Переведи меня через Шамалган...

6053
Асет Калымов, Алматинская область

На железнодорожной станции Шамалган пустует надземный переход, сооруженный для безопасности пешеходов.

Решение о строительстве этого мостового пешеходного перехода, проходящего над железнодорожными путями, было принято местными властями еще осенью 2019 года. Тогда здесь, на станции Шамалган, случилась крупная авария: пассажирский поезд протаранил автобус, выехавший на рельсы, несмотря на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП погиб водитель, несколько человек получили ранения.

Спустя год на переезде ввели в экс­плуатацию красиво оформленный надземный переход, оборудованный двумя лифтами и лестничными сходами. Территорию вокруг заасфальтировали, высадили елочки, цветы.

Как объявили на церемонии открытия перехода представители акимата Алматинской области, проектировщики постарались сделать мост протяженностью свыше 60 метров максимально удобным для местных жителей. Строительство обошлось бюджету региона в 364,5 млн тенге. В связи с интенсивнос­тью движения и частыми авариями на железнодорожном переезде чиновники обещали проложить еще и объездную автодорогу.

Пришедшие на церемонию жители близлежащего к станции села Жибек Жолы отметили, что раньше всегда переживали, отправляя детей и внуков в школу. Сельчанам приходилось пересекать переезд, перешагивая прямо через рельсы и шпалы...

Но вот с тех пор прошло больше двух лет, и выяснилось, что мостом, который местные власти открывали с большой помпой, никто не пользуется. Взрослые и дети по-прежнему переходят пути по рельсам…

Проезжающие мимо водители легковых автомобилей недоумевают: зачем нужно было строить мостовой переход? Построили бы лучше мост для машин, а по обочинам предусмотрели пешеходные тротуары. Решили бы сразу несколько проблем: ликвидировали пробки, аварии, обеспечили безопасность граждан.

Как, в свою очередь, поведали местные жители, красивым мост видится только снаружи, на самом же деле он абсолютно неудобен. Не только пожилым, но и молодым трудно взбираться по крутым ступеням (лифт не работает). В общем, объект высится теперь как памятник чиновничьей халатности и разбазаривания бюджетных средств.

Те же 365 млн тенге можно было направить на строительст­во автомобильной развязки, которую вроде начали возводить, но никак не завершат... Тем временем переезд станции Шамалган остается одним из самых опасных дорожных участков в Алматинской области, где регулярно фиксируются грубые нарушения ПДД (машины выезжают на встречную полосу, не останавливаются на знак «Стоп» перед шлагбаумом, заезжают на железнодорожные пути).

Недавно по результатам совместного рейда прокуроров и полицейских здесь был установлен аппаратно-программный комп­лекс «Сергек». Лихачи сразу перестали выезжать на «встречку», боясь быть оштрафованными. Однако, чтобы полностью решить проблему бесконечных пробок, здесь необходимо либо построить мост, либо проложить объездную дорогу, о чем, кстати, уже много лет просят как автовладельцы, так и жители села Жибек Жолы.

Популярное

Все
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Трамп: Ключевые ядерные объекты Ирана полностью уничтожены
Бублик одержал победу на турнире ATP 500 в Германии
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Polpharma Group расширяет инвестиции в Казахстан
«Пасынки степи»: атырауский писатель рассказал о своей книге столичным читателям
МИД Казахстана сделал заявление по ситуации на Ближнем Востоке
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Французские эксперты подключились к исследованию озера Балхаш
Сенат не согласился с рядом норм нового Налогового кодекса
В Туркестанской области поздравили фронтовика с вековым юбилеем
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Назначен новый министр обороны Казахстана
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]