Очередная отповедь

4950
Андрей Кратенко

С решительной отповедью электронной очереди в пограничном пункте пропуска выступили грузоперевозчики
Северо-Казахстанской области.

фото автора

Предприниматели Акжарского и Уалихановского райо­нов выразили недовольство введением электронной очереди через пункт пропуска «Бидаик». Новинку внедрили с 1 ноября в пилотном режиме. Электронной очередью можно воспользоваться, зарегистрировавшись по ссылке cgr.qoldau.kz⁄ru⁄start или в приложении «CarGoRuqsat».

Проблема в том, что Интернет в приграничных местах слабенький. И при бронировании у предпринимателей стали возникать проблемы. При регистрации на сайте нужно ввести данные о водителе и транспортном средстве, указать дату пересечения границы. Казалось бы, разработчики новых правил руководствовались благими намерениями: цель была уменьшить время на пересечение границы, избавить пункт пропуска от заторов. Хотя и без этого новшества транспортных заторов здесь почти не случалось, то есть проблем не было, но вот теперь они появились.

В ответ на коллективные жалобы проблему электронной очереди рассмотрели на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей СКО. Представители департамента государственных доходов по СКО заявили: они в курсе, что «Бидаик» пересекает не так много грузового транспорта, поэтому они и выбрали его, что, конечно, странно.

– Именно здесь у нас есть возможность обкатать систему, посмотреть, какие причины, какие последствия, – пояснил заместитель руководителя департамента госдоходов по СКО Дамир Нургалиев. – Ранее этот пилотный проект был запущен на внешних границах с Узбекистаном, Китаем, и там он нормально работает. Что касается Интернета, то заказать очередь можно хоть за месяц, хоть за несколько дней, причем сделать это можно из дома или любого другого места. Налоговую отчетность как-то ведь сдают перевозчики онлайн. Они также могут забронировать очередь на любую дату и время.

В ответ перевозчики говорили о том, что сроки получения заказов и перевозки груза могут быть неожиданными, поэтому иной раз нельзя спланировать выезд в соседнюю страну. Кроме того, с введением электронной очереди появится новый платеж в размере одного МРП за одно пересечение границы, который будет действовать уже с 1 января 2024 года.

Только в Уалихановском районе примерно 200 индивидуальных предпринимателей, которые регулярно выезжают в Россию.

– Мы пересекаем границу один-два раза в день, то есть ездим туда как в соседнее село, – говорит предприниматель Акылбай Ибрагимов. – Этот проект может быть приемлем для дальнобойщиков, которые осуществ­ляют международные перевозки, пересекают границу один или два раза в месяц. Они один раз пересекут границу и заработают миллион, а нам, чтобы заработать половину этой суммы, надо 20 раз съездить. С 1 января еще и проезд будет платным. Чтобы проехать границу 20 раз, придется заплатить 69 тысяч тенге! За что?

Предпринимателям пояснили, что платежи по «CarGoRuqsat» будут идти на инфраструктурное развитие границы. Однако предприниматели недоумевают, почему обязательный платеж не предусмотрен в Налоговом кодексе?

– Любой платеж, любой налог должен быть указан в Налоговом кодексе, – считает председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей СКО Инесса Куанова.

Руководитель управления превенции департамента по противодействию коррупции по СКО Дамир Хабибулин согласился, что если индивидуальные предприниматели пересекают государственную границу ежедневно или через день, то нагрузка для них по данному платежу действительно станет весомой.

В итоге грузоперевозчики СКО попросили оставить альтернативу электронному бронированию очереди.

Популярное

Все
Зовет в горы Актас
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
«Барыс» поймал победную волну
Задел на будущее
Хранители памяти в цифровую эпоху
Наше единство – в многообразии
Алматы – центр креативной индустрии
От диалога к ответственности
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Полис есть – защиты нет: AMANAT предлагает увеличить страхо…
Обязать агрегаторов такси страховать пассажиров и водителей…
Новые пункты пропуска «Казыгурт» и «Темир-баба» открыли на …
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксп…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]