий по приведению поставляемых на рынок автомобилей в соответствие с экологическими нормами.
Напомним, скандал вокруг автоконцерна Volkswagen разгорелся после того, как американские власти обвинили автопроизводителя в том, что он оборудовал дизельные автомобили программным обеспечением, занижающим реальные показатели выбросов вредных веществ.
В Volkswagen заявили, что основная часть автомобилей с нарушениями в ПО находится не в США, а в Европе. По его данным, в мире сейчас эксплуатируется около 11 млн машин с подобными дефектами, в том числе 8 млн в Евросоюзе, из которых 2,8 млн – в Германии.